kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура описания лучших практик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи и принципы здоровьясбережения в хореографическом объединении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура описания лучших практик»

Структура описания лучших практик должна включать:

Наименование практики

«Основные задачи и принципы здоровьесбережения в хореографическом объединении»

Краткая характеристика практики

Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. Особую актуальность приобретают педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья, и формирование здорового образа жизни учащихся, так называемые здоровьесберегающие технологии. Здоровье – понятие многогранное, оно не ограничивается физическим состоянием. Немаловажную роль играет психическое, социальное и духовное благополучие, развитие интеллектуальных способностей. Объективным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Решить эту проблему позволяет использование здоровьесберегающих технологий. Мы рассмотрим здоровьесберегающие технологии, как один из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения.

Результаты и (или) показатели, на которые повлияло внедрение

При использовании здоровьесберегающих технологий занятия хореографией способны восполнить здоровье детей, дать организму оптимальную физическую нагрузку, сформировать правильную осанку, восстанавливая положительный энергетический тонус, устраняя умственные перегрузки, способствуя взаимопониманию в социальном общении, развивая интеллектуальные способности, обогащая нравственное здоровье и духовный мир, при этом обучая здоровому образу жизни.

Актуальность практики

Актуальность здоровьесберегающих образовательных технологий в хореографическом обучении состоит в том, что хореография обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, который обеспечивает мотивацию на здоровый образ жизни и способствует сохранению и укреплению здоровья. Занятия хореографией широко и глубоко захватывают различные сферы личности ребенка, эффективно воздействуют на эмоционально-психическое и физическое развитие и предоставляют огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей, формируют необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

Нормативную правовую базу практики

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Полное описание практики

В современных условиях жизни детей в развитой городской инфраструктуре, при достаточно сложной учебной нагрузке в школе существует ряд проблем, которые стоят перед детьми и подростками: наличие конфликтных межличностных отношений; переживание ребенком, подростком эмоций отверженного, чувства одиночества; повышенная тревожность, низкая самооценка; нарушения осанки, нарушения опорно-двигательного аппарата; стресс, депрессия, импульсивность, эмоциональность реакций. Хореография – один из важнейших видов искусства. И, конечно, занятия хореографией способствуют укреплению здоровья и физическому развитию организма. Движения, прошедшие длительный отбор временем, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей при условии правильно организованного учебно- воспитательного процесса.

Занятие хореографией в творческом детском объединении «Веснушки» осуществляется по образовательной программе. В программу включены разделы, направленные на получение базовых знаний и формирование умений и навыков по классическому и современному танцу. Для решения проблемы оздоровления в образовательную программу «Веснушки» включены основные задачи: организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения;

• «обучить здоровью» — сформировать у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые для укрепления собственного здоровья;

• «сформировать здоровье» — сохранить и укрепить здоровье обучающихся;

• воспитать у обучающихся культуру здоровья и устойчивый интерес к двигательной деятельности.

1. В своей работе я использую следующие принципы:

• принцип «не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и педагога;

• принцип триединого представления о здоровье как о совокупности физического, психологического и социального здоровья;

• принцип формирования ответственности за свое здоровье — только в этом случае ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья;

• принцип системности — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии;

• принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном;

• принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся;

• принцип приоритетности позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Успех порождает успех — акцент делается на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяется положительное, а только потом отмечаются недостатки;

• принцип сочетания охранительной и тренирующей (повышающей адаптационные возможности человека) стратегии обучения.

Контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся целесообразно проводить с помощью медицинского работника и психолога учреждения по следующим параметрам:

• гигиенические требования;

• организация здоровьесберегающей деятельности;

• организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения;

• эмоционально — психологический климат в коллективе;

• грамотность педагога по вопросам здоровья и его нервно – психическая устойчивость»

2. Здоровьесберегающие правила методики преподавания в хореографии.

2.1. Общие правила.

1. Необходимо выбирать упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.

2. Обязательно соблюдать методику выполнения и четко объяснять суть упражнения.

3. При выполнении травмоопасных упражнений должна быть соблюдена полноценная страховка.

4. Для занятий необходима хорошая подготовка специальной одежды, обуви и снятие всех элементов бижутерии;

5. Следует следить за исправностью оборудования, необходимых для занятий.

6. Во время занятий необходимо пить достаточно воды.

7. Во время занятий необходимо регулировать физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.

2.2. Правила для суставов.

1. Не сгибать и не разгибать суставы слишком сильно.

2. Не приседать и не вставать слишком резко.

2.3. Правила для позвоночника:

1. Необходимо незамедлительно избавляться от первых появившихся неприятных ощущений в области позвоночника. Поменять позу, совершить легкое движение утомившейся частью тела, походить, растянуть «зазвучавшие» мышцы, отдохнуть лежа.

2. Глубокие наклоны полезны, а полунаклоны вредны. Это касается как шейного отдела, так и поясничного. Иначе: глубокие наклоны лечат, а полунаклоны калечат! Если человек наклонится вперед так, чтобы кончиками пальцев рук суметь достать до пола, сила, сдавливающая поясничные диски, становится гораздо меньше, чем если бы он стоял в положении, соответствующем правильной осанке.

Это удивительное обстоятельство объясняется тем, что в положении глубокого наклона мышцы, удерживающие корпус в вертикальном положении или близком к тому, выключаются из работы. Туловище как бы зависает на растянутых мышцах и связках, что не ведет к какому-либо существенному приросту внутридискового давления: коль мышцы не сокращены, а растянуты, они не стягивают между собой смежные позвонки.

3. Необходимо избегать однообразных движений (особенно в полунаклоне вперёд), а также резких толчков и длительной нагрузки на позвоночник. Однотипные движения в позвоночнике ведут к утрате гибкости и отложению солей. Одни мышцы хронически перегружены и начинают уставать, передавая эту усталость на органы и костные ткани. В итоге происходит сжатие одного сегмента позвоночного столба и, как следствие, проблемы со здоровьем.

При утомлении мышц какого-либо участка позвоночника, а, следовательно, уменьшении их мощности автоматически увеличивается нагрузка на остальные опоронесущие элементы этого участка позвоночного столба (напомним, плохо восстанавливающиеся элементы), что повышает риск их необратимого повреждения. Например, попытка совершить обычный для иного случая энергичный разворот туловища переутомленными мышцами грозит превратить действие в неподготовленное. В результате развившаяся мощность мышц, сдерживающих инерцию разворота, может оказаться опасно недостаточной.

4. При выполнении мостика не следует выпрямлять колени. В этом случае основная нагрузка переносится на поясничную область позвоночника и может произойти смещение позвонков.

2.4. Правила стретчинга:

1. Никогда не растягиваться без предварительного разогрева.

Это означает, что каждое занятие стретчингом необходимо начинать с 10 – 15 минутного комплекса упражнений, которые позволят привести двигательный аппарат в «рабочее» состоянии. В разогреве необходимы следующие упражнения: упражнения для разогрева голеностопа, коленного и тазобедренного суставов, для этого может быть использованы упражнения, заимствованные из классического или джаз – модерн танца; упражнения для разогрева отдельных мышц ног. Это может быть статическое напряжение икроножной, четырёхглавой, внутренних паховых и других мышц ног; общеразогревающие аэробные упражнения. Это могут быть различные варианты бега, подскоков, небольших прыжков;

2. Лучше тянуться меньше, чем слишком сильно. В растягиваемых мышцах должно возникать лишь лёгкое напряжение. Если мышца перенапряжена, может возникнуть обратный эффект: вместо того, чтобы расслабиться, она рефлекторно сократится.

3. Растягивать следует только расслабленные мышцы. Это правило подразумевает, что при растягивании все мышцы должны быть расслаблены. Если при растяжении мышцы напрягаются и они вибрируют (ногу трясёт), то растяжение необходимо ослабить.

4. Каждую позу растягивания необходимо держать в течение 30 – 60 секунд, в любом случае так долго, чтобы исчезло даже лёгкое напряжение. Если этого не происходит, значит растяжение было слишком сильным, и его надо ослабить, чтобы добиться требуемого ощущения.

5. Дышать следует медленно, глубоко и ровно, нельзя задерживать дыхание. Каждое новое растягивание следует начинать с вдоха. Лишь при наклонах всегда нужно сначала выдохнуть.

6. Во время растягивания необходимо сохранять устойчивое положение, нельзя растягиваться в неустойчивых позах, иначе мышцы напрягутся, в таком состоянии они неэластичны. Если растяжение недостаточное, то следует продолжить движение и увеличить растяжение.

7. Нельзя допускать резких движений во время стретчинга. При резкой растяжке мышцы рефлекторно и с адекватным усилием работают в обратном направлении – « на разрыв». Стретчинг признает только очень медленные, плавные движения и постепенную адаптацию к степени растяжки.

8. Минимальное удержание мышцы в растяжке – 20 дыхательных циклов (вдох — выдох).

9. После работы над одной мышцей или группой мышц, следующим обязательно должно быть упражнение, задействующее мышцы – антагонисты, нагрузка распределяется поочерёдно на противоположные мышцы и связки.

Правила дыхания при стретчинге.

1. Вдох выполняется через нос, выдох – через рот.

2. Наиболее рационально использовать глубокое диафрагмальное дыхание, а не короткое грудное. То есть вдох необходимо направлять в живот, в диафрагму, а уже затем в грудь.

3. Выдох должен быть спокойным и до полного освобождения лёгких.

4. Необходимо стараться координировать движение и дыхание. Например, наклон лучше выполнять при выдохе, а подъём на вдохе.

Конечно, оздоровительную работу практически невозможно провести без помощи родителей. Технология вовлечения родителей в педагогический процесс состоит из нескольких этапов – анкетирования родителей, определения проблемного поля в родительских интересах и приоритетах, формирование у родителей мотивации на моделирование здорового образа жизни у детей и подростков и организация оздоровительной работы в условиях семьи. Важной задачей для педагога и родителей является формирование мотивированного отношения детей к здоровому образу жизни с дошкольного возраста. Здесь особую роль могут сыграть родители, выполняя совместно с ребенком комплекс несложных упражнений. Своим примером родители могут с раннего детства развивать у детей навыки занятий физическими упражнениями, находить стимулы, которые могли бы заставить детей быть более активными физически и стали залогом постоянного стремления ребенка к здоровому образу жизни.

На занятиях народным и современным танцем мы используем : акробатику, танцевальную аэробику,упражнения на развитие дыхания; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения. Основной принцип построения перечисленных видов работы – тесная связь с музыкой. Музыка с еѐ огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить движения и характер упражнений. Занятия танцевальной аэробикой направлены на формирование способности выражать музыкальное содержание посредством движений. Основа движения – подскоки и подпрыгивания, развивающие силу ног, легкость и выносливость обучающихся. Хороший эмоциональный настрой способствует высокому уровню усвоения учебного материала. Осознанная работа с мотивацией дает ощутимые результаты. Наш слоган «У нас все получиться!» позволяет настроиться на успех, ощущение поддержки педагога и сверстников позволяют успешно участвовать и побеждать в конкурсах областного, всероссийского и международного уровня. Формируя ребенка, повышая его самооценку мы достигаем понимания и принятия нашей программы у родителей и близких. Наиболее эффективной формой оздоровительной работы являются творческие проекты, активные игры, тематические танцевальные батлы, погружение в творческую постановочную работу создают условия для эффективной работы в каникулярный период, сплачивают коллектив, дают возможность детям разного возраста понять и принять друг друга и тогда цели одного становятся целями коллектива. Таким образом, можно отметить, что на качестве оздоровительной работы в условиях учреждения дополнительного образования сказывается ориентация коллектива на здоровый образ жизни. Достаточно научить подростков видеть радость в том, что делаешь и получать удовольствие от работы, и многие проблемы начинают решаться сами собой. Восточная мудрость гласит: «Задача каждого человека прожить свое простое будничное так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости». Занятие любимым делом, как ничто другое способствуют формированию этого качества у воспитанников хореографического объединения «Веснушки».

Типовая дорожная карта внедрения

Изучение материала по направлению, апробация, проведение мониторинга (опрос, наблюдение), разработка плана мероприятий направленных на сохранение здоровья, разработка презентации и т.д.

Условия, обеспечивающие устойчивость практики, ограничения для применения опыта, риски, возникающие при внедрении и механизмы их минимизации

Важное правило на занятиях, которое нужно соблюдать – «не навреди!». Поэтому данные технологии направленны на формирование у детей бережного отношения к себе и своему здоровью. Применение здоровьесберегающих методов, формируют у детей интерес  к занятиям, и способствует повышению результатов в области хореографии. Используя во время своих занятий здоровьесберегающих технологии, я пришла к выводу, что установка на здоровье и здоровый образ жизни не появиться у ребенка само по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками. Методы обучения знаниям, умениям и навыкам, привлечение внимания обучающихся к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения. Также нужно к этому процессу подходить творчески, не только физически развивать детей, но и давать моральную разрядку организма. Устраивать чаепития, игровые мероприятия. В совокупности всех методов и технологий в работе с детьми, можно приветь им любовь и стремление к здоровому образу жизни.

Примеры тиражирования практики

Выступление на методическом объединении отдела «Вдохновение.РУ»

Список контактов



Формы представления лучшей практики

  1. Текстовое описание

  2. Презентации с аудио (видео) комментариями

  3. Видеофильм (сюжет)

  4. Интервью с носителем практики

  5. Фотоматериалы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура описания лучших практик

Автор: Руднева Наталья Амирановна

Дата: 22.04.2022

Номер свидетельства: 605486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Структуры данных. Понятие о массивах. Стандартные алгоритмы обработки одномерного массива."
    ["seo_title"] => string(95) "struktury-dannykh-poniatiie-o-massivakh-standartnyie-alghoritmy-obrabotki-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "299247"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по предмету русский язык 7 класс к учебнику М.М. Разумовской "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-russkii-iazyk-7-klass-k-uchiebniku-m-m-razumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "127644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415353580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства