kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству 3-4 класс Вот оно какое наше лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения урока по изобразительному искусству школами использующие разные программамы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 3-4 класс Вот оно какое наше лето»

Урок изобразительного искусства в 3-4 классе на тему :

ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО


Цели и задачи : 
познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.

Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин известных авторов В. Поленова « Заросший пруд » « Московский дворик » И. Шишкин « Корабельная роща » « Рожь »

;для учащихся – лист для акварели , гуашь, кисти , палитра, досочка дл лепки или керамическая плитка .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока

  1.  Знакомство с летним пейзажем;

Сегодняшний урок я начну с такого стихотворения:



- Что ты мне подаришь, лето?



- Много солнечного света!



В небе pадyгy - дyгy!



И ромашки на лyгy!



- Что ещё подаришь мне?



- Ключ, звенящий в тишине,



Сосны, клёны и дубы,



Землянику и грибы!



Подарю тебе кyкyшкy,



Чтобы, выйдя на опyшкy,



Ты погpомче кpикнyл ей:



«Погадай мне поскорей!»



И она тебе в ответ



Нагадала много лет!



-Ребята, а что еще может нам подарить лето?



-Вы задумывались когда-нибудь, почему о времени года лето говорят: "лето красное"?



-В старину красный и красивый были синонимами, например говорили: красная девица, значит красивая. Летом, когда всё цветёт яркими красками, много зелени и солнышка, все вокруг такое красивое, поэтому и называют лето красным.



- Сегодня на уроке мы рассмотрим с вами картины художников, изобразивших лето. А в ходе самостоятельной творческой работы вы сами попробуете создать композицию на тему «Вот оно какое наше лето». крепче булата. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом, а глаза ее напоминали блестящие кристаллы.

2. Повторение изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных и сближенных цветах;

  1. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;

  1. Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.



Наступает длинный день,

Хочется от солнца в тень,

Радуется детвора,

Что за чудная пора?

(Лето)

***

Я на солнышко гляжу,

Целый день за ним слежу,

Головой своей верчу,

Быть, как солнышко хочу,

Ведь я тоже золотой,

Догадайся, кто такой?

(Подсолнух)

***

Что за чудные цветки,

Расписные лепестки.

А сорвать их захотят,

Вмиг вспорхнут и улетят.

(Бабочки)

***

Как трава зелёный он,

По прыжкам же – чемпион.

Громко целый день стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет.

(Кузнечик)





3. Организационный момент

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )

Гуаш не прозрачная краска . Слой краски , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь краску не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда краска высыхает , то рисунок светлеет .

Задания

1.Найдите плоскую тонкую кисть.

2.Найдите круглую толстую кисть.

-Из чего сделаны кисточки ?

Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).

4. Физкультминутка

Если б все на свете было
Одинакового цвета,  (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?  (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём.
А потом скорей, скорей.
Хлопай, хлопай веселей!

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать – пять.

Головой кивает слон.
Он слонихе шлет поклон.
Вдох глубокий, выдох полный
Разгулялись в море волны.
Руки вверх поднять пора.
Дружно ловим комара.
Опустили руки вниз,
В стойку прежнюю вернись.

5. Самостоятельная работа. ( звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»)

В этой работе будем повторять законы линейной и воздушной перспективы, поэтому кто не знаком, сможет ознакомиться хотя бы на уровне детей.
Совместно с рисованием, использовала нетрадиционную технику печатания мятой бумагой (а точнее газетой),

Начинаем заполнять фон с фиолетового

Плавно переходим к синему с белым

И до середины листа светло - голубым. Небо получилось " от тёмного к светлому" - это первый закон воздушной перспективы

От светло - зелёного к тёмно - зелёному заполняем фон земли - ещё один закон : землю заполняем " от светлого к тёмному"А теперь возьми краски и прояви свою фантазию

А теперь нам пригодятся кусочки газеты разных размеров и досочка для лепки ( или белая керамическая плиточка или ещё кто что придумает) для того, чтобы туда накладывать краску и набирать её кусочком смятой газеты. Почему газеты? Мне она нравится потому, что она мягче офисной или альбомной, и отпечатки получаются лучше

Кусочек газеты сминаем и набираем краски

Дальше начинаем делать отпечатки.Краска должна быть как густая сметана

Вот такие получаются облака





В нижней части листа " печатаем" траву разным зелёным. Причём чем дальше, тем меньше и бледнее

Печатаем дальний лес. Его бы надо побледнее. Один из законов воздушной перспективы

Тонкой кистью белым намечаем стволы берёз Так как они вблизи, то больше по размерам и в нижней части листа

" Печатаем" листву ярко зелёным, потому что первый план

И, конечно цветы! Вот они : и желтенькие, и красненькие, и синенькие. Их не прорисовываем, а печатаем разными кусочками газетной бумаги. Внизу - ярче, чем дальше, тем побледнее- снова закон.
И наша картина на " скорую руку" готова!



6. Подведение итогов. Рефлексия.

Выставка и анализ работ

Молодцы! Получились очень красивые картины. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится выставка.









- Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

-Кто использовал в работе нужные мазки ?

Обобщение темы урока

-Что нового узнали сегодня на уроке ?

-Чему научились ?



7. Уборка рабочего места.

Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству 3-4 класс Вот оно какое наше лето

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "198572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428420085"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  в 3 классе  "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-kartina-pieizazh-1"
    ["file_id"] => string(6) "198648"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Мультипликационные герои""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-mul-tiplikatsionnyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "251725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447268652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства