kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по искусству "Что есть красота?" в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету "Искусство" в 8 классе. Учебник - Искусство 8-9 классы. Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская. Урок составлен в соответствии ФГОС(УУД, этапы урока, деятельность учащихся и учителя и др.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по искусству "Что есть красота?" в 8 классе»

Технологическая карта открытого урока «Искусство» в рамках недели «Искусство».

Учитель

Винокурова М.С.

Класс

8

Дата

28 января 2021г.

Предмет

Искусство

Автор, составители УМК

Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская

Глава, раздел

Красота в искусстве и жизни.

Тема урока

Что есть красота?

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Педагогическая цель

Образовательная: дать представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов; рассмотреть, что является мерилом красоты.

Развивающая: способствовать формированию общекультурных, языковых компетенций учащихся; развивать ассоциативное мышление.

Воспитательная: содействовать развитию эстетического вкуса, формированию высоких нравственных и эмоциональных качеств учащихся;формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки

Планируемые результаты:


Метапредметные:– развитие восприятия, воображения. Умение воспринимать искусство, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Предметные: умение находить необходимую информацию по разным источникам. Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, творческого воображения

Личностные: способствовать развитию эстетического чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни, умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Методы и приёмы:


Наглядные: презентация, информационные карточки, картины

Словесные: рассказ, беседа

Практические: индивидуальная работа, групповая работа

Прием Сингапурской системы «Сorners» (Углы), синквейн, кластер


Презентация, картины, проектор, компьютер, учебник «Искусство» 8-9 классы Г.П.Сергеева, цветок, магнитики

















Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности


Словесное приветствие.

Здравствуйте. Поприветствуем наших гостей, друг другу пожелаем окунуться в мир искусства, в мир гармонии и успехов.(Организация местоположения каждого ученика. Мотивирую учащихся на начало урока, высказываю добрые пожелания детям. Управляю ситуацией самооценки

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

- Здравствуйте!

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.


2. Актуализация знаний

(4 мин)

Наглядный-иллюстративный

Актуализация опорных знаний

Наводящие вопросы

- Начинаем необычный урок, урок искусства».

В начале вспомним что такое искусство?

На протяжении ряда уроков мы рассматривали, как Искусство открывает новые грани мира, помогает общаться, узнавать окружающий нас мир, нашу историю.

(показываю картины природы, женщины)

Посмотрите на данные картины, изображения искусствам которые создали художники-юбиляры, т.е 2021г. у них круглая дата, о них будем говорить на других уроках. Сейчас идет речь о картинках…Какие чувства испытываете?

Картина какая? Какая женщина? Какой цветок?

Что их объединяет, какое слово???

Да именно о красоте мы будем говорить.

Сегодняшняя тема называется «Что есть красота».(открыли тетради, пишем число и тему урока)

- Искусство…(ответы детей)

Примерные ответы учащихся:

- Искусство – это культура человечества,

- оно связано с историей, ИЗО, музыкой, со всеми жанрами ИЗО…







- чувства восхищения, чувства удивления …


- пейзаж, портрет, фото, зима, весна и др…

Картина красивая…




- Искусство, культура, красота


- пишут в тетрадях тему урока

« Что есть красота».

Познавательные: дать определение слова «искусство»

 Личностные:

- Уважительно относиться к культуре, к искусству в целом,

Регулятивные:
Наблюдать средства выразительности искусства, картины

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме


Осознание необходимости получения новых знаний.

Развивать речь детей.

 Актуализировать знания учащихся об искусстве


3. Постановка учебной задачи.

(5 мин)

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Посмотрите на учебник, новый раздел – «Красота в искусстве и жизни»

Какие аспекты мы можем рассмотреть, изучая этот раздел?

Красота в разных видах искусства, красота в обычной жизни человека, взаимосвязь прекрасного в искусстве и жизни.

Теперь внимание на экран вам показываю несколько картин, ваша задача поставить цель нашего урока.

Напоминаю, тема урока «Что есть красота?»

(варианты ответов зафиксирую на доске)

(Слушают учителя, анализируют, смотрят на презентацию, читают)


Примерные ответы учащихся:

- узнать что такое красота, как можно увидеть красоту, отличить красоту…

- выяснить, что является мерилом красоты, как в разные эпохи менялось представление о красоте, совпадает ли это представление у разных народов.


Познавательные:самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение, обобщение

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Решение учебной задачи.

(14 мин)

Индивидуальная, кластер

Как вы понимаете значение слова «красота»?

Какие ассоциации у вас возникают? (подбор синонимов)

Лепестки-синонимы специально подобраны, они связаны с ИЗО, потому что картины показывают и раскрывают тему данной картины.

Давайте каждый выберет по 1 слову и закрепит на цветочек, наш цветок- это и есть красота…

В каких случаях в нашей обыденной жизни употребляем данные слова? К каким явлениям и предметам окружающего нас мира они имеют отношение?

Красота, грация, изящество, гармония. чудо, великолепие, краса, благолепие, живописность, изящность, картинность, миловидность, нарядность, прелесть, пригожество, художественность.

- Говорим о природе, о произведениях искусства, о людях…


Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные формирование эстетического вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство

Формирование знаний и представления о красоте, его художественной ценности, ассоциативного, образного мышления


Индивидуальная, техника смыслового чтения

(Раздаю карточки: «Нефертити», «Клеопатра», Средний век, Возрождение, Рококо)

Подумайте над вопросом: Что является мерилом красоты в разные времена у разных народов?



Работа с карточками: «Нефертити», «Клеопатра», Средний век, Возрождение, Рококо.

Обмен мнениями, рассуждают, анализируют, делают вывод.

Примерные ответы:

И внешняя красота

И интеллектуальный уровень

И обаяние, грация

И предметы

И материнство

И набожность

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию, делать выводы

Личностные:
уметь самостоятельно обрабатывать информацию

Коммуникативные:-сотрудничество с учителем, со сверстниками, уметь высказывать свое мнение, точки зрения

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Умение анализировать, обобщать .


5. Актуализация знаний(10мин)

Фронтальная, групповая, техника смыслового чтения

Чтобы узнать глубже, что такое красота, прочитаем статью «Красота спасет мир».

И узнаем, что же является эталоном красоты? Теперь вы работаете в одной команде. Сначала читаем, потом ответите на такой вопрос.

- Как вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир»?

 

- примерные рассуждения

- знакомятся со статьей «Красота спасет мир»

Из статьи извлекают суть рассуждения общими словами:

Материнство

Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)

Любовь жертвенная, дающая Красота души рождает гармонию в отношениях между людьми – а это избавит человечество от войн, раздоров, убийств.



Коммуникативные: сотрудничество с учителем, со сверстниками Личностные: уметь сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Воспитание чувства гордости, уважения и восхищения творчеством композитора.

6. Закрепление знаний (3 мин)

Синквейн

Наглядный пример

Что же такое красота? Существует ли эталон красоты?

что есть красота, 
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

(показ вазы)

О каком проявлении красоты не было сказано нами в начале урока?

Ваза пустая, потом наполняю ее словами…

Красота внутренняя – красота души человека.

Почему в большей степени важна красота внутренняя, а не внешняя?

Давайте поведем рефлексию таким образом.Синквейн

Красота…

…(прилагательное, прилагательное)

…(глагол)

Примерные ответы учащихся

- отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ, высказывают свое мнение.


-слушают

- отвечают



Дополняют своими ответами


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


7. Рефлексия (3 мин)

«Сorners» (Углы)

Чтобы понять какую красоту предпочитает, «Что это и есть красота»., выберет свой угол, аргументирует свой ответ.

Материнство

Готовность к подвигу ради других людей (альтруизм)

Любовь жертвенная, дающая

Выбирают рассуждения, углы, аргументируют свой ответ.

Регулятивные:: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.


Способствовать развитию критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо.


8.Домашнее задание.(1мин)


Заполнить таблицу эпох «Эталон красоты»

-объяснение домашнего задания

-заполняют в дневник



«Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»? Но если нет эталона красоты внешней, то есть те качества, которые ценились во все времена у всех народов: доброта, милосердие, любовь... Это контекстуальные синонимы к слову «красота».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по искусству "Что есть красота?" в 8 классе

Автор: Винокурова Марина Сергеевна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока  в 3 классе "Замок Белого Лебедя" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-3-klassie-zamok-bielogho-liebiedia"
    ["file_id"] => string(6) "106006"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402933100"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока  "Замок Белого Лебедя"  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zamok-bielogho-liebiedia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106010"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402933279"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока "Замок Белого Лебедя" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zamok-bielogho-liebiedia"
    ["file_id"] => string(6) "105966"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402929759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства