Этап урока | Цель | Дея-сть учителя | Дея-сть обучающегося |
1.Организация начала занятия. 2. Подготовка к основному этапу урока. | | - Здравствуйте, ребята! Потянитесь, наклонитесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня мы отправляемся в путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. Называется она «театр». - Ребята, на столе у вас лежат три круга один синий, другой красный,а третий желтый. поднимите желтый круг, если у вас хорошее настроение, синий круг если у вас плохое настроение, а красный если у вас грустное настроение настроение. -Хорошо, мы попробуем к концу нашего занятия поднять вам настроение, чтобы у всех оно было прекрасным, теперь продолжим наше занятие. | Ребята приветствуют учителя, выполняют разминку. Ребята подняли круги, обозначающие их настроение. |
3.Актуализация знанй. | | - Давайте вместе с вами вспомним, что такое театр? - Правильно. - А знаете ли вы, где появился театр? - Молодцы, ребята. А как нужно вести себя в театре? И почему? - Ребята, а как вы думаете, как создается спекталь? - Так значит какая тема нашего сегодняшнего занятия? - А цель нашего занятия? - Молодцы, ребята. | - это вид искусства, представление произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями - Театр появился в древней греции - Тихо, спокойно. Потому что если мы будем шуметь, мы будем мешать другим людям смотреть спекталь. - мы не знаем. - Создание спектакля - Узнать как создается спектакль. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | | - Ребята, как вы думаете, что такое спектакль? - Хорошо,молодцы. - Спектакль – это результат коллективного творчества. Спектакли бывают разные по своему жанру. Существует много разных видов театра по жанрам. - Какие виды театра вы знаете? - Правильно, а еще есть драматический театр, который основывается на литературном произведении — драме или сценарии, артисты в таком театре говорят слова. И есть театр пантомимы, в котором артисты не говорят, а играют пластикой тела, жеста и мимики. -Ребята, а вы знаете что такое антракт? - Антракт - это перерыв между действиями спектакля . Антракт может быть один или несколько. Во время антракта можно немного отдохнуть, ознакомиться с выставками, можно купить «программку» . В программке печатают всю информацию о спектакле: когда был поставлен этот спектакль. Кто его режиссёр, какие актёры в нём заняты, и какие роли они исполняют, кто ещё участвовал в создании спектакля. Из программы можно многое узнать о спектакле. Ведь прежде, чем мы смогли увидеть его на сцене, он прошёл долгий путь рождения. - Писатель подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, о чём ему хочется рассказать другим людям. Он пишет пьесу- трагедию, комедию или драму. Пьеса попадает в театр. Режиссёр распределяет роли между актёрами и начинаются репетиции. По рисункам художника изготавливают декорации , шьют костюмы. Композитор пишет музыку, оркестр театра под руководством дирижёра её разучивает и затем исполняет. Осветитель при помощи специальных приборов освещает сцену- он может устроить солнечный денёк и лунную ночь, а может сделать так, что на сцене пойдёт дождь. | - это представление театрального, сценического искусства -Кукольный театр - это театр в котором артисты управляют куклами. Музыкальный театр – это в котором артисты поют и танцуют. - нет, не знаем. |
5. Первичная проверка понимания. Физминутка | | - Ребята, давайте повторим что такое спектакль? - Что такое Антракт? - Какие виды театра вы знаете? - А сейчас мы выполним с вами физминутку. Встали все. Физминутка «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнём-мнём, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмём-жмём. | - Спектакль – результат коллективного творчества. - это перерыв между действиями спектакля. - Кукольный, музыкальный, драматический, театр пантомимы. - Ребята, выполнили разминку. |
6. Закрепление знаний и способов действий. | | - Ребята, вы все знаете сказку «Два жадных медвежонка? -Кто является автором этой сказки? - Правильно, молодцы. Сейчас мы попробуем разыграть сценку, как настоящие актеры. Я вам раздам листочки со сценарием, вы должны будете распределить роли и выучить свои слова. Я даю вам три минутки. ( Учитель раздал детям сценарий сказки два жадных медвежонка) Учитель вызвал детей к доске, для того чтобы разыграть сценку. | - Да. - Народ. Дети распределили роли и стали учить сценарий. Дети разыграли сценку. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | | - Ребята что мы сегодня узнали на занятии? - Продолжите фразу « Мне понравилось… Мне не понравилось… У меня не получилось…» - Ребята, поднимите желтый круг, если у вас хорошее настроение, синий круг если у вас плохое настроение, а красный если у вас грустное настроение настроение. | - мы узнали новые слова и как создается спектакль. (Ученики отвечают учителю что им понравилось, а что нет, что у них получилось, а что нет.) - Ребята подняли круги, обозначающие их настроение. |