Просмотр содержимого документа
«Урок "Изобразительное искусство"»
Конспект интегрированного урока.
Тема урока: «Подводный мир».
Цель урока:
приобщение детей к миру искусства через познание окружающего природного мира.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: дать простейшие представления о подводном мире и его обитателях.
Коррекционно-развивающие: развивать двигательных и коммуникативных навыков; активизировать зрительное, слуховое восприятие, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: развивать интерес к учебной деятельности, навыки самостоятельности, воспитать бережного и аккуратного отношения к вещам.
Планируемый результат:
Формирующиеся знания о подводном мире.
Развивающие навыки простейших познавательных функций, двигательных и коммуникативных навыков.
Формирующиеся навыки самостоятельности, нравственные качества личности учащихся.
Оборудование.
Карточки с заданием, карточки для рефлексии, презентация, наглядной материал, файлы для рисования, фломастеры, белый и черный картон и тд.
Ход урока
Организационный этап.
Прозвенел звонок, начинается урок.
На уроке всё для вас, пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час!
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир… А теперь, откройте глаза. Кто хочет поделиться увиденным?
Наверно вы догадались ребята, тема нашего урока «Подводный мир». Не просто подводный, а морской подводный мир, так как море богаче и красочнее обитателями.
II. Ориентировочный этап. Актуализация знаний.
Школьный класс наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
А теперь, давайте, ребята, мы с вами познакомимся подводным миром. Внимание на экран.
Задание 1. Я раздам вам карточки. Вы среди этих карточек выбираете тоько обитателей подводного мира.
Задание 2. Загадки.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ног нет, а гуляю,
Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Людей избегаю
Звёзд не считаю (рыба).
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть (Дельфин)
Задание 3. Составим макет подводного мира из подручных средств.
Физкультминутка.
Физкультминутка “Море волнуется раз...”
Море волнуется — раз!
Море волнуется — два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
VI. Исполнительский этап.Решение творческих задач.
Теперь я предлагаю и вам нарисовать свой подводный мир. В подводном мире на дне лежит песок, вьются разнообразные водоросли, плавают маленькие и большие рыбки. Разные обитатели подводного мира, которые мы ранее рассмотрели.
Мы с вами будем рисовать не на листке, на файлах, которык я вам заранее приготовила. Давайте, начнем рисовать. Рисуем аккуратно, чтобы наш рисунок не размазался. Используем для рисования фломастеры, а не карандаши.
V. Самоконтроль и самооценка.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам урок понравился, вы согласны с тем, что поработали на уроке очень хорошо – поднимаем веселый смайлик, если не согласны – поднимаем грустный смайлик.
VI. Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами провели очень интересное занятие. Понравилось вам занятие?
- Про что мы сегодня с вами разговаривали?
- Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Я вами очень довольна. На этом урок окончен, до свидания.