kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мифологические темы в искусстве разных эпох

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия-сформировать представление о мифических существах разныхэпох

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мифологические темы в искусстве разных эпох»

тема: Мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тип урока: изучение новых знаний

Технология: проблемное обучение, проектная деятельность.

Цель: сформировать представление о мифологическом жанре в изобразительном искусстве на примере творчества художников (Серова, Васнецова и др.).

Задачи: - формирование навыков работы различными художественными материалами; - развить ассоциативно-образное мышление, художественную фантазию, творческую и познавательную активность; - воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству; интерес к миру забытых образов и неиссякаемой народной фантазии..

Планируемые результаты:

Предметные

  • получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией;

  • аргументированно анализировать художественные промыслы с точки зрения их принадлежности к определенному стилю, направлению;

  • познакомиться с новыми для них ремеслами, произведениями народных мастеров

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

  • ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы;

  • самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом народного произведения;

  • определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при восприятии произведения)

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;

  • учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач в групповой работе;

  • выдвигают контраргументы в дискуссии;

  • делают выводы

Личностные

  • Понимают значение знаний для человека;

  • осознают свои интересы и цели;

  • имеют мотивацию к учебной деятельности.




Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстрационный, поисковый, беседа, исследовательский

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная




Наглядно-демонстрационный материал: выставка работ учащихся; иллюстрации с изображение фантастических, мифических животных; методическая разработка «Придумай новое животное» ; презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

- На предыдущих уроках мы знакомились с жанрами изобразительного искусства.

(на доске предложены примеры жанров: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, исторический, мифологический) . - Выберете, те жанры, которые вам уже известны.

(Учащиеся выбирают уже знакомые жанры)

- Сегодня мы продолжим рассматривать жанры, и как вы уже поняли, речь пойдёт о мифологическом жанре . 

- Давайте попробуем сформулировать тему урока. (Дети предполагают. Учитель озвучивает тему урока).

- Для того, чтобы урок прошёл плодотворно, нам будет необходимо поставить перед собой задачи. (Учащиеся ставят задачи)

Например: 1. Рассмотреть понятия: миф, сказка, легенда. 2. Выявить их особенности.

3. Познакомится с творчеством художников , которые работали в этом жанре.

3.Выполнить рисунок фантазийного существа.

 

3.Формирование новых знаний.

- Мир, окружающий человека в глубокой древности, был «населен» сказочно-фантастическими существами. О многих невиданных существах люди узнали из мифов, легенд и сказок народов. Эти легенды можно было прочитать в древних книгах или услышать из рассказов торговцев и путешественников.

– Сегодня на уроке вы будете исследователями и творцами. – Каждая группа подготовит информацию по данной теме . 1 группа – работа со словарём (дать представление мифу, сказке, легенде), 2 группа - работа с текстом книг(подготовить миф ),

3 группа – работа с литературными источниками ( подготовить миф)

4 группа- анализ известных живописных произведений (В.Серов «Похищение Европы», В.Васнецов « Песнь радости и печали»)




Что такое миф?



Главные герои мифов.


Общее и различие мифа и сказки


В.Серов «Похищение Европы»


В.Васнецов

«Песнь радости и печали»


- Мифологический жанр в изобразительном искусстве посвящен героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов. Данный жанр тесно связан с историческим и получает наибольшее признание в эпоху Возрождения. Основой для создания картин мифологического жанра являются античные легенды.

- Миф - это сказочный рассказ, повествующий о богах и героях, о невероятных приключениях и удивительных событиях. Рассказ , который передавался из поколения в поколение и через века сохранился в памяти людей и целых народов.

- Главные персонажи мифов, и добрые, и злые, как правило, наделены сверхчеловеческими способностями и могут совершать самые невероятные поступки.

- Миф- это истории об аргонавтах, которые оправились в путь за золотым руном.

- Миф – это всемирный потоп (Библейский сюжет)

- Миф – это жизнь и подвиги Геракла.

- Иногда у разных народов ,живущих далеко друг от друга, встречаются одинаковые мифологические сюжеты. Связано это с тем, что древние люди повсюду сталкивались с одними и теми же трудностями, природными явлениями, которым не находили объяснений.

- Сирин и Алконост птицы-девы – не единственные фантастические существа, знакомые русским людям.

- А еще такие мифологические существа: Кентавр, Сфинкс, Русалка; Грифон – крылатый лев с головой орла «пришел» из Франции.

птица Феникс – из Китая. Всем известная Жар-птица и Дракон – крылатый змей из русских сказок.

4.Закрепление пройденного материала.

(игра «Придумай новое животное» ).

- Вы, наверно, поняли, что любая фантазия художника опирается на правду жизни.

- Сейчас вы должны придумать несуществующее животное или птицу, соединяя элементы реальных животных и птиц вместе.

-Можно придумать название новому образу.

(На доске учащиеся пытаются создать новое существо)

5.Физкультминутка.

(Учащиеся выполняют упражнения)

6.Творческая практическая деятельность.

(Класс разделён на группыКаждая группа выполняет любыми художественными материалами творческое задание на заданную тему).

1.компоновка,

2.пропорции,

3.цветовое решение

7. Итоги урока. Рефлексия.

(Каждая группа представляет и анализирует свою коллективную работу .

Затем другим группам предлагается оценить выставленную работу) .

- Подводим итог.

 - Ребята вам понравились работы?

- Как вы думаете, кто лучше справилась с заданием? Почему? (Идет обсуждение)

Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось

  • я смог…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…



8. Домашнее задание. Подготовьте сообщение о мифах, легендах, сказках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мифологические темы в искусстве разных эпох

Автор: Прокуратова Ольга Леонидовна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Интегрированный урок-представление "В поисках Гармонии" по изобразительному искусству и МХК "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-priedstavlieniie-v-poiskakh-garmonii-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-mkhk"
    ["file_id"] => string(6) "135061"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по теме "Мифологические темы в искусстве разных эпох""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mifologhichieskiie_tiemy_v_iskusstvie_raznykh_epokh"
    ["file_id"] => string(6) "379352"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484413752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох."
    ["seo_title"] => string(69) "istorichieskiie-i-mifologhichieskiie-tiemy-v-iskusstvie-raznykh-epokh"
    ["file_id"] => string(6) "180764"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425231944"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства