kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Петр Великий и его время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную технологию   можно использовать на уроке повторения или во внеурочной деятельности.

для 8 -9 классов.

.Во время проведения предметной недели тоже можно использовать. Для обучающихся восьмого класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Петр Великий и его время"»

Петр Великий и его время

Вам заранее было дано домашнее задание: сформировать команды участников игры — две команды, по 6 человека. Каждой команде необходимо было выбрать капитана команды, задача которого будет состоять в организации согласованной деятельности команды во время игры. А так же необходимо было придумать название команд.



Давайте познакомимся с командами. В нашей игре участвует 3 команды:





Правила игры:.

Время на обдумывание каждого раунда 3 минуты.

Все ответы фиксируются в бланке. Бланк сдается на проверку жюри после каждого раунда. (приложение 1)

Между раундами делается пауза – 1 минута.

Подведение итогов и награждение сразу после игры. Жюри сверяет ответы команды с бланком правильных ответов.

За каждый правильный ответ даются баллы согласно критериям

После каждого раунда (после сдачи бланков с ответами) командам и всем присутствующим будут предоставлены ответы. Каждая команда может сверить свои варианты ответов.

В конце игры экспертное жюри подводит итоги и объявляет победителей и участников.



Ведущий:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлемой душой

На троне вечный был работник.

(А.С. Пушкин)

Ведущий: наша игра – квиз будет посвящен 350-летию со дня рождения Петра I. За годы своего правления Петр I провел глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран.

У вас сегодня есть возможность показать свои знания по эпохе Петра 1. Если всем понятны условия, то мы можем начинать. Итак, первый раунд.





Максимальное количество баллов за раунд – 10

/ п

Вопрос

Ответ

1

Назовите годы жизни Петра 1

9 июня 1672 – 8 февраля 1725 гг.

2

Петр1 обладал ростом……

При этом носил обувь всего лишь….

2метра 04 см

38 размера

3

Какими играми в детстве увлекался Петр1

Военными играми

4

Какая находка в юности оказала громадное влияние на дальнейшую судьбу Петра 1

Обнаружил ботик

5

В каком возрасте Петр вступил на русский престол? В каком возрасте стал править самостоятельно?

10 лет

17 лет (1689г)

6

Первый учитель и наставник Петра I?

(Дьяк Никита Зотов)

7

«Уроки «нарвской конфузии» показали молодому царю необходимость реформы армии Ее основой стали два полка. Какие?

Семеновский и Преображенский.




 

Ведущий: Бланки с ответами сдаем нашему жюри, а мы с вами продолжаем нашу игру. А теперь посмотрим, чего успел достичь Петр, находясь на российском престоле, как реформатор.

2 раунд

«Петр 1– царь реформатор»

Реформ великих основатель,

Борец с рутиной вековой,
России новой – Петр создатель,
Отчизне предан был душой.

Н. Перелыгин

Максимальное количество баллов – 18

\п

Вопрос

Ответ

1

Реформаторы - это личности, которые занимаются реализацией реформ, т.е. такие люди вносят изменения в ход общественного развития. Пётр I внёс, несомненно, важные изменения в ход общественного развития в России.

Назовите эти реформы

1.Военная реформа

2.Социальные реформы

3.Экономические реформы

4.Реформы в сфере культуры

2

Какой государственный орган был заменен коллегиями?

Приказы

3

Назовите один из результатов административных реформ Петра1.

В России сформировалась абсолютная монархия

4

Как называется орган государственной власти созданный Петр I и заменивший боярскую думу?

 

Сенат

 

5

Для кого приказал открыть школы Пётр 1?

Приказал создать школы для богатых и для бедных детей.

6

Петр 1 модернизировал армию. Так в 1705 году каждый двор должен был отдать одного рекрута на сколько лет службы?

На 25 лет

 

Ведущий: Петровская эпоха привлекает ученых и вызывает споры на протяжении почти трех столетий. Государственные реформы, строительство городов, войны, промышленность, наука, культура, повседневный быт на все у Петра 1 было время. О том, каким профессиям обучился Петр 1 вам и предстоит угадать в этом раунде.

3 раунд

« На троне вечный ты работник»

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник»

(А.С. Пушкин)

Максимальное количество баллов за раунд – 24.

/п

Вопрос

Ответ

1

Сколькими ремеслами владел Петр I?

Перечислите ремесла

14

Плотник, столяр, слесарь,

кузнец, врач, картограф,

штурман, артиллерист,

навигатор, кораблестроитель, часовщик,

оружейник, типограф, архитектор

 

2

 

Как называется этот памятник?

 

« Петр-плотник»

3

Какому ремеслу обучается Петр? Как называется картина?

Петр 1 обучается столярному ремеслу. Картина называется: «Петр 1 в токарной мастерской».

4

В какой стране Пётр 1 учился морскому и корабельному делу?

В Голландии

5

Какое ремесло не смог освоить Петр 1

Не смог научиться плести лапти. Он сказал:- «Нет ремесла мудрее лапотного»

6

Плотники российские были так искусны, что построили знаменитые Кижи с помощью топора. Что повелел Пётр I использовать при строительстве Петербурга кроме топора?

 

Пилы, с ними работа шла значительно быстрее

 

Ведущий: Петр I Великий - первый российский император, государственный деятель, полководец, дипломат... Список можно продолжать до бесконечности. Петр I имел множество титулов и заслуг, но прежде всего он был новатором. И зачастую его реформы касались даже мелочей, а вот каких об этом следующий раунд.

4 раунд

4 раунд

«Странные указы Петра 1»

Максимальное количество баллов – 12

/п

Вопрос

Ответ

1

Жителям Питера с сентября 1715 года Петр I запретил вбивать в каблуки скобы и гвозди. На первый взгляд весьма странно, не так ли? Но за этим, казалось бы, глупым указом скрывается весомая причина. Какая причина?

 

А всё дело в том, что царь заботился о состоянии новых мостовых, которые были изготовлены из дерева. Привычка горожан могла пагубно повлиять на их внешний вид и прочность.

2

 

Царь приказал перешить пуговицы с мундиров на рукава для чего?

 

для того, чтобы солдаты перестали вытирать рот рукавом, ведь они были пошиты из дорогого сукна.

3

 

Как Петр1 велел наказывать фальшивомонетчиков

Работа на государственных монетных дворах

4

За что Пётр 1 приказал вешать медаль в 7 килограммов?

Медаль за пьянство введена в 1714 году Петром 1, который боролся с пьянством.

5

Кого во времена Петра 1 называли пенсионерами?

 

Студентов, отправленных учиться в Европу, т. к. они получали денежное пособие от правительства – пенсию

6

Странным, но тоже объясняемым было веление Петра I касательно отношений между подчиненными и начальством. Согласно нему, подчиненные были обязаны иметь лихой или придурковатый вид перед старшим по званию.

Аргументируй?

 

Высокопоставленные личности не должны чувствовать интеллектуальное превосходство низов общества

 

Ведущий: Личность Петра1 изучают историки, но писатели не остаются в стороне. О нем написано много художественных произведений. И этот раунд мы назвали «Литературным винегретом»

5 раунд

« Литературный винегрет»

Максимальное количество баллов за раунд – 18.

/п

Вопрос

Ответ

1

Назовите автора и названия художественных произведений, посвященных жизни и великим достижениям Петра Великого.

А. Толстой «Петр1»,

А.С. Пушкин «Медный всадник», «Полтава», «Арап Петра Великого»

Ю. Герман « Россия молодая»

2

Какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Медный всадник»

Поэма

3

С кем воевал Петр 1 в поэме «Полтава»

Со шведами

4

В чью честь поднимал на пиру свой кубок Петр1

За учителей

 

5

Кем арап приходился Петру Великому в романе А.С. Пушкина «Арап Петра Великого»?

Крестником

6

Кто стоял «на берегу пустынных волн…» в произведении «Медный всадник»

Петр1

 

Ведущий: Петр I был патриотом России. При Петре I культура заняла новое место в духовной жизни общества. И вам предстоит отгадать, какие преобразования и открытия Петр 1 сделал в области культуры.

6 РАУНД

«Окно в Европу»

Максимальное количество баллов за раунд – 12.

\п

Вопрос

Ответ

1

Эта книга была необычайно популярна и при Петре I издавалась трижды. Многие ее наставления молодежи уместны и сегодня. Например, «всегда время проводи в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай». О какой книге идет речь?

(«Юности честное зерцало».)

2

Назовите первый российский музей открытый Петром I?

Кунсткамера

3

Самый маленький конверт был выпущен в России в 1845 году для городской почты Санкт-Петербурга. Его размеры были 86х48 мм. Что пересылалось в таких маленьких конвертиках?

Визитные карточки

4

Назовите фамилию писателя, который

А.С. Пушкин

5

Как называлась первая русская газета, которая по распоряжению Петра I начала издаваться в Москве в январе 1703 г.?

 

«Ведомости»

6

Это учреждение открыто в Петербурге в 1714 г. Ее основу составили личная библиотека Петра I, книги других собраний. К 1725 г. имела около 12 тыс. книг и ценное собрание рукописей

Первая общедоступная библиотека

 

Ведущий: В этом раунде уважаемые команды мы проверим ваши интеллектуальные способности. Из предложенных вариантов, вам предстоит убрать лишний.

7 раунд

«Я узнаю тебя из тысячи…»

«Люблю тебя, Петра творение,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…»

«Медный всадник» А.С. Пушкин

Максимальное количество баллов – 6.

 

/п

Вопрос

Ответ

 

Исключи лишнее

 

1

Летний сад

Эрмитаж

Покровский собор/Собор Василия Блаженного

 

Покровский собор (Москва)

2

Адмиралтейство

Колизей

Петропавловская крепость

 

Колизей (Рим)

3

Памятник «Тысячелетие России»

Скульптуры «Укротители коней» /кони Клодта/

Египетский мост

Памятник «Тысячелетие России» (Великий Новгород

4

Александровская колонна

Исаковский собор

Монумент «Родина-мать»

 

Монумент «Родина-мать» (Волгоград)

5

Дворцовая площадь

Аничков мост

Карлов мост

 

Карлов мост (Прага)

6

Медный всадник

Башня Сююмбике

Памятник И.Крылову

 

Башня Сююмбике (Казань)

 



8раунд

«Хронологическая линейка»

Дата (год)

Событие

1700

Начало Северной войны. «Нарвская конфузия»

1701

Реформы армии

1702

Первая победа русских в Лифляндии. Захват Нотебурга

1703

Основание Петербурга

1704

Захват русской армией Нарвы

1706

Поражение Саксонии. Триумф Калиша

1707

Поход Карла ХII в Россию

1708

Последний успех шведов в битве при Головчине. Битва при Лесной

1709

Полтавская битва

1710

Захват Риги и Выборга

1711

Прутский поход

1714

Первая крупная морская победа при о. Гангут

1718

Смерть Карла ХII

1720

Морская победа над шведами у о. Гренгам

1721

Ништадтский мир



9 раунд

«Птенцы гнезда Петрова» (Кто он?)

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном соотнесите имена, портреты и характеристики сподвижников Петра I.

(При подготовке этого конкурса используется модуль «Найти пару» LearningApps.org.).

Ответ:

п/п

ФИО
сподвижника Петра I

Портрет

Характеристика

1

Меншиков
Александр
Данилович
(1673-1729)


Этот человек сделал головокружительную карьеру, став светлейшим князем, «полудержавным властелином», а после смерти царя был лишен чинов и наград и отправлен в ссылку

2

Шереметев
Борис
Петрович
(1652-1719)

Рисунок7

Он стал первым русским фельдмаршалом

3

Лефорт
Франц
Яковлевич
(1656-1699)

Рисунок8

Учитель Петра I. Один из руководителей Великого посольства

4

Толстой
Петр
Андреевич
(1645-1729)

Рисунок9

Дипломат, будет блистать при российском и европейских дворах, сидеть в турецком заточении и окончит свои дни в каменном мешке Соловецкого монастыря.

5

Демидов
Никита
Демидович
(1656-1725)

Рисунок10

Русский промышленник, которому были переданы в управление казенные мануфактуры, поставщик оружия для русской армии

6

Ягужинский
Павел
Иванович
(1683-1736)

Рисунок11

Родился в Польше. Служил в Преображенском полку; участвовал в военных походах и поездках царя; стал «оком государевым»

7

Апраксин
Федор
Матвеевич
(1661-1728)

Рисунок12

Один из создателей российского флота, генерал-адмирал, первый президент Адмиралтейств-коллегии

8

Брюс
Яков
Вилимович
(1669-1735)

Рисунок13

Организатор Навигацкой школы, создатель первой обсерватории в Москве

9

Головин
Федор
Алексеевич
(1650-1706)

Рисунок14

Глава Посольского приказа, один из руководителей Великого посольства

Вопрос для болельщиков / капитанов

«Символ петровских реформ»







Подумайте, почему корабль может служить символом реформ Петра I?
Почему корабль смотрит налево? (Запад).
Впишите петровские реформы в паруса корабля.

Ответ:

  • реформы армии и флота,

  • реформы государственного управления и государственной службы,

  • финансово-податная реформа,

  • реформы Русской Православной церкви,

  • реформы в сфере образования и культуры.



Заключительное слово учителя: В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру I по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Сотканный из противоречий, император был под стать своей огромной державе, напоминающей гигантский корабль, который он выводил из тихой гавани в Мировой океан. Образ великого преобразователя, попирающего на вздыбленном коне врагов России, как нельзя лучше отражает суть его личности и дух эпохи.

Звучит аудиозапись Д.Ф. Тухманов «Марш – Петр»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Петр Великий и его время"

Автор: Скоморощенкова Елена Викторовна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Преобразование Петра Великого"
    ["seo_title"] => string(34) "prieobrazovaniie-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "301381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456914474"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: Екатерина Великая."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iekatierina_vielikaia"
    ["file_id"] => string(6) "343835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473871112"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Царствование Петра I.  Значение его реформ "
    ["seo_title"] => string(49) "tsarstvovaniie-pietra-i-znachieniie-iegho-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "209159"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431024209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства