kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Идейные течения и политические партии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации богатый фотоматериал+ исторические источники+ задания различного уровня сложности. ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Идейные течения и политические партии»

Проверка домашнего задания:

Проверка домашнего задания:

  • Выполнить задания в папке индивидуальных заданий « Проверка домашнего задания»
  • Работа с понятийным аппаратом: либерализм, консерватизм, социализм, монархизм, демократия, парламентаризм, антагонизм
  • Рассказать о причинах и целях революции 1905 года
  • Дать характеристику развития революционных событий 1905г.
  • Манифест 17 октября 1905 года: причины принятия, цели, содержание, итоги. Развитие законодательства .
  • Начало российского парламентаризма: I Государственная дума
  • Характеристика исторической личности: С.А.Муромцев
11 класс Урок 4 6/4/19 Идейные течения и политические партии

11 класс

Урок 4

6/4/19

Идейные течения и политические партии

Активизация знаний:  К чему привело создание массового числа политических партий? - На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха? - Какие материалы понадобятся нам для успешной работы?   Составьте сравнительно-аналитическую таблицу «Политические партии Российской империи» Название Год основания Политическая направленность Лидер Методы борьбы Будущее страны Рабочий вопрос Крестьянский вопрос 1. Составьте план работы на уроке 2. Определите методы работы

Активизация знаний:

К чему привело создание массового числа политических партий?

- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

- Какие материалы понадобятся нам для успешной работы?

  Составьте сравнительно-аналитическую таблицу «Политические партии Российской империи»

Название

Год основания

Политическая направленность

Лидер

Методы борьбы

Будущее страны

Рабочий вопрос

Крестьянский вопрос

1. Составьте план работы на уроке

2. Определите методы работы

Алгоритм работы на уроке:

Алгоритм работы на уроке:

  • Политические партии: общая характеристика
  • «Левые» партии :цели, методы, лидеры
  • «Правые» партии : цели, методы, лидеры
  • «Центристские» партии
  • Особенности развития политической ситуации в России после 1905 года
  • II Государственная дума
Политические партии: общая характеристика   Социал - демократические      РСДРП (эсдеки) ПСР (эсеры)       «левые» ПКД (кадеты) «Союз 17 октября» (октябристы) Либеральные «центристские» Русское Собрание, Монархистская партия, Союз русского народа,  Русский народный союз имени Михаила Архангела. Монархические «правые»

Политические партии: общая характеристика

Социал - демократические

РСДРП (эсдеки)

ПСР (эсеры)

«левые»

ПКД (кадеты)

«Союз 17 октября» (октябристы)

Либеральные

«центристские»

Русское Собрание,

Монархистская партия,

Союз русского народа,

Русский народный союз имени Михаила Архангела.

Монархические

«правые»

«Левые» партии: цели, методы, лидеры  Российская социал-демократическая рабочая партия Образование - 1898 г, г.Минск ( Iсъезд РСДРП) 1903г. - разделение на РСДРП(б), РСДРП(м) ( II съезд РСДРП) Программа 1907 года. Программа минимум  - решение задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия и установление демократической республики; всеобщее избирательное право и демократические свободы; широкое местное самоуправление; право наций на самоопределение и их равноправие; возвращение крестьянам отрезков; отмена выкупных платежей; восьмичасовой рабочий день; отмена штрафов и сверхурочных работ. П рограмма максимум - переход от буржуазно-демократической революции к пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата, переход к социализму, замена частной собственности общественной

«Левые» партии: цели, методы, лидеры

Российская социал-демократическая рабочая партия

Образование - 1898 г, г.Минск ( Iсъезд РСДРП)

1903г. - разделение на РСДРП(б), РСДРП(м) ( II съезд РСДРП)

Программа 1907 года.

Программа минимум - решение задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия и установление демократической республики; всеобщее избирательное право и демократические свободы; широкое местное самоуправление; право наций на самоопределение и их равноправие; возвращение крестьянам отрезков; отмена выкупных платежей; восьмичасовой рабочий день; отмена штрафов и сверхурочных работ.

П рограмма максимум - переход от буржуазно-демократической революции к пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата, переход к социализму, замена частной собственности общественной

«Левые» партии: цели, методы, лидеры Российская социал-демократическая рабочая партия большевиков   «Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно- производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит все угнетенное человечество, т.к. положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою.  Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т..е. завоевание …политической власти...  По самой природе своей [ самодержавие ] враждебно всякому общественному движению и не может не быть злейшим противником всех стремлений …пролетариата…» Из программы РСДРП , 1903г. В.И.Ленин

«Левые» партии: цели, методы, лидеры

Российская социал-демократическая рабочая партия

большевиков

«Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно- производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит все угнетенное человечество, т.к. положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою.

Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т..е. завоевание …политической власти...

По самой природе своей [ самодержавие ] враждебно всякому общественному движению и не может не быть злейшим противником всех стремлений …пролетариата…»

Из программы РСДРП , 1903г.

В.И.Ленин

Российская социал-демократическая рабочая партия «Левые» партии: цели, методы, лидеры меньшевиков  Сравнение идей меньшевиков и большевиков Большевики 1 Меньшевики Развертывание революции 2 Свержение царизма путем вооруженного восстания 3 Свертывание революции Гегемония рабочего класса 4 Реформирование и «улучшение» политического строя Изоляция кадетской буржуазии, союз с крестьянством 5 Гегемония либеральной буржуазии Союз с кадетской буржуазией Создание временного правительства рабочих и крестьян Государственная дума, как центр «революционных» сил Ю.О.Мартов Могли ли при таких острых противоречиях продолжать сотрудничать два крыла партии?

Российская социал-демократическая рабочая партия

«Левые» партии: цели, методы, лидеры

меньшевиков

Сравнение идей меньшевиков и большевиков

Большевики

1

Меньшевики

Развертывание революции

2

Свержение царизма путем вооруженного восстания

3

Свертывание революции

Гегемония рабочего класса

4

Реформирование и «улучшение» политического строя

Изоляция кадетской буржуазии, союз с крестьянством

5

Гегемония либеральной буржуазии

Союз с кадетской буржуазией

Создание временного правительства рабочих и крестьян

Государственная дума, как центр «революционных» сил

Ю.О.Мартов

Могли ли при таких острых противоречиях продолжать сотрудничать два крыла партии?

«Левые» партии: цели, методы, лидеры  Партия социалистов - революционеров «…Необходимой задачей социалистической партии… должно быть…низвержение самодержавия. … Установление демократической республики, с широкой автономией области и общин; прямое, тайное, равное, всеобщее право голосования для всякого гражданина не моложе 20 лет – без различия пола, религии и национальности; пропорциональное представительство; свобода сллова, печати, собраний и т.д.» Из программы партии В.М.Чернов Г.А.Гершуни

«Левые» партии: цели, методы, лидеры

Партия социалистов - революционеров

«…Необходимой задачей социалистической партии… должно быть…низвержение самодержавия.

Установление демократической республики, с широкой автономией области и общин; прямое, тайное, равное, всеобщее право голосования для всякого гражданина не моложе 20 лет – без различия пола, религии и национальности; пропорциональное представительство; свобода сллова, печати, собраний и т.д.»

Из программы партии

В.М.Чернов

Г.А.Гершуни

  • Найдите отличия в программных установках эсдеков и эсеров.
  • Как вы думаете, с каким крылом эсдеков у эсеров было больше общего?
  • Почему не сложился союз двух партий? Докажите свое мнение.
«Центристские» партии Конституционно – демократическая партия  12-18 октября 1905г. 1-й Учредительный съезд «вступление в Думу с исключительной целью борьбы за политическую свободу и за правильное представительство» Задачи: «  Основные права граждан. Все российские граждане , без различия пола, вероисповедания и национальности, равны перед законом.. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания… Цензура, как общая, так и специальная, упраздняется и не может быть восстановлена Всем российским гражданам предоставляется право устраивать публичные собрания… … Личность и жилище неприкосновенны… Из программы партии  П.Н.Милюков Как вы думаете, каким по мнению партии должен был быть полити-ческий строй Росиии? Есть ли какие-либо отличия во взглядах РСДРП,, ПСР и кадетов?

«Центристские» партии

Конституционно – демократическая партия

12-18 октября 1905г.

1-й Учредительный съезд

«вступление в Думу с исключительной целью борьбы за политическую свободу и за правильное представительство»

Задачи:

«

Основные права граждан.

  • Все российские граждане , без различия пола,

вероисповедания и национальности, равны перед законом..

  • Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и

вероисповедания…

  • Цензура, как общая, так и специальная, упраздняется и

не может быть восстановлена

  • Всем российским гражданам предоставляется право устраивать публичные собрания…
  • Личность и жилище неприкосновенны…

Из программы партии

П.Н.Милюков

Как вы думаете, каким по мнению партии должен был быть полити-ческий строй Росиии?

Есть ли какие-либо отличия во взглядах РСДРП,, ПСР и кадетов?

«Центристские» партии Партия правового порядка  «…А. Гарантии, требуемые правовым порядком для лица Это те гарантии, который получили затем освещение в ВЫСОЧАЙШЕМ манифесте, от октября 1905 года: Свобода слова устного, письменного и печатного. Свобода собраний и союзов. Свобода вероисповеданий. Свобода личности. Б. Гарантии безусловно необходимые Единство и неделимость Poccии , включая Польшу и прочие территории. В. Устройство крестъян . Под этим наша пapтия разумеет дополнительное наделение крестьян землею в малоземельных местностях, со справедливым вознаграждением лиц и ведомств, от которых переходила бы к ним земля... Облегчение бремени налогов, упадающих на крестьянство. Всемирное содействие к переходу их от общинного владения к личному. ..» Из программы партии Н.Б.Щербатов Какие вопросы по мнению членов партии порядка были наиболее важны? Почему эта партия относится политологами к центристским?

«Центристские» партии

Партия правового порядка

«…А. Гарантии, требуемые правовым порядком для лица

Это те гарантии, который получили затем освещение в ВЫСОЧАЙШЕМ манифесте, от октября 1905 года:

Свобода слова устного, письменного и печатного. Свобода собраний и союзов. Свобода вероисповеданий. Свобода личности.

Б. Гарантии безусловно необходимые

Единство и неделимость Poccии , включая Польшу и прочие территории.

В. Устройство крестъян .

Под этим наша пapтия разумеет дополнительное наделение крестьян землею в малоземельных местностях, со справедливым вознаграждением лиц и ведомств, от которых переходила бы к ним земля... Облегчение бремени налогов, упадающих на крестьянство. Всемирное содействие к переходу их от общинного владения к личному. ..»

Из программы партии

Н.Б.Щербатов

Какие вопросы по мнению членов партии порядка были наиболее важны?

Почему эта партия относится политологами к центристским?

«Правые» партии: цели, методы, лидеры  1900 год Русское собрание РС объединяло представителей русской интеллигенции, чиновников, духовенства и помещиков столицы. Политическая деятельность: подача верноподданнических адресов  и челобитных В.Л.Величко поэт А.С.Суворов драматург Л.В. Кривошеин В.К.Плеве В.М.Пуришкевич министр министр депутат

«Правые» партии: цели, методы, лидеры

1900 год

Русское собрание

РС объединяло представителей русской интеллигенции, чиновников, духовенства и помещиков столицы.

Политическая деятельность:

подача верноподданнических адресов

и челобитных

В.Л.Величко

поэт

А.С.Суворов

драматург

Л.В. Кривошеин

В.К.Плеве

В.М.Пуришкевич

министр

министр

депутат

«Правые» партии: цели, методы, лидеры  Союз русского народа 12 октября1905 г. Основная цель: развитие национального русского самосознания и объединение всех русских людей для общей работы на благо Российской империи. «Самодержавие, православие, народность» Свобода слова, печати, союзов, собраний, неприкосновенность личности Д.И. Иловайский Иоанн Кронштадтский Единая и неделимая Россия Признание главенства русского народа над прочими Проработайте исторический источник и выполните задания к нему Патриарх Тихон К.С. Мережковский

«Правые» партии: цели, методы, лидеры

Союз русского народа

12 октября1905 г.

Основная цель: развитие национального русского самосознания и объединение всех русских людей для общей работы на благо Российской империи.

«Самодержавие, православие, народность»

Свобода слова, печати, союзов, собраний, неприкосновенность личности

Д.И. Иловайский

Иоанн Кронштадтский

Единая и неделимая Россия

Признание главенства русского народа над прочими

Проработайте исторический источник и выполните задания к нему

Патриарх Тихон

К.С.

Мережковский

Особенности развития политической ситуации Отсутствие желания брать ответственность за собственные политические решения в масштабах государства  (отказ либеральных партий от предложения С.Ю.Витте войти в правительство) Противоречивость действий  (либералы объединялись для создания оппозиции самодержавного режима; партии революционно-социалистической направленности в условиях подъема революции бойкотировали выборы в Государственную думу и т.д.)

Особенности развития политической ситуации

  • Отсутствие желания брать ответственность за

собственные политические решения в масштабах государства

(отказ либеральных партий от предложения С.Ю.Витте войти в правительство)

  • Противоречивость действий

(либералы объединялись для создания оппозиции самодержавного режима; партии революционно-социалистической направленности в условиях подъема революции бойкотировали выборы в Государственную думу и т.д.)

  • Большое количество нелегальных политических партий национального характера
  • «Либеральность» монархических партий
II Государственная дума  20 февраля 1907г. Начала работу II Государственная дума Ф.А.Головин Решаемые вопросы: Полная и безвозмездная конфискация помещичьих земель  Перевод всей земли в состояние общенародной собственности 3 июля 1907г. II Государственная дума была распущена

II Государственная дума

20 февраля 1907г.

Начала работу II Государственная дума

Ф.А.Головин

Решаемые вопросы:

  • Полная и безвозмездная конфискация помещичьих земель
  • Перевод всей земли в состояние общенародной собственности

3 июля 1907г.

II Государственная дума была распущена

Первичное закрепление

  • Прочитайте отрывок из статьи о политической партии и укажите ее название:

«Одним из главных пунктов этой программы было создание в России системы свободного волеизъявления – созыва Учредительного собрания для определения основ государственного общественного устройства. Её сторонники выступали за создание демократической республики, полную свободу слова, собраний и печати, выборность, сменяемость и подсудность всех должностных лиц, всеобщее избирательное право. Социализм, по их мнению, мог появиться только позднее, на основе свободного выбора народа».

Ответ: _________________

  • Прочитайте отрывок из статьи о политической партии и укажите ее название:

«Её называли партией «профессоров», хотя они говорили о внеклассовом характере своей партии. Их деятельность строилась с учётом интересов всех слоев населения России. Авторы программы партии пытались найти компромиссные решения наиболее острых вопросов русской жизни. Так в аграрном вопросе предлагалось принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп – и тут же делалась оговорка: только той части земель, которую помещики сдавали в аренду».

Ответ: _________________

Партия социалистов – революционеров (эсеры)

Союз русского народа

Самостоятельная работа  I ряд – выполнить задания для самостоятельной работы № 1 ,2,3, II ряд – выполнить задания для самостоятельной работы № 1, 4,5, III ряд – выполнить задания для самостоятельной работы № 1, 6,7,

Самостоятельная работа

I ряд – выполнить задания для самостоятельной работы № 1 ,2,3,

II ряд – выполнить задания для самостоятельной работы № 1, 4,5,

III ряд – выполнить задания для самостоятельной работы № 1, 6,7,

Рефлексия

Рефлексия

  • На мой взгляд, самым активным на уроке был…
  • Я бы поставил оценку «отлично» следующим ученикам…
  • На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)
Домашнее задание:  1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:  § 2-3 + письменно выполнить задания № 2,3 на стр. 23-24 учебника + используя компьютер, составьте две диаграммы, иллюстрирующие процессы или показатели, о которых идет речь в тексте параграфа. 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -    § 2-3 + конспект урока + историческая характеристика одного из лидеров политических партий 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -  §  2-3 + конспект урока + самостоятельно составить таблицу, характеризующую развитие политических партий России (не менее 15 партий)

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 2-3 + письменно выполнить задания № 2,3 на стр. 23-24 учебника + используя компьютер, составьте две диаграммы, иллюстрирующие процессы или показатели, о которых идет речь в тексте параграфа.

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

  § 2-3 + конспект урока + историческая характеристика одного из лидеров политических партий

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 2-3 + конспект урока + самостоятельно составить таблицу, характеризующую развитие политических партий России (не менее 15 партий)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Идейные течения и политические партии

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина"
    ["seo_title"] => string(54) "triet_ieiiun_skaia_monarkhiia_i_rieformy_p_a_stolypina"
    ["file_id"] => string(6) "366772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481093430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока истории в 9 классе "Политическое развитие""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_istorii_v_9_klasse_politicheskoe_razvitie"
    ["file_id"] => string(6) "611845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660830312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке». "
    ["seo_title"] => string(72) "konsiervativnyie-libieral-nyie-i-sotsialistichieskiie-idiei-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "118298"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413101737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока по основам политологии и социологии: "Международные отношения:субъекты и виды отношений" "
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-osnovam-politologhii-i-sotsiologhii-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-subiekty-i-vidy-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "209890"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431337103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства