kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный процесс через народный танец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый народный танец это история народа. В нем отражены мудрость,героизм.радость,печаль,победы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный процесс через народный танец»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие»

г. Балашова Саратовской области»










Статья « Воспитательный процесс через народный танец »
















Автор: Степанова Елена Александровна,

Педагог дополнительного образования









Балашов 2024





Народный танец – один из древнейших видов народного искусства. О народном танце очень много написано и рассказано писателями, поэтами, музыкантами и самими исполнителями. История сохранила большое количество памятников культуры человечества, в которых присутствует народный танец. Архитектура, живопись, скульптура, литература – все они воплощали это замечательное искусство народа, рождённое вместе с ним. И пока жив народ, живёт народный танец. Каждый народный танец – это история народа. В нём отражены мудрость и героизм, радости и печали, победы и поражения, быт, нравы, традиции, глубокая вера в доброе начало, в счастливое будущее. С древних времён танцы сопровождали человека в течение всей его жизни. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, примеры соотношения движения с музыкой. Танец жил неизолированно от народа. Он равноправный член большой семьи, где тесно были связаны песня, музыка, сказка, былина.

В рамках одной страны народные танцы претерпевают довольно сильные изменения, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца. Если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на небольшом расстоянии, можно заметить, что говор у жителей этих деревень несколько отличается, а на довольно большом расстоянии это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. «Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий, народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своём танце, у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение, отражающиеся в танце; народ климата пламенного оставил в своём народном танце ту же негу и страсть…»1

Народный танец можно подразделить на:

  • народный (фольклорный);

  • народно-характерный;

  • народно-сценический танец.

Народный танец – один из древнейших видов народного искусства. Народный танец развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни народа. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой. Народный танец является неотъемлемой частью народных обрядов и празднеств.

ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

1-е положение.
Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии, у девушек — кулачками, иногда ладонями; у юношей — чаще ладонями, иногда кулачками. Локти направлены в стороны. Это положение можно назвать «подбоченившись».

2-е положеие.
Руки скрещены на груди. У девушек руки или приближены к корпусу, или чуть отведены, правая рука находится под левой рукой, кисти зажаты в кулачок и спрятаны под локти противоположных
рук.
У юношей руки от корпуса отведены, локти направлены вперед, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, выше локтя.

3-е положение (женское).
Обе руки подняты невысоко в стороны и находятся между исходной и 2-й позицией, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед. Иногда девушка в правой руке держит платочек.

4-е положение (женское).
Правая рука, согнутая в локте, поднята от локтя вверх, локоть от корпуса отведен в сторону и направлен вниз, кисть, повернутая ладонью к зрителю, находится чуть выше правого плеча, пальцы согнуты и опущены к ладони. Левая рука свободно опущена вниз и от корпуса отведена.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РУК В РУССКОМ ТАНЦЕ

В русском танце встречается большое количество комбинированных положений рук, в которых правая рука находится в одной позиции или положении, левая в другой. Из них приводим только наиболее характерные.

5-е положение.
Одна рука находится в 1-м положении, т. е. лежит кулачком сбоку на талии. Другая рука находится в исходной позиции, т. е. свободно опущена вниз.

6-е положение (женское).
Правая рука находится в 3-й позиции, т. е. поднята вверх, часто с платочком. Левая рука находится в 1-м положении, т. е. лежит кулачком сбоку на талии.

Расположение танцующих и положения рук в русских парных танцах.

7-е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки опущены вниз. Свободные руки лежат сбоку на талии или опущены вниз.

8 — е положение.
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; обе руки, согнутые в локтях, от локтя подняты вертикально вверх и приближены одна к другой, соединенные кисти находятся на уровне плеч, локти опущены вниз и приближены к корпусу. Свободные руки находятся или в исходной позиции, или в 1-м положении, т. е. лежат сбоку на талии.

9-е положение.
Исполнители стоят на расстоянии крупного шага один от другого, лицом по ходу движения, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки; соединенные руки слегка подняты ниже уровня плеч. Свободные руки опущены вниз, т. е. находятся в исходной позиции или лежат сбоку на талии. Исполнители отклоняются друг от друга, но смотрят один на другого.

В этом положении юноша и девушка могут: а) двигаться вперед, б) выполнять парное вращение: юноша переступает на месте, девушка обходит вокруг юноши. Подняв из этого положения соединенные руки вверх, исполнители могут выполнять вращение поодиночке, поочередно проходя под поднятыми руками, причем девушка делает поворот к юноше, т. е. влево, юноша делает поворот к девушке, т. е. Вправо.

10-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом. Правой рукой юноша держит девушку за талию, левая рука девушки лежит на правом плече юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, соединенные руки вытянуты в сторону.

11-е положение.
Исполнители стоят друг перед другом на расстоянии шага, держась за руки (правой за левую, левой за правую); соединенные руки слегка опущены вниз. Корпус и голова могут быть наклонены или направо, или налево. В этом положении возможно парное вращение.

12-е положение.
Юноша и девушка стоят наискосок один от другого, правым плечом один к другому. Правые руки, согнутыев локтях, подняты вертикально вверх и от локтя до кисти соединены со стороны ладони. Кисти левых рук, соединенные, как при рукопожатии, находятся под локтями правых рук. Исполнители смотрят друг на друга. В уральской «Шестеро» это положение называется «свечка».

13-е положение.
Исполнители стоят правым плечом друг к другу. Правые руки закруглены и переплетены в локтях, руки от локтя направлены вниз, кисти чуть зажаты в кулачок. Левые руки лежат сбоку на талии. Корпус исполнителей или прямой, или верхней частью отклоненв сторону; исполнители смотрят друг на друга. В таком положении очень часто выполняется парное вращение, которое в этом случае называется «крутка».

14-е положение. «Воротца».
Исполнители, юноша и девушка, находящиеся на расстоянии шага один от другого, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя, таким образом, «воротца», в которые могут пройти другие исполнители.

«Воротца» бывают нескольких видов:

а) Исполнители стоят лицом по ходу движения, на расстоянии шага друг от друга, юноша слева, девушка справа. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе руки подняты вверх. Свободные руки или опущены, или лежат сбоку на талии. В таком положении исполнители пропускают в «воротца» пары, идущие навстречу. Повернувшись лицом в другую сторону и перехватившись другими руками — юноша левой, девушка правой,- они образовывают «воротца», через которые пары двигаются в обратном направлении.

б) Исполнители стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки, правой рукой за левую руку, левой за правую, соединенные руки подняты вверх.

15-е положение (тройное).

Юноша находится посередине, две девушки по бокам. Юноша раскрыл обе руки за спинами девушек. Юноша правой рукой держит левую руку девушки, находящейся справа, причем ее рука от локтя лежит спереди на уровне талии, сомкнутые кисти находятся у правого бедра девушки. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, находящейся слева, причем ее рука от локтя находится спереди на уровне талии, сомкнутые кисти — у левого бедра девушки. Свободные руки девушек опущены вниз.

16-е положение. «Звездочка».
Исполнители стоят по кругу, в затылок друг за другом. Правые руки вытянуты в центр круга и соединены в кистях, левые руки лежат сбоку на талии. При повороте в другую сторону в центре соединяются левые руки, правые кладутся на талию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный процесс через народный танец

Автор: Степанова Елена Александровна

Дата: 01.03.2024

Номер свидетельства: 646604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку обществознания для учащихся 10 класса, по теме "Человек как существо духовное""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokuobshchiestvoznaniiadliauchashchikhsia10klassapotiemiechieloviekkaksushchiestvodukhovnoie"
    ["file_id"] => string(6) "301877"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457006025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства