Организационный момент. Разделение в группы (3 группы) Стадия вызова. В целях актуализации знаний учитель демонстрирует учащимся видеоролик о гуннах. Ознакомление с целями обучения. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, темой урока и критериями оценивания.
И/Г 1 задание: Обсудите вопросы в паре и затем в группе. Как гунны достигли государственности? Что называют «Великим переселением народов»? Каких направлений придерживались гунны во внешней политике? Дается 3 мин на защиту. Можно оценивать с помощью звездочек. И/Г 2 задание. Работа с первоисточниками Группы анализируют сведения авторов, писавших о гуннах. По результатам работы учащиеся пишут краткую информацию о гуннах, их внешности, быте в виде информационных карточек. Затем группы обмениваются карточками и обсуждают свои описания. Аммиан Марцеллин говорит: «День и ночь не слезают с лошади. Если надо обсудить важные дела, то и совещания проводят, сидя на лошади». Византийский посол Прийск говорит: «После походов они живут тихо и беззаботно, каждый довольствуется тем, что имеет». Один из современников Аттилы говорит: «Аттила, выйдя утром из дома, стоя во дворе выслушал нужды народа, затем целый день принимал послов из разных стран мира». 3 задание: РАБОТА С ВТОРИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ Необходимо определить 3 важные исторические личности, 3 ключевые исторические события. Аргументировать свой выбор. Оценивание: Из каждой группы назначается 1 эксперт
3 Задание: Работа с картой. Обозначьте на контурной карте территории, завоеванные гуннами. Дескрипторы: Обозначают на контурной карте территории, завоеванные гуннами. 4 Задание. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Вопросы для исследования: Должны определить две основные причины и два последствия переселения. Определяют результаты политики гуннов в отношении соседних государств. Описывают военное искусство и боевые качества гуннов. 5 Задание. СЦЕНАРИСТ (Видеоматериал показанный в начале урока) Учащиеся дополняют информацию из видеоматериала, полученными знаниями и пишут сценарий по дальнейшему развитию событий.
ГОРЯЧИЙ СТУЛ Почему Модэ согласился, когда соседнее государство Дунху попросило у него коня, на котором он ездил? Как вы думаете, почему Модэ не возражал против того, чтобы отдать его жену врагам? Почему же Модэ не согласился отдать землю, не пригодную для пастбища? |