kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - дать представление обучающимся об идейных течениях, политических партиях и движениях в России на рубеже XIX-XX вв.; познакомить учащихся с реформами П.А.Столыпина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина»

Учитель: Таранюкова Наталия Викторовна, учитель истории МБОУ СОШ № 1 имени А.В.Суворова, г.Усть-Лабинск Краснодарского края

Предмет: история

Класс: 11

Тема: Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.

Тип урока: комбинированный

УМК по истории под ред. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т


Общие цели: дать представление обучающимся об идейных течениях, политических партиях и движениях в России на рубеже XIX-XX вв.; познакомить учащихся с реформами П.А.Столыпина.

Основные даты и события:

1906 г. - работа первой Государственной думы.

  1. г. начало аграрных реформ П. А. Столыпина.

  2. г. - работа второй Государственной думы.

1907 г., 3 июня новый избирательный закон.

1907 г., 3 июля окончание революции.

  1. г., 19 июля работа третьей Государственной думы.

  1. г. - расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках.

9 ноября 1906 г. - указ о выходе крестьян из общины. Нача­ло аграрной реформы П. А. Столыпина.

19 августа 1906 г. - указ о введении военно-полевых судов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

  • Расположите события в хронологической последователь­ности:

а) подписание Портсмутского мира;

б) падение Порт-Артура;

в) поражение русских поиск под Мукденом;

г) сражение па реке Шахе;

д) гибель канонерской лодки «Кореец».

Ответы: (д; г; б; в; а.)

  • Определите итоги и последствия революции 1905-1907 гг.:

а) отмена выкупных платежей;

б) сокращение продолжительности рабочего дня;

в) создание законосовещательной Думы;

г) провозглашение демократической республики;

д) введение демократических свобод в России;

е) отмена сословий и сословных привилегий.

  • Выберите правильный ответ.

  1. Приоритетной задачей внешней политики России на Даль­нем Востоке в начале XX в. было:

а) усиление влияния в Маньчжурии;

б) присоединение территории Северной Кореи;

в) заключение военного союза с Японией против Китая;

г) подписание договора об установлении границы с Китаем.

  1. Основным результатом высшего подъема революции 1905-1907 гг. было:

а) свержение монархии;

б) установление диктатуры пролетариата;

в) ликвидация помещичьего землевладения;

г) издание Манифеста «Об усовершенствовании государст­венного порядка».

  1. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

а) С. В. Зубатову;

б) С. Ю. Витте;

в) В. К. Плеве;

г) Г. А. Гапону.

  1. Центр декабрьского вооруженного восстания в Москве (1905 г.):

а) Китай-город;

б) Бутырский вал;

в) Пресня;

г) Садовое кольцо.

  1. Сословием в России считали:

а) казачество;

б) духовенство;

в) рабочих;

г) крестьянство;

д) буржуазию.

  1. Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:

а) П. А. Столыпин;

б) С. Ю. Витте;

в) В. К. Плеве;

г) А. И. Путилов.

  1. Идея «полицейского социализма» принадлежала:

а) П. А. Столыпину;

б) В. К. Плеве;

в) С. В. Зубатову;

г) Г. А. Гапону.

  1. Изучение нового материала.

С целью актуализации полученных знаний рекомендуется организовать беседу:

  • Какой была политическая система Российской империи в начале XX в.?

  • Какой была форма правления в Российской империи в на­чале XX в.?

  • Как назывался совещательный орган при императоре?

  • Какой орган государственной власти назывался высшим исполнительным?

  • Какую роль выполнял Сенат?

  • Какие изменения внес в российское общество Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г.?

  • Какие гражданские права получило население России?

  1. Особенности формирования политических партий России.

Одним из главных итогов революции стало появление в Рос­сии политических партий. Все политические партии России в зависимости от их клас­совой основы делились на

пять больших групп: октябристы, ка­деты, эсеры, социал-демократы, черносотенцы.

Запись таблицы Политические партии в начале XX в.

2. Периоды работы Государствен­ных дум.

3. Третьеиюньская политическая система (1907-1914).

3 июня 1907 г. II Государственная дума была распущена и опубликован новый избирательный закон. В два раза уменьши­лось количество выборщиков от крестьян и рабочих, резко огра­ничивались избирательные права национальных меньшинств. Это событие вошло в историю как Третьеиюньский государ­ственный переворот. С роспуском II Государственной думы Первая русская революция завершилась.

П.А.Столыпин и его политика

Завершение революции 1905-1907 гг., изменение избирательных законов, проведение последующих реформ связаны с деятельностью II. А. Столыпи­на. В 1906 г. П. А. Столыпин назначен председателем Совета министров. Сильный политик, убежденный сторонник монар­хии, он видел главные задачи России в следующем:

  1. жесткими мерами подавить революцию;

  2. революционному движению противопоставить правитель­ственную программу решения главных проблем России.

Для решения первой задачи, то есть подавления революци­онного движения, по инициативе П. А. Столыпина в ряде регио­нов страны вводилось чрезвычайное положение. Фрагмент заявления П. А. Столыпина: «Где с бомбами врываются в поезда, под фла­гом социальной революции грабят мирных жителей, там прави­тельство обязано поддерживать порядок, не обращая внимания на крики о реакции».

Запись в тетрадях: 19 августа 1906 г. в чрезвычайном порядке при­нят указ о введении военно-полевых судов. Судопроизводство могли нести офицеры, на него отводилось не более 48 часов, приговор приводился в исполнение в течение суток. Военно - полевые суды были направлены против революционеров, терро­ристов и действовали без суда присяжных и адвокатов.

Но более важной П. А. Столыпин считал вторую задачу - проведение реформ и укрепление социальной базы существую­щего строя.

  1. Реформы П. А. Столыпина.

Аграрная реформа Г1. А. Столыпина включала в себя три на­правления:

  1. е направление: отмена сословных ограничений; предоставление крестьянам права поку­пать землю; создание специального фонда за счет части государствен­ных и выкупаемых у помещиков земель для последующей про­дажи их крестьянам.

  2. е направление: право свободного выхода крестьян из общины, с передачей их доли общинной земли в частную собственность. Поощрялось выделение земли в отруба и хутора; соз­дать в российской деревне слой зажиточных крестьян «кресть­янских хозяев», которые бы играли решающую роль и сельско­хозяйственном производстве впоследствии стали бы «опорой трона».

  3. е направление: переселенческая политика - поощрение переезда в мало­населенные районы страны. Переселенцам предоставлялась зем­ля из государственного фонда и льготы.

  1. Итоги правления П. А. Столыпина.

- политика П. А. Столыпина оказалась неприемлемой для самых разных политических сил;

- результаты реформ были крайне противоречивы, несмотря на определенный успех, в целом решить аграрную проблему не удалось. Сам П. А. Столыпин считал, что преодоление аграрно­го кризиса требует времени;

- возникли значительные социальные группы, пострадавшие в ходе реформы.

  1. Закрепление изученного материала.

  • Что объединяет следующие понятия: «отруб», «хутор», «переселенческая политика», «кооперативы»? (Аграрная реформа П. А. Столыпина.)

Домашнее задание: § 5-6, знать новые понятия, термины, даты, события.

Подготовить сообщение «О важнейших тенденциях в разви­тии культуры России».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

Автор: Таранюкова Наталия Викторовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Россия в период столыпинских реформ "
    ["seo_title"] => string(39) "rossiia-v-pieriod-stolypinskikh-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "174687"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424169113"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока истории по теме "Российское общество и реформы. П.А. Столыпин""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_istorii_po_tiemie_rossiiskoie_obshchiestvo_i_rieformy_p_a_stoly"
    ["file_id"] => string(6) "369969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481796882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства