kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обновленная Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоические значения преобразований, проведенных в России при Петре I

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обновленная Россия»

Обновленная Россия Работа ученика 10 класса Кутлушиной Язгуль Руководитель  учитель истории МБОУ СОШ д. Старый Калкаш МР Стерлибашевский район РБ Кутлушина Зимфира Самархановна .

Обновленная Россия

Работа ученика 10 класса Кутлушиной Язгуль

Руководитель учитель истории МБОУ СОШ д. Старый Калкаш МР Стерлибашевский район РБ Кутлушина Зимфира Самархановна .

Северная Война 1700-1721 гг. Полтавский битва Гангутское сражение

Северная Война 1700-1721 гг.

Полтавский битва

Гангутское сражение

Основные понятия и термины

Основные понятия и термины

  • Регламент, регулярное государство, коллегия, бюрократия, унификация, подушная подать, волонтер, ассамблея, европеизация, модернизация
Задание для первой группы : опираясь на материал учебника (п. 2 и 5§ 20), проанализируйте преобразования в сфере государственного управления и составьте сравнительную таблицу, в которой необходимо отразить изменения в системе управления Российского государства до преобразований Петра I и в результате административных реформ первой четверти XVIIIв) Реформы Административная Россия Реформы до реформ Петра I (конец XVII В.) и результаты (первая четверть XVIII в.)

Задание для первой группы :

опираясь на материал учебника (п. 2 и 5§ 20), проанализируйте преобразования в сфере государственного управления и составьте сравнительную таблицу, в которой необходимо отразить изменения в системе управления Российского государства до преобразований Петра I и в результате административных реформ первой четверти XVIIIв)

Реформы

Административная

Россия

Реформы

до реформ Петра I (конец XVII В.)

и результаты (первая четверть XVIII в.)

Задание для второй группы:  опираясь на материал учебника (п. 1-2§ 19 и п. 3 §20)), проанализируйте преобразования в военной, финансовой и промышленной сферах, а также сословную реформу и составьте сравнительную таблицу, в которой должны быть отражены изменения в этих сферах до преобразований Петра I и в результате реформ первой четверти XVIIIв)       Реформы Военная Россия Реформы Финансовая, промышленная и сословная до реформ Петра I (конец XVII В.) и результаты (первая четверть XVIII в.)

Задание для второй группы:

опираясь на материал учебника (п. 1-2§ 19 и п. 3 §20)), проанализируйте преобразования в военной, финансовой и промышленной сферах, а также сословную реформу и составьте сравнительную таблицу, в которой должны быть отражены изменения в этих сферах до преобразований Петра I и в результате реформ первой четверти XVIIIв)

 

 

 

Реформы

Военная

Россия

Реформы

Финансовая, промышленная и сословная

до реформ Петра I (конец XVII В.)

и результаты (первая четверть XVIII в.)

Задание для третьей группы:  опираясь на материал учебника (п. 4 и 6§ 20), проанализируйте преобразования Петра I в области образования, культуры и быта и составьте сравнительную таблицу, в которой должны быть отражены изменения в этих сферах до преобразований Петра I и в результате реформ первой четверти XVIIIв) Реформы В области образования, культуры и быта. Россия Реформы до реформ Петра I (конец XVII В.) и результаты (первая четверть XVIII в.)

Задание для третьей группы:

опираясь на материал учебника (п. 4 и 6§ 20), проанализируйте преобразования Петра I в области образования, культуры и быта и составьте сравнительную таблицу, в которой должны быть отражены изменения в этих сферах до преобразований Петра I и в результате реформ первой четверти XVIIIв)

Реформы

В области образования, культуры и быта.

Россия

Реформы

до реформ Петра I (конец XVII В.)

и результаты (первая четверть XVIII в.)

Р е ф о р м ы Административная Военная Финансовая, промышленная и сословная В области образования, культуры и быта

Р е ф о р м ы

  • Административная
  • Военная
  • Финансовая,

промышленная и сословная

  • В области образования,

культуры и быта

Административная реформа Губернская реформа – учреждены восемь губерний во главе с губернаторами; губернии делились на провинции, а провинции на уезды

Административная реформа

Губернская реформа – учреждены восемь губерний во главе с губернаторами; губернии делились на провинции, а провинции на уезды

1711 г. Создан Сенат. Контролировал правосудие, сбор налогов и их расходы ведал торговлей и др. Здание Сената и Синода. Памятник Петру I

1711 г. Создан Сенат. Контролировал правосудие, сбор налогов и их расходы ведал торговлей и др.

Здание Сената и Синода.

Памятник Петру I

1711г. Появился институт фискалов. Осуществлял надзор за работой учреждений и чиновников. 1717-1721 гг. Созданы 12 коллегий – коллективные органы власти. Ведали управлением: армией, флотом, дипломатией, доходами, расходами, ревизией финансов, тяжелой промышленностью, легкой промышленностью, торговлей. 1722 г. Генеральный регламент положил начало возникновению бюрократии 1722г. Учреждение прокуратуры во главе с генерал-прокурором. Здание Двенадцати  коллегий –  Санкт-Петербургский университет.

1711г. Появился институт фискалов. Осуществлял надзор за работой учреждений и чиновников.

1717-1721 гг. Созданы 12 коллегий – коллективные органы власти. Ведали управлением: армией, флотом, дипломатией, доходами, расходами, ревизией финансов, тяжелой промышленностью, легкой промышленностью, торговлей.

1722 г. Генеральный регламент положил начало возникновению бюрократии

1722г. Учреждение прокуратуры во главе с генерал-прокурором.

Здание Двенадцати коллегий

Санкт-Петербургский университет.

1721г. Ликвидация патриаршества. Появление Священного Синода. Подчинение церкви государству. Священный  Синод  Русской Православной Церкви

1721г. Ликвидация патриаршества. Появление Священного Синода. Подчинение церкви государству.

Священный Синод

Русской Православной Церкви

Главный и городские магистры. Управление городами возлагалось на выборных бурмистров из купечества и городского населения.

Главный и городские магистры. Управление городами возлагалось на выборных бурмистров из купечества и городского населения.

Военная реформа Создание военных учебных заведений: Навигацкая школа в Москве, Морская академия в Петербурге, Артиллерийское, Медицинское училище и др. Башня в Москве, в которой размещалась Навигацкая школа.

Военная реформа

Создание военных учебных заведений: Навигацкая школа в Москве, Морская академия в Петербурге, Артиллерийское, Медицинское училище и др.

Башня в Москве, в которой

размещалась Навигацкая школа.

Создание регулярной армии с единообразной формой комплектования(рекрутская система), обучения, ведения боевых действий, с однотипным вооружением, снаряжением и экипировкой на полном обеспечении государства

Создание регулярной армии с единообразной формой комплектования(рекрутская система), обучения, ведения боевых действий, с однотипным вооружением, снаряжением и экипировкой на полном обеспечении государства

1696г. Указ о постройке первой верфи в Воронеже. Создание военно-морского флота. В результате победы в Северной войне Россия стала морской державой. Ботик Петра  I (Дедушка Российского флота .)

1696г. Указ о постройке первой верфи в Воронеже. Создание военно-морского флота. В результате победы в Северной войне Россия стала морской державой.

Ботик Петра I (Дедушка Российского флота .)

Финансовая, промышленная и сословная реформа

Финансовая, промышленная

и сословная реформа

  • 1714г. Указ о единонаследии – поместье передавалось одному сыну, по выбору родителей .
  • Указ о запрете священнослужителям регистрировать брак, если жених из дворян был не грамотным
  • 1722г. Табель о рангах. В о енная и гражданская карьера дворян зависела не от знатности, а от профессионализма и способностей
Подушная подать крестьян и перепись населения каждые 10 лет(«ревизские сказки») увеличили доход казны, ввели все категории зависимого населения в крепостное состояние. Вводилась паспортная система Увеличение налогов привело к разорению купечества. Правительство строит мануфактуры на государственные средства и передает их купеческим компаниям. В стране действовало около сотни мануфактур. Купцам даровано право покупать к мануфактурам крестьян
  • Подушная подать крестьян и перепись населения каждые 10 лет(«ревизские сказки») увеличили доход казны, ввели все категории зависимого населения в крепостное состояние. Вводилась паспортная система
  • Увеличение налогов привело к разорению купечества. Правительство строит мануфактуры на государственные средства и передает их купеческим компаниям. В стране действовало около сотни мануфактур. Купцам даровано право покупать к мануфактурам крестьян
1724г. Таможенный тариф – повышенная пошлина с товаров, ввозимы из-за границы Медный бунт 1662 г. В Москве.
  • 1724г. Таможенный тариф – повышенная пошлина с товаров, ввозимы из-за границы
  • Медный бунт 1662 г. В Москве.
Реформы в области образования, культуры и быта Создана сеть учебных заведений для дворян. Военные школы и училища, цифирные школы, епархиальные училища(для детей духовенства).Кунскамера. Академия наук.  С 1702г. Стала издаваться первая в России печатная газета «Ведомости» Первая русская печатная  газета ,

Реформы в области образования,

культуры и быта

  • Создана сеть учебных заведений для дворян. Военные школы и училища, цифирные школы, епархиальные училища(для детей духовенства).Кунскамера. Академия наук.
  • С 1702г. Стала издаваться первая в России печатная газета «Ведомости»

Первая русская печатная газета ,

" Ведомости ". Санкт-Петербург, 1724.

Преобладание светской культуры. Новые типы административного (здание Двенадцати коллегий), промышленного (Адмиралтейство), культурно-просветительского (Кунскамера) назначения. Строительство Санк-Петербурга

Преобладание светской культуры. Новые типы административного (здание Двенадцати коллегий), промышленного (Адмиралтейство), культурно-просветительского (Кунскамера) назначения. Строительство Санк-Петербурга

По указам Петра I мужчины начали брить бороды; введены европейский костюм, предметы быта. «Юности честное зерцало» - наставление о правилах воспитания и поведения. Ассамблеи. «Всепьянейший собор». Европеизация затронула в основном дворянское сословие. Культурное сближение России с Европой. Культурный раскол русского общества – дворянская и народная культура.

По указам Петра I мужчины начали брить бороды; введены европейский костюм, предметы быта. «Юности честное зерцало» - наставление о правилах воспитания и поведения. Ассамблеи. «Всепьянейший собор». Европеизация затронула в основном дворянское сословие. Культурное сближение России с Европой. Культурный раскол русского общества – дворянская и народная культура.

В чем суть регулярного государства? Приступив к преобразованиям, Петр I использовал господствовавшую в Европе идею «регулярного государства», в котором абсолютная власть монарха путем строгой регламентации всех сторон общественной и частной жизни должна привести к «общему благу». В России «общее благо» понималось как благо Отечества, т. е. государства. Какие черты «регулярного государства» воплотились в государственном устройстве Российской империи? Объясните, почему именно в России эти идеи нашли благодатную почву.
  • В чем суть регулярного государства?
  • Приступив к преобразованиям, Петр I использовал господствовавшую в Европе идею «регулярного государства», в котором абсолютная власть монарха путем строгой регламентации всех сторон общественной и частной жизни должна привести к «общему благу». В России «общее благо» понималось как благо Отечества, т. е. государства. Какие черты «регулярного государства» воплотились в государственном устройстве Российской империи?
  • Объясните, почему именно в России эти идеи нашли благодатную почву.

Вопросы

Постарайтесь продолжить утверждение историка В.О.Ключевского, объясняющее логику петровских преобразований: «Война указала порядок реформы, сообщила ей темп и самые приемы. Преобразовательные меры следовали одна за другой в том порядке, в каком вызывали их потребности, навязанные войной. Она поставила на первую очередь преобразования военных сил страны. Военная реформа повлекла за собой …» В . О . КЛЮЧЕВСКИЙ (1841-1911) русский историк, профессор...

Постарайтесь продолжить утверждение историка В.О.Ключевского, объясняющее логику петровских преобразований: «Война указала порядок реформы, сообщила ей темп и самые приемы. Преобразовательные меры следовали одна за другой в том порядке, в каком вызывали их потребности, навязанные войной. Она поставила на первую очередь преобразования военных сил страны. Военная реформа повлекла за собой …»

В . О . КЛЮЧЕВСКИЙ (1841-1911)

русский историк, профессор...

Сравните систему государственного управления России в XVII веке, и после проведения административных реформ Петра I. Охарактеризуйте изменения, произошедшие в положении разных сословий Российского общества. Как вы думаете, почему ПетрI уделял большое внимание развитию образования и науки? Объясните значения понятий «модернизация» и «европеизация». Можно ли их считать синонимами? В чем особенность Петровской модернизации и европеизации?
  • Сравните систему государственного управления России в XVII веке, и после проведения административных реформ Петра I.
  • Охарактеризуйте изменения, произошедшие в положении разных сословий Российского общества.
  • Как вы думаете, почему ПетрI уделял большое внимание развитию образования и науки?
  • Объясните значения понятий «модернизация» и «европеизация». Можно ли их считать синонимами? В чем особенность Петровской модернизации и европеизации?
ВЫВОД. Необходимость перемен была продиктована самой логикой исторического развития России: осуществить реформы – это единственная возможность преодолеть и сохранить страну от распадов, причем спасти Россию в этих условиях могли только радикальные реформы, связанные с европеизацией. Домашнее задание. § 20, ответить на вопросы устно. Выполнить задания 5.13, 5.14, 5.15 в рабочих тетрадях (стр. 53)

ВЫВОД.

Необходимость перемен была продиктована самой логикой исторического развития России: осуществить реформы – это единственная возможность преодолеть и сохранить страну от распадов, причем спасти Россию в этих условиях могли только радикальные реформы, связанные с европеизацией.

Домашнее задание. § 20, ответить на вопросы устно. Выполнить задания 5.13, 5.14, 5.15 в рабочих тетрадях (стр. 53)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать формированию - знаний об идеологии и направлениях реформаторской деятельности Петра I; европеизации как сущности модернизации России в первой четверти XVIII столетия, крепостнической и самодержавной ее основе; историческом значении преобразований, проведенных в России при Петре I; - умений сопоставлять однородные исторические факты и процессы функционирования государственной системы, другие сферы общественной жизни до и после петровских модернизации; формулировать выводы о сходстве и различиях между ними и на этой основе устанавливать причинно-следственные связи между фактами и процессами; Выделять особенности и противоречия европеизации России первой четверти XVIII столетия.

ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать формированию

- знаний об идеологии и направлениях реформаторской деятельности Петра I; европеизации как сущности модернизации России в первой четверти XVIII столетия, крепостнической и самодержавной ее основе; историческом значении преобразований, проведенных в России при Петре I;

- умений сопоставлять однородные исторические факты и процессы функционирования государственной системы, другие сферы общественной жизни до и после петровских модернизации; формулировать выводы о сходстве и различиях между ними и на этой основе устанавливать причинно-следственные связи между фактами и процессами; Выделять особенности и противоречия европеизации России первой четверти XVIII столетия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обновленная Россия

Автор: Кутлушина Зимфира Самархановна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру "Я - гражданин России", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Изучение культуры России 19 века на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(55) "izuchieniie-kul-tury-rossii-19-vieka-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "179679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050812"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа курса "История России, XX век" (интегрированный курс, 11 класс) "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-kursa-istoriia-rossii-xx-viek-intieghrirovannyi-kurs-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111091"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407047476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Современные тенденции в использовании студенческого вклада в оценку преподавателей при обновленных ФГОС в системе образования."
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_tendentsii_v_ispolzovanii_studencheskogo_vklada_v_otsenku_prepodavat"
    ["file_id"] => string(6) "626378"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677050474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства