kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг по истории России 1929-1939

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для учащихся 10 классов, подходят для повторительно-обощающим урокам, к подготовке ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по истории России 1929-1939»

Тренинг по истории Россиии

1921-1939


1. Работа с хронологией.

Заполните таблицу..



Событие

Дата

Номер п/п

Внутриполитическое развитие

X съезд РКП(б)

(1) 1921

1

XIV съезд ВКП(б), разгром «новой оппозиции»

(1) 1925

4

XV съезд ВКП(б) разгром «объединенной оппозиции»

(1) 1927

5

XVII съезд ВКП(б)

(1) 1934

7

Борьба с «правым уклоном»

(1) 1928–1929

6

Образование СССР

(1) 1922

2

Пик «большого террора»

(1) 1937

10

Принятие 1-й Конституции СССР, смерть В.И. Ленина

(1) 1924

3

Принятие 2-й Конституции СССР

(1) 1936

9

Убийство С.М. Кирова

(3) 1 декабря 1934

8

Внешняя политика

Вступление СССР в Лигу наций

(1) 1934

4

Генуэзская конференция и Рапалльский договор

(1) 1922

1

Договора СССР о взаимопомощи с Францией и Чехословакией, VII конгресс Коминтерна

(1) 1935

5

Конфликт на КВЖД

(1) 1929

3

Мюнхенская конференция, советско-японский конфликт у озера Хасан

(1) 1938

7

Начало Гражданской войны в Испании

(1) 1936

6

«Полоса признаний»

(1) 1924–1925

2

Советско-германский пакт о ненападении

(2 август 1939

9

Окончание гражданской войны в Испании, начало советско-японского конфликта на реке Халхин-Гол

(1) 1939

8

Хозяйство

Восстановление довоенного уровня производства

(1) 1925

3

Голод («голодомор»)

(1) 1932–1933

7

Начало массовой коллективизации

(1) 1929

6

Начало первой пятилетки

(1) 1928

5

Начало второй пятилетки

(1) 1933

8

Начало НЭПа

(1) 1921

1

Начало стахановского движения

(1) 1935

9

Финансовая реформа

(1) 1922–1924

2

Хлебозаготовительный кризис

(1) 1926–1928

4



2. Работа с персоналиями.

Заполните таблицу (дается с ответами).

Исторический

деятель

Кто такой?


Важные факты биографии (1921–1939 гг.)

А.В. Луначарский

Нарком просвещения в 1920-е гг.


А.Г. Стаханов

Шахтер

Установил в 1935 г. рекорд, положивший начало стахановскому движению

Бах, Зелинский, Губкин, Иоффе, Капица, Лебедев

Ученые (в сфере точных и естественных наук)


Бердяев, Булгаков, Франк, Лосский

Философы

Высланы из СССР в 1922 г.

Бусыгин, Мазай, Виноградовы и др.

Герои-стахановцы


Бухарин, Рыков

Деятели компартии

1. Возглавляли «правый уклон».

2. Погибли во время «Большого террора»

В.И. Ленин

Основатель компартии и Советского государства

1. Настоял на создании СССР как федерации.

2. Потребовал перед смертью убрать Сталина с поста генсека.

3. Умер в 1924 г.

В.М. Молотов

Деятель компартии, соратник Сталина

1. Председатель СНК СССР в 1930-е гг.

2. Нарком иностранных дел в 1939 г., подписал пакт о ненападении с Германией

Ворошилов, Микоян, Каганович, Маленков, Жданов

Деятели компартии, соратники Сталина


Г.В. Чичерин

Нарком иностранных дел в 1920-е гг.


Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев

Деятели компартии

1. Лидеры «левого уклона».

2. Погибли во время «Большого террора»

Д.Д. Шостакович

Композитор


И. Ильф, Е. Петров

Писатели-сатирики

Авторы романов «12 стульев» и «Золотой теленок»

И.А. Бунин

Писатель-эмигрант

Первый русский писатель — лауреат Нобелевской премии

И.В. Сталин

Руководитель компартии и СССР в 1920—1930-е гг.

1. Стал генсеком РКП(б) в 1922 г.

2. Одержал победу во внутрипартийной борьбе в 1920-е гг.

3. Достиг абсолютной власти, определял направление развития СССР в 1930-е гг.

4. В СССР сложился культ личности Сталина

Л.Д. Троцкий

Деятель компартии

1. Лидер «левого уклона».

2. Выслан из СССР.

3. Рассматривался в СССР как один из главных врагов, основатель троцкизма.

4. Убит агентом НКВД

М.А. Булгаков, Платонов, Замятин

Писатели


М.И. Калинин

Деятель компартии, соратник Сталина

Формальный глава СССР в 1920—1930-е гг.

М.М. Литвинов

Нарком иностранных дел в 1930-е гг.

Инициатор политики «коллективной безопасности»

М.Н. Покровский

Историк


Мейерхольд, Станиславский, Немирович-Данченко

Театральные режиссеры


Н.И. Вавилов

Генетик


С. Орджоникидзе

Деятель компартии, соратник Сталина

Покончил жизнь самоубийством во время «Большого террора»

С.М. Киров

Деятель компартии

1. Возглавил Ленинградскую парторганизацию.

2. Был убит при неясных обстоятельствах в 1934 г.

Тихонов, Багрицкий

Советские поэты


Тухачевский, Блюхер, Егоров

Советские маршалы

Жертвы «Большого террора»

Шолохов, Фадеев, Фурманов, М. Горький, Островский

Советские писатели


Эйзенштейн, Ромм, Васильевы, Александров, Пырьев

Кинорежиссеры


Ягода, Ежов, Берия

Руководители ОГПУ—НКВД




3. Работа со схемой и графиком.

Определите, что обозначено цифрами на схеме «Высшие органы власти в СССР по конституциям 1924 г. (слева) и 1936 г. (справа)». Дайте краткую характеристику выборов по конституциям 1924 и 1936 гг. Какой орган власти на схеме не указан, но играл руководящую роль?


4. Работа с картой.

Найдите (покажите) на карте:

1) территорию СССР на момент образования;

2) Днепрогэс, Турксиб, Беломоро-Балтийский канал, Уралмаш, Магнитогорск.

5. Работа с понятиями и аббревиатурами.

А. Дайте определение понятий и терминов.

1. Продналог —

2. Концессия —

3. Нэпман —

4. Хозрасчет —

5. Индустриализация —

6. Коллективизация —

7. Раскулачивание —

8. Культ личности —

9. Социалистический реализм —

10. Коллективная безопасность —

11. «Командные высоты» (в экономике) —

12. Номенклатура (советская) —

13. «Уклоны» (в компартии) —

14. Пятилетка —

15. Стахановское движение —

16. Административно-командная система —

17. «Большой террор» —

18. «Московские процессы» —

19. «Полоса признаний» —

Б. Расшифруйте аббревиатуры и сокращения.

1. ВКП(б) —

2. СССР —

3. ОГПУ —

4. ГУЛАГ —

5. НКВД —

6. Нэп —

7. ТОЗ —

8. Колхоз —

9. Ликбез —

10. Рабфак —

11. ВЛКСМ —

12. ЛПХ —

6. Работа с источниками.

Определите примерное время появления документов. Свой выбор объясните (устно).

А. Первая половина 1920-х гг. —

Б. Вторая половина 1920-х гг. —

В. Первая половина 1930-х гг. —

1. «Наступать на кулачество — это значит сломить кулачество и ликвидировать его как класс. Вне этих целей наступление есть декламация, царапанье, пустозвонство, все что угодно, только не настоящее большевистское наступление. Наступать на кулачество — это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству, но ударить по нему так, чтобы оно не могло больше подняться на ноги. Это и называется у нас, большевиков, настоящим наступлением. Могли ли мы предпринять лет пять или года три назад такое наступление с расчетом на успех? Нет, не могли».

2. «Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение… колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты — расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией всего имущества. Не применять амнистии к преступникам, осужденным по делам о хищении колхозного и кооперативного имущества».

3. «Поворот в сторону советской власти беспартийных писателей и огромный рост пролетарской художественной литературы со всей настойчивостью выдвинули задачу объединения писательских сил – как партийных, так и беспартийных – в единую писательскую организацию. Историческое решение ЦК ВКП (б) указало на создание единого Союза советских писателей, как на организационную форму этого объединения».

4. «Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: внести следующие изменения в действующие уголовно-процессуальные кодексы союзных республик по расследованию и рассмотрению дел о террористических организациях и террористических актах против работников Советской власти: 1. Следствие по этим делам заканчивать в срок не более десяти дней. 2. Обвинительное заключение вручать обвиняемым за одни сутки до рассмотрения дела в суде. 3. Дела слушать без участия сторон».

5. «Государственными трестами признаются государственные промышленные предприятия, которым государство предоставляет самостоятельность в производстве своих операций согласно утвержденному для каждого из них уставу и которые действуют на началах коммерческого расчета с целью извлечения прибыли».

6. «Теперь настал момент уменьшить тяготы крестьянства без риска потерять наиболее ценные завоевания рабоче-крестьянской революции. Отныне постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров… вводится натуральный налог на продукты сельского хозяйства».

7. «На Северном Кавказе, в Шахтинском районе Донбасса, органами ОГПУ при полном содействии рабочих раскрыта контрреволюционная организация, поставившая себе целью дезорганизацию и разрушение каменноугольной промышленности этого района».

8. «Ввиду неотложной необходимости спешно мобилизовать все ресурсы страны, могущие служить средством борьбы с голодом в Поволжье и для обсеменения его полей, ВЦИК… постановляет… Предложить местным Советам в месячный срок со дня опубликования сего постановления изъять из церковных имуществ, переданных в пользование группы верующих всех религий по описи и договорам, все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа».

9. «Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к Советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время с осознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи».

10. «В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, не связанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно полезным трудом…, а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ… установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании положения о паспортах».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг по истории России 1929-1939

Автор: Скоморощенкова Елена Викторовна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тренинг по истории России 1917-1921"
    ["seo_title"] => string(35) "trening_po_istorii_rossii_1917_1921"
    ["file_id"] => string(6) "564382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606244811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс по истории России.   Система подготовки к  ГИА по истории "
    ["seo_title"] => string(72) "eliektivnyi-kurs-po-istorii-rossii-sistiema-podghotovki-k-gia-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "108495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403713810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка с использованием тренинга "День флага России""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_s_ispolzovaniem_treninga_den_flaga_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556162"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597979189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства