Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 3-4 класс Вот оно какое наше лето»
Урок изобразительного искусства в 3-4 классе на тему :
ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО
Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.
Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин известных авторов В. Поленова « Заросший пруд » « Московский дворик » И. Шишкин « Корабельная роща » « Рожь »
;для учащихся – лист для акварели , гуашь, кисти , палитра, досочка дл лепки или керамическая плитка .
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.Беседа по теме урока
Знакомство с летним пейзажем;
Сегодняшний урок я начну с такого стихотворения:
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
-Ребята, а что еще может нам подарить лето?
-Вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: "лето красное"?
-В старину красный и красивый были синонимами, например говорили: красная девица, значит красивая. Летом, когда всё цветёт яркими красками, много зелени и солнышка, все вокруг такое красивое, поэтому и называют лето красным.
- Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето. А в ходе самостоятельной творческой работы вы сами попробуете создать композицию на тему «Вот оно какое наше лето». крепче булата. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом, а глаза ее напоминали блестящие кристаллы.
2. Повторение изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных и сближенных цветах;
Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Наступает длинный день,
Хочется от солнца в тень,
Радуется детвора,
Что за чудная пора?
(Лето)
⠀
***
Я на солнышко гляжу,
Целый день за ним слежу,
Головой своей верчу,
Быть, как солнышко хочу,
Ведь я тоже золотой,
Догадайся, кто такой?
(Подсолнух)
⠀
***
Что за чудные цветки,
Расписные лепестки.
А сорвать их захотят,
Вмиг вспорхнут и улетят.
(Бабочки)
⠀
***
Как трава зелёный он,
По прыжкам же – чемпион.
Громко целый день стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет.
(Кузнечик)
3. Организационный момент
-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )
Гуаш не прозрачная краска . Слой краски , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь краску не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда краска высыхает , то рисунок светлеет .
Задания
1.Найдите плоскую тонкую кисть.
2.Найдите круглую толстую кисть.
-Из чего сделаны кисточки ?
Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).
4. Физкультминутка
Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.) Вас бы это рассердило Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведём, И к себе скорей прижмём. А потом скорей, скорей. Хлопай, хлопай веселей!
Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три - четыре И на месте поскакать – пять.
Головой кивает слон. Он слонихе шлет поклон. Вдох глубокий, выдох полный Разгулялись в море волны. Руки вверх поднять пора. Дружно ловим комара. Опустили руки вниз, В стойку прежнюю вернись.
5. Самостоятельная работа. ( звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»)
В этой работе будем повторять законы линейной и воздушной перспективы, поэтому кто не знаком, сможет ознакомиться хотя бы на уровне детей. Совместно с рисованием, использовала нетрадиционную технику печатания мятой бумагой (а точнее газетой),
Начинаем заполнять фон с фиолетового
Плавно переходим к синему с белым
И до середины листа светло - голубым. Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы
От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"А теперь возьми краски и прояви свою фантазию
А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и досочка для лепки ( или белая керамическая плиточка или ещё кто что придумает) для того, чтобы туда накладывать краску и набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Мне она нравится потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше
Кусочек газеты сминаем и набираем краски
Дальше начинаем делать отпечатки.Краска должна быть как густая сметана
Вот такие получаются облака
В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее
Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы
Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа
" Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план
И, конечно цветы! Вот они : и желтенькие, и красненькие, и синенькие. Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее- снова закон. И наша картина на " скорую руку" готова!
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Выставка и анализ работ
Молодцы! Получились очень красивые картины. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится выставка.
- Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.
-Кто использовал в работе нужные мазки ?
Обобщение темы урока
-Что нового узнали сегодня на уроке ?
-Чему научились ?
7. Уборка рабочего места.
Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.