kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Петровская Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку о времени Правления Петра Великого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Петровская Россия»

РЕФОРМЫ ПЕТРА ПЕРВОГО Учитель истории МКОУ ООШ с.Синдзикау Дигорского района РСО-Алания Бирагова Евелина Бароновна Работа выполнена с использованием Интернет-ресурсов

РЕФОРМЫ ПЕТРА ПЕРВОГО

Учитель истории МКОУ ООШ с.Синдзикау

Дигорского района РСО-Алания

Бирагова Евелина Бароновна

Работа выполнена с использованием Интернет-ресурсов

«то академик, то  Герой , то мореплаватель, то плотник» (А. С.Пушкин)

«то академик, то  Герой , то мореплаватель, то плотник» (А. С.Пушкин)

На берегу пустынных волн  Стоял  он , дум великих полн,  И вдаль глядел. Смотри! Стоит Кронштадт, Сенат построен, Коллегии теперь кругом И даже церковь под контролем, Не ограничен только Он

На берегу пустынных волн Стоял  он , дум великих полн, И вдаль глядел. Смотри!

Стоит Кронштадт, Сенат построен,

Коллегии теперь кругом

И даже церковь под контролем,

Не ограничен только Он

Цель урока -способствовать формированию у учащихся образа преобразований Петра, как решительного изменения всех форм общественной и государственной власти; -создать условия для создания познавательного интереса у учащихся; - содействовать воспитанию в ходе урока творческого подхода в изучении нового материала. - проанализировать историческое значение реформаторской деятельности Петра I для дальнейшего становления государственности в России.

Цель урока

-способствовать формированию у учащихся образа преобразований Петра, как решительного изменения всех форм общественной и государственной власти;

-создать условия для создания познавательного интереса у учащихся;

- содействовать воспитанию в ходе урока творческого подхода в изучении нового материала.

- проанализировать историческое значение реформаторской деятельности Петра I для дальнейшего становления государственности в России.

План урока : Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления Церковная реформа Выступления против реформ Значение петровских преобразований.  

План урока :

  • Реформа государственного управления.
  • Указ о единонаследии. Табель о рангах.
  • Областная реформа.
  • Реформа городского управления
  • Церковная реформа
  • Выступления против реформ
  • Значение петровских преобразований.

 

Проблема урока:  Петр I – великий реформатор или великий тиран?  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Правительствующий сенат, коллегии, губерния, Святейший Правительствующий синод, абсолютизм, аристократия.

Проблема урока:

Петр I – великий реформатор или великий тиран?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

Правительствующий сенат, коллегии, губерния, Святейший Правительствующий синод, абсолютизм, аристократия.

Органы государственной власти при Петре 1

Органы государственной власти при Петре 1

УКАЗ О ЕДИНОНАСЛЕДИИ

УКАЗ О ЕДИНОНАСЛЕДИИ

  • - законодательный акт Петра I от 23 марта 1714 года "О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах", закрепивший дворянскую собственность на землю. По указу отец мог передать недвижимое имущество только одному из сыновей (или дочерей, если нет сына); при отсутствии детей - одному из своих родственников, но непременно той же фамилии. Указ о единонаследии запрещал продавать и закладывать недвижимое имущество. Движимое имущество завещатель мог распределять между детьми по своему усмотрению. Указ был направлен против дробления дворянских имений, приводившего, по мнению Петра I, к разорению дворянства. Указ о единонаследии юридически закреплял слияние поместий с вотчинами в единый вид дворянской земельной собственности. Однако дворянство было недовольно ограничением прав в распоряжении своим имуществом и Указ о единонаследии был отменен императрицей Анной Ивановной 9 декабря 1730 года.
Табель о рангах

Табель о рангах

18 (29) декабря 1708 года был издан указ Петра I, согласно которому учреждались 8 губерний : Московская с 39 уездами во главе с Стрешневым Тихоном Никитичем; Ингерманландская (позднее Санкт-Петербургская) с 29 уездами во главе с Меншиковым Александром Даниловичем; Киевская с 56 уездами во главе с Голицыным Дмитрием Михайловичем; Смоленская с 17 уездами во главе с Салтыковым Петром Самойловичем; А рхангелогородская с 20 уездами во главе с Голицыным Петром Алексеевичем; Казанская с 71 уездами во главе с Апраксиным Петром Матвеевичем; Азовская с 77 уездами во главе с Апраксиным Фёдором Матвеевичем; Сибирская с 30 городами во главе с Гагариным Матвеем Петровичем .

18 (29) декабря 1708 года был издан указ Петра I, согласно которому учреждались 8 губерний :

Московская с 39 уездами во главе с Стрешневым Тихоном Никитичем;

Ингерманландская (позднее Санкт-Петербургская) с 29 уездами во главе с Меншиковым Александром Даниловичем;

Киевская с 56 уездами во главе с Голицыным Дмитрием Михайловичем;

Смоленская с 17 уездами во главе с Салтыковым Петром Самойловичем;

А рхангелогородская с 20 уездами во главе с Голицыным Петром Алексеевичем;

Казанская с 71 уездами во главе с Апраксиным Петром Матвеевичем;

Азовская с 77 уездами во главе с Апраксиным Фёдором Матвеевичем;

Сибирская с 30 городами во главе с Гагариным Матвеем Петровичем .

Областная реформа  Причина: для усиления местного аппарата власти и повышения его авторитета и роли в деле управления .

Областная реформа

Причина:

для усиления местного аппарата

власти и повышения

его авторитета и роли в деле управления .

Дело царевича Алексея Шел Февраль 1718 года, когда возвращенный Петербург после побега наследник престола сын великого Петра Алексей Петрович Романов был с позором проведен по залу без шпаги пал к ногам государя и, покаявшись, подал повинную. «Всемилостивейший государь батюшка, понеже узнав свое согрешение пред вами яко родителем и государем своим, писал повинную и прислал оную из Неаполя, так и ныне оную приношу, что я, забыв должность сыновства и подданства, ушел и поддался под протекцию цесарскую. И просил его о своем защищении. В чем прошу милостивого прощения и помилования. Всенижайший и непотребный раб, и недостойный назватися, сын Алексей». И это была прелюдия кровавой развязки истории жизни и смерти царевича Алексея . Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Картина Н. Ге, 1871

Дело царевича Алексея

Шел Февраль 1718 года, когда возвращенный Петербург после побега наследник престола сын великого Петра Алексей Петрович Романов был с позором проведен по залу без шпаги пал к ногам государя и, покаявшись, подал повинную.

«Всемилостивейший государь батюшка, понеже узнав свое согрешение пред вами яко родителем и государем своим, писал повинную и прислал оную из Неаполя, так и ныне оную приношу, что я, забыв должность сыновства и подданства, ушел и поддался под протекцию цесарскую. И просил его о своем защищении. В чем прошу милостивого прощения и помилования. Всенижайший и непотребный раб, и недостойный назватися, сын Алексей». И это была прелюдия кровавой развязки истории жизни и смерти царевича Алексея .

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Картина Н. Ге, 1871

СИНКВЕЙН:

СИНКВЕЙН:

  • Петр I
  • великий, могущественный
  • реформировал, путешествовал, воевал
  • Люблю тебя, Петра творенье
  • Реформатор
Значение преобразований Петра

Значение преобразований Петра

Эпоха Петра Великого Д. Кардовский. Заседание Сената петровского времени Ф. Алексеев. Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге. Конец 1740-х гг

Эпоха Петра Великого

Д. Кардовский. Заседание Сената петровского времени

Ф. Алексеев. Здание 12 коллегий в Санкт-Петербурге. Конец 1740-х гг

О,  мощный властелин судьбы!  Не так ли ты над сомой бездной,  На высоте, уздой железной  Россию поднял на дыбы.

О,  мощный властелин судьбы! Не так ли ты над сомой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы.

Источники  иллюстраций: http://wpapers.ru/wallpapers/Citys/SPB/2282/1280x960_%CF%E0%EC%FF%F2%ED%E8%EA-%CF%E5%F2%F0%F3-%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3.jpg http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ugol/ugol47.png Источник шаблона Зинина Светлана Александровна , учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда Сайт: http://pedsovet .su/

Источники иллюстраций:

  • http://wpapers.ru/wallpapers/Citys/SPB/2282/1280x960_%CF%E0%EC%FF%F2%ED%E8%EA-%CF%E5%F2%F0%F3-%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3.jpg
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ugol/ugol47.png

Источник шаблона Зинина Светлана Александровна ,

учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда

Сайт: http://pedsovet .su/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Петровская Россия

Автор: Бирагова Евелина Бароновна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока на тему: "Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prichiny-osobiennosti-posliedstviia-i-tsiena-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "131380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-обобщение "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znachieniie-pietrovskikh-rieform-rol-pietra-i-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443033068"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку: "Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-prichiny-osobiennosti-posliedstviia-i-tsiena-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "131427"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151392"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока истории для 7 класса "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_istorii_dlia_7_klassa_priedposylki_pietrovskikh_prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "455859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518110656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства