В процессе работы над проектом дети знакомятся с творчеством выдающихся артистов балета,с художественными произведениями, творениями живописи, посвящёнными артистам балета, развивают коммуникативные навыки (умение работать в группе, выдвигать и аргументированно защищать свою точку зрения, искать совместное решение проблемы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Музы танца"»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МУЗЫ ТАНЦА»
Срок реализации: 1 месяц.
Возраст обучающихся:13-14 лет.
Руководитель проекта: Винюкова Н.В.
Всеволожск
2017
Пояснительная записка
Актуальность
Проектная деятельность формирует у детей умение самостоятельно находить нужную информацию из разных областей знаний в литературе и в интернете, анализировать и структурировать собранный материал в процессе реализации проекта, формирует коммуникативные навыки (умение работать в группе, выдвигать и аргументированно защищать свою точку зрения, искать совместное решение проблемы), позволяет каждому участнику проекта проявить свои личностные качества – все эти навыки и умения в будущем помогут молодым людям адаптироваться в современном мире.
Кроме того, работа над проектом расширяет детский кругозор, развивает общую культуру личности, способствует созданию атмосферы творчества, побуждает детей к самосовершенствованию, повышает интерес к искусству танца в целом.
Цель:способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию интереса к искусству хореографии.
Основные задачи:
знакомство с творчеством выдающихся артистов балета;
знакомство с художественными произведениями, творениями живописи, посвящёнными артистам балета;
развитие устной речи;
формирование активного ценностно-значимого отношения к досугу через освоение культурного пространства;
формирование умения работать в коллективе;
воспитание трудолюбия, целеустремленности, упорства посредством знакомства с жизнью и творчеством выдающихся артистов балета.
Условия реализации (ресурсы)
Для реализации проекта необходимо:
наличие библиотеки;
бумага для записей;
компьютер;
интернет;
чистый CD диск.
Ожидаемые результаты
Результатом работы должен стать мультимедийный проект «Музы танца».
Этапы реализации
Постановка проблемы, определение задач.
Педагог сообщает детям тему проекта «Музы танца» и предлагает ряд выдающихся артистов балета (Авдотья Истомина, Екатерина Телешова, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Ольга Спесивцева, Галина Уланова, Майя Плисецкая), из которого обучающиеся выбирают 4 персоналии.
Сбор материала.
На втором этапе все участники делятся на 3 группы:
1группа подбирает теоретический материал (отрывки из художественных произведений);
2группа подбирает иллюстративный материал (произведения живописи, фотографии, иллюстрации);
3группа подбирает музыку;
Анализ и структурирование собранного материала.
На третьем этапе все участники объединяются в одну группу, изучают, анализируют и структурируют полученный материал.
Создание мультимедийной презентации.
На этом этапе участники делятся на 2 группы:
1группа создаёт план презентации (последовательность изложения материала);
2группа создаёт презентацию на диске.
Итоги проекта:
Итоги 1 этапа
Из предложенного списка артистов балета участники выбрали следующих:
Авдотья Истомина,
Екатерина Телешова,
Анна Павлова,
Тамара Карсавина.
Итоги 2 этапа
Теоретический материал
Узрю ли русской Терпсихоры Душой исполненный полёт… А.С. Пушкин
Русский балет– выдающееся явление в мировом искусстве.
На протяжении нескольких веков представители русской
школы классического танца восхищают мир своим мастерством.
Ярким талантом балерины не только пленяли сердца зрителей, но и вдохновляли на творчество поэтов и художников,
были их музами. А.С.Пушкин,А.С.Грибоедов,
О.Кипренский, К.Брюллов, А.Ахматова, В.Серов
посвящали им свои произведения.
Кто же они, эти музы танца?
Авдотья Истомина
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьёт, то разовьёт
быстрой ножкой ножку бьёт.
А.С.Пушкин
Екатерина Телешова
В Екатерину Телешову был влюблён Александр Грибоедов, тогда офицер гусарского полка, который посвятил ей стихотворение в связи с исполнением ею танца Золмиры в балете «Руслан и Людмила», поставленном на сцене 8 декабря 1824 года:
О, кто она? — Любовь, харита,
Иль пери для страны иной
Эдем покинула родной,
Тончайшим облаком обвита?
И вдруг — как ветр ее полет!
Звездой рассыплется, мгновенно
Блеснет, исчезнет, воздух вьет
Стопою свыше окрыленной…
Тамара Карсавина
Как песню, слагаешь ты
лёгкий танец —
О славе он нам сказал, —
На бледных щеках
розовеет румянец,
Темней и темней глаза.
И с каждой минутой
всё больше пленных,
Забывших свое бытиё,
И клонится снова в звуках блаженных
Гибкое тело твоё.
Анна Ахматова
Вы Коломбина, Саломея,
Вы каждый раз уже не та,
Но все яснее, пламенея,
Златится слово «Красота»…
М. Кузмин.
Звезда прославленных Русских сезонов в Париже в начале XX века. Ошеломляющий успех за границей имели балеты на русскую тему «Жар-птица» и «Петрушка»,- с Тамарой Карсавиной
в главной роли.
Анна Павлова
"Анна Павлова никогда не поражала своей техникой,
она очаровывала своим вдохновением ...Хотелось только любоваться ею, забывая все правила танца, чтобы уноситься вдаль чарами её священного таланта",- писал русский
критик С.К.Маковский.
Кисти В.Серова принадлежит прекрасная афиша
Русских сезонов с танцующей Анной Павловой в роли Сильфиды.
Балетмейстер Михаил Фокин поставил для Анны Павловой танец «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса, который навсегда стал любимым номером балерины. Даже умирая, она попросила приготовить ей костюм лебедя…
Итог заключительного этапа
CD диск с мультимедийной презентацией прилагается.
Использованная литература
Ахматова А. Собрание сочинений в 2- х томах. – М.,1990.
Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб., 1996.
Бочарникова Э. Страна волшебная – балет. – М., 1974.
Карп П. Младшая муза. М., 1986.
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца: Кн. для учащихся. – М., 1985.
Пушкин А.С. Звезда пленительного счастья. – СПб,1999.
Секрет танца / Составитель Т.К. Васильева. – СПб., 1997.
Русский балет: Энциклопедия. / ред. кол. Е.П. Белова, Г.Н. Добровольская, В.М. Красовская, Е.Я. Суриц, Н.Ю. Чернова. – М., 1997.