3) Расширить и углубить экологические знания обучающихся и взрослого населения.
4) Воспитывать гуманное отношение и чувство ответственности за экологическое состояние деревни.
Проблема которая которую мы ставим
Не допустить дальнейшего загрязнения и захламления…
Тема проекта актуальна так как, охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Забота об облике «малой» родины - это дело совести, культуры, долга каждого гражданина . Состояние окружающей природной среды волнует не только взрослых, но и нас, детей. Думать об ответственности, которую мы несем по отношению к природе, нужно с детства. Проект, который я представляю, называется «Мы за чистоту». Эпиграфом к моей работе я решила взять слова Гёте: «Природа не имеет органов речи, но создаёт языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует».
Деревня, в которой я учусь, небольшая, но очень красивая. Летом она утопает в зелени, однако если присмотреться повнимательнее, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор: битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и многое другое. Постоянно захламляются: сточные канавы вдоль дорог, кромка леса, примыкающая к территории населенного пункта. Приложение 2
Гипотеза:
Если благоустроить деревню, очистить её от мусора, то улучшится экологическое состояние. Нам будет приятно жить на своей малой Родине.
Результаты которые мы ожидали от проекта
Потребность жителей содержать территорию деревни в чистоте, чтобы наш поселок был экологически чистым,
Мы хотелиличным примером показать, как улучшить экологическую обстановку в деревне; способствовать повышению культуры поведения в общественных местах; формировать у населения правильное экологическое поведение; не допускать несанкционированных свалок на территории деревни
Использовали такие методы как
1.Социальный опрос.
2. Анкетирование.
3. Наблюдение.
4. Обследование.
5.Беседа с жителями села.
Подготовительным этапом было
1. создание группы экологического контроля под названием «Юный эколог»
2. Распределили обязанности между членами группы.
3. Определили масштаб и объём деятельности группы.
4. Выбрали объект изучения.
5. Составили план работы.
6. Выделили основную проблему, наметили пути ее решенияи перешли к практическому этапу
Провели экологический практикум:
Беседы с жителями поселка;
субботники по очистке и озеленению территорий;
были проведены классные часы «Эта хрупкая планета», «Сохраним зеленый мир»;
провели конкурс «Поделки из бросового материала»;
приняли участие в выставке экологических плакатов;
составление буклета «Влияние бытового мусора на здоровье человека»;
и 3 этапом было реализация проекта
провели опрос жителей поселка “От кого зависит чистота улиц нашего поселка?” была охвачена 51 семья.
Цель опроса: изучить мнение жителей о санитарном состоянии улиц села.
Методы:
- проведение опроса жителей села различных возрастных групп и
социальных категорий;
- последующее обобщение и анализ полученных данных.
Анкетирование:
«От кого зависит чистота улиц нашей деревни»
Мы получили следующие результаты: 1. Не все жители бережно относятся к чистоте своей деревни.
2. Жить в чистой деревни хотят все.
3. Выходили на уборку неравнодушные и любящие свою деревню жители, а также обучающиеся школы.
4. На вопрос «Приходилось ли вам бросать мусор на улице?» 65 % опрошенных ответили – «да», мотивируя это тем, что всё равно всё перегниёт, а также отсутствием в деревне урн.
5. 98% опрошенных ответили, что грязный вид улиц влияет на их здоровье и настроение.
При изучении причин возникновения экологической проблемы деревни были выделены следующие моменты :
Когда мы проводили анкетирование населения, попутно выяснили, почему люди разбрасывают мусор на улице. Ответы были разные. В основном говорили, что урн для сбора мусора нет, а нести его домой не хочется.
На вопрос: «Почему же тогда вы не участвуете в уборке улиц, когда большинство жителей этим занимается?», нам отвечали так: «За предоставление трактора под мусор и последующий вывоз его на свалку надо заплатить деньги». Не все желают это делать.
Тогда мы спрашивали: «Если бы транспорт для вывоза мусора предоставляли бесплатно, согласились бы вы убирать часть улицы перед своим домом?». Жители давали нам положительный ответ.
В ходе работы над проектом мы выяснили, что заниматься данной проблемой только коллективу школы недостаточно. Необходимо привлекать внимание всех жителей деревни. Обратились в администрацию Поповского сельского
поселения. В результате беседы с главой администрации Зотовой Н.Я. мы выяснили, что данный вопрос находится на контроле, место для санкционированной свалки отведено. Решается вопрос по предоставлению на безвозмездной основе трактора с телегой. Тогда жители деревни смогут
навести порядок на территории своего двора и прилегающему к нему участку улицы. Но это уже планы на будущее.
Результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей и взрослых, любящих свою родную деревню, вносящих посильный вклад в её чистоту и процветание!