kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство и власть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для предмета "Искусство".

Просмотр содержимого документа
«Искусство и власть»

Тема урока: «Искусство и власть».

Цель: начать осваивать понятия «искусство», «виды искусства», многообразие художественных произведений.

УДД:

Познавательные: ознакомиться с видами искусства, с понятиями «искусство», «классификация».

Регулятивные: обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям.

Коммуникативные: обеспечивать возможности сотрудничества – учить слышать и слушать. Учить сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Обеспечивать ведение диалога с педагогом.

Личностные: Делать учение осмысленным процессом, обеспечивать ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлять на сознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, помогать выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Оборудование для учителя:

Интерактивная доска для показа презентации, конспект.

Тип урока: комбинированный урок.


Структура урока:


Сегодня мы разберемся, как связаны два понятия: «искусство» и «власть». Но для начала ответим на вопросы: «Что такое искусство и что такое власть?»

Искусство – это процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Это часть духовной культуры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. Искусство является составной частью культуры человечества.

Власть – это возможность и способность навязывать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть появилась с возникновением человеческого общества.

Зарождение искусства человечества восходит к первобытному обществу. Значит искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются неотъемлемой частью общественной жизни.

Зачастую власть использует культуру для воздействия на массовое сознание. С помощью искусства укреплялась светская и религиозная власть. Искусство воплощало идеи религии, прославляло правителей и увековечивало память героев.

Одним из первых примеров влияния власти на искусство, мы можем считать появление каменных и деревянных идолов, эти истуканы внушали людям трепет, показывали ничтожность человека перед силами природы и богами. В это же время особое место занимали шаманы и жрецы. Они обладали огромной властью.

В искусстве Древнего Египта вместе с изображениями богов, встречаются изображения фараона – сына бога Ра. И снова искусство приходит на помощь власти, увековечивая имена фараонов в фресках, сохраняя их черты лиц в погребальных масках. О их величии так же говорят монументальные памятники, пирамиды, дворцы и храмы.

Если вспомнить о Геракле, который жил в Древней Греции, то он описывался так: «Ростом Геракл был на голову выше всех, а сила его превосходила силу человека, глаза светились необычным божественным светом; луком и копьем он владел так искусно, что никогда не промахивался». Это идеальное описание образа героя, увековеченного в мифах».

В Древнем Риме так же идеализировались герои, императоры и боги. Но все больше внимания уделялось конкретному человеку. Портреты четко и скурпулёзно передавали черты портретируемого. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи политических лиц и военных командиров. В случае совершения преступления человека его изображения уничтожались, а статуям просто меняли головы.

С наступлением времен Империи портрет императора и его семья стали одним из мощнейших средств пропаганды.

Воспевание власти особенно отчетливо наблюдается в музыке. Например в государственном гимне Российской империи «Боже, Царя храни!»

В 20 веке, в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная и пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировало индивидуальную своеобразие каждого человека. Бездушный механизм государственного принуждения слышится в музыке Шостаковича и Шнитке.

Демократические настроения народа находят особо яркое выражение в искусстве в переломные моменты истории. Это и революционный марш, и песни в период Октябрьского переворота в России (1917г), а так же плакаты, произведения живописи, музыкальные сочинения времен Великой Отечественной Войны (1941-1945гг). А так же массовая песня, отражающая трудовой энтузиазм послевоенных лет. Массовая песня – это своеобразная летопись истории нашего народа. Широко известные слова о том, что «нам песня строить и жить помогает», оказались необходимыми для жизни нескольких поколений советских люде. Многие из них стихийно рождались в среде красноармейцев («Там вдали за рекой», «Тачанка», «Марш Буденого»).

На смену им пришли песни, вдохновлявшие людей на трудовые подвиги, так появился жанр песня-марш («Марш энтузиастов», «Спортивный марш», «Весенний марш»).

В суровые годы Великой Отечественной Войны особой любовью пользовались песни о родном доме, об оставленных близких («Землянка», «Катюша», «Темная ночь», «Синий платочек»).

После войны в музыку пришли новые интонации, появилась одна из самых любимых народных песен «Подмосковные вечера».

Массовая песня в наши дни сильно изменилась по своей сути. Среди них трудно отдать кому-то предпочтение, ведь у каждого свои вкусы и пристрастия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство и власть

Автор: Екатерина Сергеевна Данилова

Дата: 17.08.2020

Номер свидетельства: 555893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок на тему: Искусство и власть. "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "102051"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402477069"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Искусство и власть" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "153171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420979114"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Средневековое  искусство Западной Европы. "
    ["seo_title"] => string(44) "sriednieviekovoie-iskusstvo-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "183356"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425832357"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Искусство маньеризма"
    ["seo_title"] => string(21) "iskusstvo_man_ierizma"
    ["file_id"] => string(6) "349287"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476479986"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства