kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Гунны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Гунны"»

5.4 Гунны

Тема урока: Почему Модэ шаньюй говорил, что «Земля - основа государства?»

5 класс

Школа:

ФИО учителя:


Цели обучения:

5.1.1.3 показывать направления переселения гуннов на исторической карте;

5.3.1.1 показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений

Цель урока

Все ученики:

Опираясь на исторические факты и данные на карте формируют историческую последовательность событии, определяют особенность исторического периода и сравнивают их

Большинство учеников:

Понимают значимость исторических фактов

Некоторые ученики:

Определяют основные особенности исторических периодов и дают анализ

Критерии оценивания

  • Знание и понимание:

Используя сведения, знают историю гуннов

  • Применение:

Ученики пишут краткие сведения о внешнем облике и быте гуннов в форме информационной карточки

  • Критическое мышление:

Определяют 3 важные исторические личности, 3 ключевые исторические события (аргументируют свой выбор)

  • Анализ:

Сравнивая гуннов с предыдущими племенными союзами устанавливают причинно-следственные связи

Вид урока

Урок получения нового знания



Языковые цели

Лексика и терминология по теме урока:

  • Племенной союз

  • государство

  • общество

  • воины

  • земледельцы и скотоводы

  • царь

  • военная демократия

  • археология

  • антропология

  • шаньюй

Серия полезных фраз для диалога/письма

Общественное устройство гуннов можно охарактеризовать следующим образом...

Великое переселение народов привело к большим изменениям в мире, во-первых..., во-вторых..., в-третьих...

Военная сила гуннов...

Атилла отличается следующими качествами...

Особенность культурных памятников гуннов заключается в следующем...

Гунны...

Мы определили, что...

В результате...

По мнению нашей группы...

Привитие

ценностей




- патриотизм

- национальное самосознание

- независимость

- чувство свободы

Воспитание чувства патриотизма у учащихся изучая деятельность Модэ кагана.

Межпредметная связь

Связь с географией и всемирной историей.

Использование ИКТ

Использование интернет ресурсов, презентации. Также можно использовать ActiveInspire для совместного работы с картой.

Предыдущие темы


История, общестенное устройство, хозяйство и культура саков, уйсуней, кангюйцев, расселявшихся на территории Казахстана в эпоху раннего железа.


Запланированные этапы урока

Ход урока.

Ресурсы

Начало урока

3 минут



6 минут







Основной этап урока

11 минуты


























10 минут








15 минут




















15 минут















8 минут

  1. Организационный момент.

Разделение в группы (3 группы)



Стадия вызова. В целях актуализации знаний учитель демонстрирует учащимся видеоролик о гуннах.


  1. Ознакомление с целями обучения. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, темой урока и критериями оценивания.



И/Г 1 задание: Обсудите вопросы в паре и затем в группе.

  1. Как гунны достигли государственности?

  2. Что называют «Великим переселением народов»?

  3. Каких направлений придерживались гунны во внешней политике?

Дается 3 мин на защиту. Можно оценивать с помощью звездочек.


И/Г 2 задание. Работа с первоисточниками

Группы анализируют сведения авторов, писавших о гуннах. По результатам работы учащиеся пишут краткую информацию о гуннах, их внешности, быте в виде информационных карточек. Затем группы обмениваются карточками и обсуждают свои описания.

Аммиан Марцеллин говорит:

«День и ночь не слезают с лошади. Если надо обсудить важные дела, то и совещания проводят, сидя на лошади».

Византийский посол Прийск говорит:

«После походов они живут тихо и беззаботно, каждый довольствуется тем, что имеет».

Один из современников Аттилы говорит:

«Аттила, выйдя утром из дома, стоя во дворе выслушал нужды народа, затем целый день принимал послов из разных стран мира».

3 задание: РАБОТА С ВТОРИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ Необходимо определить 3 важные исторические личности, 3 ключевые исторические события. Аргументировать свой выбор.

Оценивание: Из каждой группы назначается 1 эксперт




3 Задание: Работа с картой. Обозначьте на контурной карте территории, завоеванные гуннами.

Дескрипторы:

Обозначают на контурной карте территории, завоеванные гуннами.


4 Задание. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Вопросы для исследования:

Должны определить две основные причины и два последствия переселения.

Определяют результаты политики гуннов в отношении соседних государств.

Описывают военное искусство и боевые качества гуннов.


5 Задание. СЦЕНАРИСТ (Видеоматериал показанный в начале урока)
Учащиеся дополняют информацию из видеоматериала, полученными знаниями и пишут сценарий по дальнейшему развитию событий.



ГОРЯЧИЙ СТУЛ

Почему Модэ согласился, когда соседнее государство Дунху попросило у него коня, на котором он ездил?

Как вы думаете, почему Модэ не возражал против того, чтобы отдать его жену врагам?

Почему же Модэ не согласился отдать землю, не пригодную для пастбища?






Видеоролик о гуннах

https://www.youtube.com/watch?v=sO1Ikdw3TwY


Слайд-презентация.








Приложение 1

Текст.






















Приложение 2

Текст








Слайд-презентация











Контурная карта










Раздаточный материал









(https://www.youtube.com/watch?v=sO1Ikdw3TwY)


Конец урока

4 минуты




3 минуты


Рефлексия:

  • Что я узнал(а) сегодня на уроке?

  • Какие трудности были во время занятий?

  • Какие вопросы возникли по ходу урока?



Домашнее задание:

«ПИСЬМО» МОДЭ КАГАНУ.

Необходимые словосочетания:

Уважаемый Модэ шаньюй

По-моему....,

Хотел узнать у Вас.....

Воинское оружие воинов.....

В китайских источниках....


Стикеры

Дополнительные сведения.

Дифференцированное обучение – Как вы планируете уделить большее внимание учащихся? Как вы планируете работать с одаренными детьми?

Наблюдение за учащимися во время обсуждения материала.

Учитывать полные и аргументированные ответы учащихся, слабоуспеващие учащиея должны показать свое знание и понимание материала, а учащиеся с высокой успеваемостью дают независимые полные и аргументтированные ответы.


Оценивание. Как вы оцените знания учащихся?

Оценивание проводится на основе критерий оценивания.


Межпредметная связь: урок связан с предметом «всемирная история», так как тема освящается в разделе «Падение Римской империи» в 6 классе. Также прослеживается связь с географией, так как учащиеся отмечают на контурной карте территорию Западной Европы.

Использование ИКТ: на уроке используется слайд-презентация.

Связь с ценностями

(Воспитательный момент):

На уроке проходит воспитание патриотизма, национального самосознания, независимости и

чувства свободы.

Рефлексия

Достигли ли цели урока/учебных целей? Чему научились сегодня дети? Какой была среда обучения? Состоялось ли дифференцированное обучение? Рационально ли было использовано время? Какие изменения были введены в план и почему?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Гунны"

Автор: Мизимбаев Талгат Сарсенбекович

Дата: 17.05.2019

Номер свидетельства: 510727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по истории на тему: " Гунны" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-gunny"
    ["file_id"] => string(6) "160111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422004769"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по истории Казахстана на тему " Племена гуннов на территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_pliemiena_ghunnov_na_tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "417690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495462272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока Гунны и Великое переселение народов 10кл. ист.каз."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokagunnyivielikoiepieriesielieniienarodov10klistkaz"
    ["file_id"] => string(6) "286179"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454308192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "110275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405822610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Великое переселение народов. Конспект урока по Истории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(73) "vielikoie-pieriesielieniie-narodov-konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "173072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423921606"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства