kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

8 класс

Цели урока

 познакомить учащихся с консервативными, либеральными и социалистическими идеями XIX века.

1.Образовательная: выработать умение работать с различными источниками и научить анализировать, систематизировать, оценивать информацию.

2.Развивающая: уметь выделять главное, обобщать; уметь представлять результаты своей деятельности, умение работать с информацией, составлять алгоритм деятельности

3.Воспитательная: активная практическая деятельность, совершенствовать навыки общения и совместной деятельности, уважение прав и свобод личности

 Цели для учащихся:

1.Уметь работать с текстом учебника и дополнительной литературой;

2.Извлекать информацию об основных идеях, чьи интересы представляли, о методах борьбы, о представителях этих течений;

3.Создание макета слайдов презентации «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Основные понятия: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Оборудование урока:

Учебник «Всеобщая история. Истории Нового времени» Н.В. Загладин,

Учебник «Всеобщая история. История Нового времени» Е.Н. Захарова,

 Хрестоматия «Новая история».

Комплект портретов представителей различных идейно-политических течений(см.Приложение№1),

основные иди этих течений(см.Приложение№2),

Листы бумаги А3, маркеры, ножницы, клей (по количеству рабочих групп).

На доске: Основные разделы слайда

                 1.Портрет представителя

                 2.Интересы каких слоев общества представляли

                 3.Основные идеи

                 4.Методы борьбы

Этапы урока:

Организационный.

Тема сегодняшнего урока «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке». Развитие капитализма, рост классовой борьбы вызывали появление в XIX в. множества различных идеологических течений. Скажите, что мы должны выяснить на уроке?

Учитель (подводя итоги беседы) — это основные идеи, чьи интересы представляли. методы борьбы, представители этих течений. Для этого вы разделитесь на рабочие группы, каждая группа будет работать по определенному течению. К концу урока вы должны представить макет слайда для презентации «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке». Для работы у Вас есть фотографии представителей течений, лист с основными идеями этих течений. Вам также потребуются учебники и хрестоматия по Всеобщей истории. Они лежат у Вас на партах, а также канцелярские принадлежности для создания макета слайда. Из раздаточного материалы Вы должны выбрать портреты представителей и основные идеи только то, что относиться к тому течению по которому Вы будете делать слайд.

Учитель дает карточку каждой группе с названием идейно-политическое течения по которому они будут работать (консерватизм, либерализм, марксизм и ревизионизм, социализм и анархизм).

Основной этап.

Учащиеся приступают к выполнению работы. Задача учителя оказание консультативной помощи учащимся в ходе работы.

Подведение итогов

Учитель Вы подготовили макеты слайдов презентации. Теперь Вам необходимо представить Вашу работу. Это мы сделаем на следующем уроке. А сейчас Вы должны оценить работу каждого члена Вашей группы в работе над презентацией и оценочные листы сдать.

Домашнее задание параграф № 11, стр.117 задание № 6 (заполнение сравнительной таблицы).

Используемая литература:


1. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8класс

2. Н.В. Загладин учебник «Всеобщая история. Истории Нового времени» 8 класс

3. Е.Н. Захарова учебник «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс

4.Хрестоматия «Новая история» 8 класс

  1. https://ru.wikipedia.org (изображения)

Приложение №1Фотографии                                                                             

Михаил Бакунин  П.А. Кропоткин Карл Маркс          

Франсуа-Рене де Шатобриан                     

 Роберт Оуэн     Адам Смит

Давид Рикардо  Фридрих Энгельс

Эдуард Бернштейн    Шарль Фурье 

Жозеф де Местр       Пьер Жозеф Прудон

Приложение №2

Основные положения и идеи

Отмена частной собственности, капитализма, рыночных отношений

Идеализация сословного строя

Осуждение социального неравенства

Развитие человечества-смена общественно-экономических формаций.

Общественный идеал в порядках прошлого

Отмена сословных привилегий

Идея справедливого общества

Освобождение личности от всех видов власти

Отмирание государства

Развитие церковной и общественной благотворительности

Увеличение полномочий парламента

Право пролетариата на создание своих организаций

Сохранение сословных и классовых различий

Сохранение частной собственности и рыночных отношений

Возникновение коммунистического общества свободного от неравенства

Идея мировой революции

Преодоление социального неравенства путем реформ

Невмешательство государства в частную и деловую жизнь

Отмена частной собственности

Расширение рамок избирательного права

Равенство перед законом

Государственное регулирование экономики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке». »

Конспект урока по теме «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

8 класс

Цели урока

познакомить учащихся с консервативными, либеральными и социалистическими идеями XIX века.

1.Образовательная: выработать умение работать с различными источниками и научить анализировать, систематизировать, оценивать информацию.

2.Развивающая: уметь выделять главное, обобщать; уметь представлять результаты своей деятельности, умение работать с информацией, составлять алгоритм деятельности

3.Воспитательная: активная практическая деятельность, совершенствовать навыки общения и совместной деятельности, уважение прав и свобод личности

Цели для учащихся:

1.Уметь работать с текстом учебника и дополнительной литературой;

2.Извлекать информацию об основных идеях, чьи интересы представляли, о методах борьбы, о представителях этих течений;

3.Создание макета слайдов презентации «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Основные понятия: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Оборудование урока:

Учебник «Всеобщая история. Истории Нового времени» Н.В. Загладин,

Учебник «Всеобщая история. История Нового времени» Е.Н. Захарова,

Хрестоматия «Новая история».

Комплект портретов представителей различных идейно-политических течений(см.Приложение№1),

основные иди этих течений(см.Приложение№2),

Листы бумаги А3, маркеры, ножницы, клей (по количеству рабочих групп).

На доске: Основные разделы слайда

1.Портрет представителя

2.Интересы каких слоев общества представляли

3.Основные идеи

4.Методы борьбы









Этапы урока:



  1. Организационный.



Учитель: Тема сегодняшнего урока «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке». Развитие капитализма, рост классовой борьбы вызывали появление в XIX в. множества различных идеологических течений. 

Скажите, что мы должны выяснить на уроке?

Учитель (подводя итоги беседы) — это основные идеи, чьи интересы представляли. методы борьбы, представители этих течений. Для этого вы разделитесь на рабочие группы, каждая группа будет работать по определенному течению. К концу урока вы должны представить макет слайда для презентации «Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке». Для работы у Вас есть фотографии представителей течений, лист с основными идеями этих течений. Вам также потребуются учебники и хрестоматия по Всеобщей истории. Они лежат у Вас на партах, а также канцелярские принадлежности для создания макета слайда. Из раздаточного материалы Вы должны выбрать портреты представителей и основные идеи только то, что относиться к тому течению по которому Вы будете делать слайд.



Учитель дает карточку каждой группе с названием идейно-политическое течения по которому они будут работать (консерватизм, либерализм, марксизм и ревизионизм, социализм и анархизм).







  1. Основной этап.



Учащиеся приступают к выполнению работы. Задача учителя оказание консультативной помощи учащимся в ходе работы.



  1. Подведение итогов



Учитель Вы подготовили макеты слайдов презентации. Теперь Вам необходимо представить Вашу работу. Это мы сделаем на следующем уроке. А сейчас Вы должны оценить работу каждого члена Вашей группы в работе над презентацией и оценочные листы сдать.



  1. Домашнее задание параграф № 11, стр.117 задание № 6 (заполнение сравнительной таблицы).



























Используемая литература:


1. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8класс

2. Н.В. Загладин учебник «Всеобщая история. Истории Нового времени» 8 класс

3. Е.Н. Захарова учебник «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс

4.Хрестоматия «Новая история» 8 класс

5. https://ru.wikipedia.org (изображения)























































































Приложение №1

Фотографии

Михаил Бакунин

П.А. Кропоткин





Карл Маркс

Франсуа-Рене де Шатобриан

Роберт Оуэн Адам Смит





Давид Рикардо Фридрих Энгельс

Эдуард Бернштейн Шарль Фурье



Жозеф де Местр Пьер Жозеф Прудон











Приложение №2



Основные положения и идеи



Отмена частной собственности, капитализма, рыночных отношений

Идеализация сословного строя

Осуждение социального неравенства

Развитие человечества-смена общественно-экономических формаций.

Общественный идеал в порядках прошлого

Отмена сословных привилегий

Идея справедливого общества

Освобождение личности от всех видов власти

Отмирание государства

Развитие церковной и общественной благотворительности

Увеличение полномочий парламента

Право пролетариата на создание своих организаций

Сохранение сословных и классовых различий

Сохранение частной собственности и рыночных отношений

Возникновение коммунистического общества свободного от неравенства

Идея мировой революции

Преодоление социального неравенства путем реформ

Невмешательство государства в частную и деловую жизнь

Отмена частной собственности

Расширение рамок избирательного права

Равенство перед законом

Государственное регулирование экономики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке».

Автор: Сухинина Елена Николаевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства