kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания о натюрморте.Р.АБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ТЕХНИКЕ КОЛЛАЖ.Форма работы индивидуально-коллективная

Оборудование:раздаточный материал,компьютер,экран для демонстрации презинтации,репродукции картин художников,музыкальное сопровождение,цветная бумага,вырезки из катологов журналов,клей,ножницы,цветные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 









План-конспект

урока изобразительного искусства

в 6 классе

«Мир вещей - натюрморт»












Учитель ИЗО: Ершова Л.Н.



















План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе

«Мир вещей - натюрморт»

Цель:

           -  расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его композиционного решения

Задачи:

           -  учить составлять натюрморты;

           - развивать навыки работы в технике коллаж и аппликация;

           -  воспитывать эстетическую восприимчивость.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - развивать этические чувства и эстетические потребности, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира природы и произведений искусства,

- развивать способности к саморазвитию и самовыражению;

- понимать взаимосвязь предметов с тем окружением, в котором он находится.

Метапредметные:

Познавательные:

- развивать представления о пространстве как о среде (всё существует, живёт и развивается в определённой среде), о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится;

- формировать понятие о природном пространстве и среде.

Коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу;

в) понимать общую задачу работы и точно ее выполнять;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический

Формы организации: коллективная, индивидуальная

Оборудование: учебная презентация, репродукции картин различных жанров, литературное и музыкальное сопровождение, раздаточный материал, ножницы, клей, различные материалы для работы, цветная бумага, вырезки из каталогов и журналов, работы для демонстрационного образца.




Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Присаживайтесь.

Проверьте все ли у вас готово к уроку.


2.Актуализация знаний. Введение в тему урока.

Назовите жанры ИЗО

(портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, исторический, сказочно-былинный, батальный).

Посмотрите на репродукции картин художников на доске

Определите жанр произведения.

(пейзаж, портрет, натюрморт).

Сегодня мы будем работать в одном из жанров ИЗО.В каком и тему урока вы узнаете, отгадав стих-загадку.

Итак, внимание на экран.

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

(на экране одна за другой появляются картины с изображением натюрмортов, звучит спокойная музыка)- слайд №1

Прослушайте стихотворение-загадку и закончите ее:

2 сл. Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем,

3сл. Стоит множество посуды, и стеклянной, и другой,

Может, чашка или блюдце с золочёною каймой,

4 сл. А ещё и так бывает: нарисована там дичь,

В завершение положим спелых персиков и слив,

5 сл.А ещё на той картине нарисован, может торт,

И поэтому картину назовём мы …?  (натюрморт)

На экране слово натюрморт


Ребята, что же изображается на натюрмортах?

(фрукты, овощи, цветы, посуда и.т. д.) Могут быть предметы живой природы-рыба на столе, цветы в букете, животные, птицы.,

Как это можно назвать?

НАТЮРМОРТ.

Правильно.

И так тема нашего урока: «Мир вещей– натюрморт.»

Сегодня я предлагаю работать по следующему плану. Зачитаем его и

определим цели и задачи нашего урока. (Зачитывают в слух)

План урока

1.Натюрморт.Что мы знаем о натюрморте?

2.Составление натюрморта.

3.Выставка работ

Цели и задачи:

Сегодня на уроке вы продолжите знакомиться с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом. Вам предстоит самим составить натюрморты.

4.Изучение нового материала

И так перейдем к 1 пункту нашего плана.

Пополним багаж ваших знаний. В ходе просмотра презентации вы будете заполнять карточки новых знаний карандашом. Они перед вами на столах. Будьте внимательными и наблюдательными. И так из истории натюрморта.

Сообщения учеников.

Сл. «Натюрморт» -  это жанр изобразительного искусства, который посвящён изображению предметов обихода, снеди (овощей, мяса и т.д.) цветов и прочего, т.е. изображение вещей, происходит от французского nature morte, что буквально обозначает – «мертвая природа»


Сл. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны.

Сл. Вещи в натюрморте сгруппированы в единое целое, в соответствии со смысловой и художественной задачей.

Сл. Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях.

Слайд презентации. И так, изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве – натюрморт

Сообщения учеников.

Сл. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками, так как на них изображали овощи, фрукты, рыбу - т.е. еду

Художники иногда даже платили картинами за квартиру, за одежду, за пищу.

С особой любовью писали голландцы натюрморты. Они предпочитали серые тона, особенно для фона, но зато – золотой лимон, сочные персики с бархатистым пушком, серебристая селёдка!

Сл. Голландские художники очень умело пользовались светотенью и тончайшими переходами цвета, и потому так необыкновенно выпуклы стеклянные бокалы, в которых проблёскивают налитые напитки. Как искусно передана форма предметов и материал, из которого они сделаны.

Художники сумели раскрыть нам их красоту и поэтичность.

Эти натюрморты были небольшими по размерам, и художников, писавших их, потом назвали «малые голландцы». Они-то и являются родоначальниками натюрморта.

Сообщения учеников.

Сл. Натюрморт развивался и в других странах в 18 веке - Испании, Франции, России. 

Сл. В истории искусства выделяют два вида натюрмортов. В одном – вещи, прежде всего, говорят не о себе, а о своем хозяине, его вкусах, увлечениях, положении в обществе. В другом виде натюрморта – вещи изображаются так, словно предлагают зрителю полюбоваться красотой их формы, цвета.

Вид натюрморта- рассказ о человеке.

Сл. На картине Жана Батиста Шардена «Атрибуты искусства» изображен стол художника, на котором разбросаны вещи - атрибуты искусства. Предметы различны по цвету, фактуре, форме. В центре - статуэтка бога Меркурия - символ скульптуры. Искусство живописи представлено палитрой и ящиком для красок, архитектура - свитками чертежей и готовальней. Орденский крест, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился в результате своего творчества. Все предметы принадлежали ему. Книги, намекают, что художник должен быть образованным человеком. Картина дает впечатление, что хозяин этих вещей работал за этим столом, но вышел и скоро вернется. Эта картина-рассказ о художнике.

Сл. Сообщения учеников.

Большое значение составления натюрмортов уделяют и художники нашей страны. Жанр натюрморта наибольшего расцвета достиг в 19 веке. Особое место занимает вид натюрморта - рассказ о красоте вещей.

Сл. Перед нами картина Ивана Хруцкого "Цветы и плоды"

В центре - ваза с цветами. Шикарный букет красивых и очень милых полевых цветов: мелкие сиреневые и белые цветочки сочетаются с крупными розовыми и голубыми бутонами и раскрывшимися цветами. Пышность букету придают веточки ковыля и какие-то красивые широкие длинные листья полевых трав. Помимо вазы с цветами, на картине четко прорисован стакан с водой. Совершенно прозрачная чистая вода, в которой плавает лимонная долька. Корзина с цветным виноградом и плетеный ящик с сочными персиками, тыква и груши также выдвинуты на первый план. На заднем же фоне виднеется графин с водой. Художник показал богатство и щедрость родной земли. Общее впечатление от картины радостное, хорошее. Картина вызывает ощущение свежести и приподнимает настроение.


Сл. Очень любил писать натюрморты русский художник Илья Иванович Машков. Одна из его картин «Снедь московская» была написана в 20-е годы, немного похожие на наши времена. Тогда в московских магазинах можно было купить разную снедь, изготовленную по ещё дедовским рецептам. Этот натюрморт – настоящий гимн искусству пекаря, его золотым рукам. Илье Ивановичу очень нравилось писать хлебы, на этой картине булки, калачи, плюшки, баранки как будто только что из печи – румяные, аппетитные. Художник любуется их разнообразными формами (и круглые, и овальные, и квадратные, и витые), их окраской. Глядя на картину ощущаешь аромат выпечки. Так немые вещи могут рассказать много об истории, о людях, их вкусах, обычаях.


Какие чувства у вас вызвали просмотренные произведения? (Восторг, восхищение)


5.Первичное закрепление знаний.

Вопросы усвоение и закрепление новых знаний

1.Что называют «натюрмортом»?

2.В какой стране и когда впервые появился натюрморт? (Голландия в 17 веке)

3. Какие виды натюрморта выделяют в искусстве?

(1-Вещи рассказывают о себе,2-Вещи рассказывают о человеке.)

3.С произведениями каких художников вы познакомились?

Жан Батист Шарден "Атрибуты искусства»,

Илья Иванович Машков «Снедь московская», И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды»


Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: В картине очень важно, где и как расположены предметы, важны и краски (цвет), которые подобрал художник для того, чтобы выразить своё отношение к изображаемому. Предметы подобраны по смыслу и составляют единое целое.


6.Обьяснение задания.

И так мы переходим ко 2 пункту нашего плана. Составление натюрморта.

Сегодня вы выступите в роли художников. В классе организованны художественны мастерских, в каждой ответственный. Представьтесь. Вы можете обращаться к ним за советом. Затем вы представите работы, МЫ ОРГАНИЗУЕМ ВЫСТАВКУ РАБОТ.

Вы будете работать в технике коллаж . Что такое коллаж? (Работа различными материалами)

Что необходимо знать для составления натюрморта?

(Правила составления натюрморта ,последовательность работы)

Работа в группах

1-2группа-Назовите основные Правила натюрморта

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

3. Предметы должны сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга.

4. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.


3-4группа-последовательность работы над натюрмортом (коллаж)


1.Определи тему работы.

2.Выбери предметы по смыслу, размерам.

3.Выбери фон и расположение листа.

4.Расположи предметы в группе, выдели центр.

5.Проверь и уточни.

6.Прикрепи на фон.


2 задание-из заготовок составить натюрморт на тему. Объяснить выполнение работы.

1гр- "Игрушки"

2гр-"Музыка"

3гр- "Овощи"

4 гр- "Фрукты"



7.Практическая работа.

Группы работают с коллажем. (составляют натюрморт самостоятельно коллаж). (Памятка прилагается)

Работа «Составляем натюрморт». По темам

1 группа-«Дары природы»

2 группа-«Красота и уход»

3 группа-«Детство»

4 группа-«На кухне»


Работа выполняется 15 минут.

Некоторые методы работы: Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Как вы помните, работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения.

Подумайте, какие предметы будете изображать? (…). Как будете располагать лист?

Приступим к выполнению натюрморта

Физкультминутка перед практической работой.

Зарядка для глаз".

· сесть удобно;

· посмотреть вверх, вниз, вправо, влево - 5 кругов;

· вращение глазами по часовой стрелке и против - 5 кругов;

· посмотрите на кончик носа;

· опустите руки вниз, сожмите кулачки сильно, разожмите - 2 раза, а теперь быстро;

· отдохнули и за дело!

8.Рефлексия. Итог урока.

Выставка работ и их оценка.

- обобщение материала

Ответы на вопросы:

-   Над каким изображением на картинах вы сегодня работали?  (Над натюрмортом)

- Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы

 Выставка работ учащихся. Выставление оценок. 

Работы учащихся оценивались по следующим критериям:

- соблюдение правил составления натюрморта;

- соблюдение пропорций и соотношений величины предметов;

- правильно выбранный формат листа, компоновка;

- аккуратность выполнения работы;


 Заключительное слово. 

Учитель: Благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения.

Домашнее задание. Составить Натюрморт «Мой мир»

Учебник страница 67-71


































Приложение


Определите правила составления натюрморта.

Выберите правильный вариант ответа

1.а) Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

б) Композиция натюрморта должна состоять из любых предметов.


2.а) В состав натюрморта должны входить предметы, однообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

б) В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.


3.а) Предметы должны сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга.

б)Предметы не должны сочетаться друг с другом, не соприкасаться, загораживать друг друга.


4.а) В натюрморте не должно быть композиционного центра.

б) В натюрморте должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.



Карточка новых знаний


1.Что называют «натюрмортом»? -------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Когда, в какой стране впервые появился натюрморт? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Какие виды натюрморта выделяют в искусстве? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.С произведениями каких художников вы познакомились? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


План урока

1.Натюрморт.

Что мы знаем о натюрморте?

2.Составление натюрморта.

3.Выставка работ

Цели и задачи урока

-Познакомиться с жанром "Натюрморт"

-Научиться составлять натюрморт.

Домашнее задание:

Учебник страница67-71,

составление натюрморта "Мой мир"

Тема урока

Мир вещей-натюрморт

Критерии оценки работ

- соблюдение правил составления натюрморта;

- соблюдение пропорций и соотношений величины предметов;

- правильно выбранный формат листа, компоновка;

- аккуратность выполнения работы;


Голландский натюрморт отличает обилие работавших в этом жанре мастеров и разнообразие типов: кроме "завтраков", "десертов" и "рыбы" Абрахам ван Бейерен, Виллем-Клас Хеда -

«Завтрак с крабом», "Цветы и фрукты" -Ян Девис де Хем. Художники писали так, что казалось, будто человек где-то рядом и сейчас вернётся.

Обобщение:

Сегодня на уроке вы познакомились с одним из жанров ИЗО, с каким?

1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.).

2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….)

3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).

А сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующую иллюстрацию. (Книга загадок). Скажите, пожалуйста, а является ли данная картинка натюрмортом? А почему нет?

Питер Клас ван Харлем

«Завтрак с ветчиной»

Виллем Клас Хеда

«Натюрморт с фруктами»

Ж. Б. Шарден

"Атрибуты искусства»

И. И. Машков

«Снедь московская»

И. Т. Хруцкий

«Цветы и плоды»



М.С.Сарьян

«Цветы Еревана»

П.П.Кончаловский «Глухари»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по ИЗО

Автор: Людмила Николаевна Ершова

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока ИЗО с применением ИКТ "Создание мультфильма -Спасем наш мир!""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_izo_s_primienieniiem_ikt_sozdaniie_mul_tfil_ma_spasiem_nash_mir"
    ["file_id"] => string(6) "438032"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510253030"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воины-защитники-разработка урока по ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "voiny-zashchitniki-razrabotka-uroka-po-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190951"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427246934"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Парк юрского периода - разработка урока ИЗО во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "park-iurskogho-pierioda-razrabotka-uroka-izo-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "190953"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427247492"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса по теме «Отношение художника к миру вещей. Натюрморт» "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-6-klassa-po-tiemie-otnoshieniie-khudozhnika-k-miru-vieshchiei-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "111319"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407342201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Декоративный натюрморт. Урок ИЗО 6 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "diekorativnyinatiurmorturokizo6klass1"
    ["file_id"] => string(6) "334482"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465906204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства