Часть 1. Появление гостя и повторение с детьми правил пожарной безопасности на природе.
Педагог:
- Ребята, у нас сегодня опять гость. Это дядюшка Ау, он родственник нашего знакомого домовёнка Кузи. А как вы думаете, где живёт дядюшка Ау? (Дети отвечают).
Дядюшка Ау:
- Здравствуйте, ребята! Кузя рассказал мне о том, что вы ему очень помогли, нарисовали знаки – напоминания для хозяев дома, в котором он живёт. Вот я и подумал, что вы сможете помочь и мне. Нарисуйте знаки – подсказки для всех, кто приходит в лес.
- Дело в том, что летом в нашем лесу бывает очень много людей, которые разжигают костры. И часто, уходя из леса, они забывают затушить костёр, а ведь угли ещё долго тлеют. Но даже от самого маленького уголька может случиться большая беда – пожар.
- Ладно бы только летом, но мне и зимой покоя нет. Вот в последний раз туристы прикатили под Новый год. На полянке ёлочку выбрали самую красивую и давай наряжать да украшать её. Игрушки повесили, а гирлянду-то подключить некуда, электричества в лесу нет. Они и решили свечками да бенгальскими огнями украсить, без огней-то в Новый год никак. Подул ветер зимний, холодный, свалил свечи и ёлочка загорелась. Все туристы испугались и разбежались. Если бы не я, да друзья мои – зверушки лесные, то пожара не миновать. Вовремя мы подоспели и огонь потушили.
- Придумайте и нарисуйте, ребятки, пожалуйста, такие знаки – подсказки, чтобы туристы помнили, что костры надо тушить (можно засыпать песком или землёй, а можно и пролить водой), а деревья нельзя украшать свечами и бенгальскими огнями.
Часть 2. Рисование элементов знаков.
Педагог:
- Ребята, я предлагаю нарисовать два знака для дядюшки Ау: один знак будет предупреждать туристов о необходимости тушить костры, а второй - напоминать о том, что нельзя украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями и другими горючими предметами. Давайте подумаем, что может быть изображено на этих знаках.
(Дети высказывают свои предположения, которые обобщаются, и формируется рисунок знака и его название).
- Давайте разделимся на две группы. Я раздам вам шишки и ягодки. Кому достанутся ягодки, будут рисовать знак «Не забудь потушить костёр», а кто получит шишки, будет рисовать знак «Украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями запрещается».
(Дети делятся на 2 группы. Каждая группа готовит свой знак).
Часть 3Составление коллажей – знаков. Рассказ каждой группы о своих знаках.
Педагог предлагает детям рассказать о своём знаке. В процессе рассказа повторяются правила пожарной безопасности на природе.
Педагог:
- Ребята, давайте подарим дядюшке Ау наши знаки, он их повесит на полянках в лесу, чтобы туристы помнили о пожарной безопасности.
Дядюшка Ау забирает знаки, благодарит детей и уходит.