№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Результат обучения | Виды и формы контроля | Домашняя работа | дата |
О языке (1) |
1 | Изменяется ли язык с течением времени. Этимология как раздел о языке | 1 | Знакомство с учебником русского языка для 7 класса Язык как основное средство общения, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени. | Иметь представление о том, как язык развивается, изме- няется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | Упр 3 | 4.09 |
Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (10+ 4 р.р.) |
2 - 3 | РР Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте. | 2 | Повторение и обобщение изученного о стилях. Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану. | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста Рассказ об ученом- лингвисте | Упр 17 | 6.09 6.09 |
4 - 5 | Фонетика и орфоэпия. Понятие о звукописи | 2 | Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8 Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. Звукопись. | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. Опознавать звукопись в поэтических текстах. | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант. Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитереция, ассонанс). | Упр 33, Упр 41 | 8.09 11.09 |
6-7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Разбор слова по составу. | 2 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком. | Выборочный диктант с творческим заданием ( | Упр 45 Упр 51 | 13.09 13.09 |
8- 9 | Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо | 2 | Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | Упр 62 Упр 67, 71 | 15.09 18.09 |
10 | . Способы словообразования | 1 | Разбор слов по составу. | Упр 78 | 20.09 |
11 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | 1 | Задания по фонетике и словообразованию. | Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор. | Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии | | 20.09 |
12 | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | Повторение изученного материала о тексте, его теме, основной мысли. Способы и средства связи предложений в тексте. | Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Аналитическая работа с текстом | Упр 80 | 22.09 |
13 | Правописание : орфография и пунктуация | 1 | | | Комплексный анализ текста | Упр 84 | 25.09 |
14-15 | РР Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» Упр 81 | 2 | Подготовка к письменному изложению. Проверка умения полно, подробно излагать текст, уровня орфографической и пунктуационной подготовки. | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» №437 | | 27.09 27.09 |
Правописание: орфография и пунктуация (21+7р.р) |
16 - 17 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ъ и Ь. | 2 | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. | Объяснительный диктант Комплексный анализ текста упр 94 | Упр 92 | 29.09 |
18 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и ц. | 1 | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы | Упр 98 | 2.10 |
19 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. | 1 | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками. | Распределитель-ый диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа | Упр 104 ( по вариантам) | 4.10 |
20-21 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов | 2 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | Тематический тест. Комплексный анализ текста Упр 113 | Упр 114 | 4.10 6.10 |
22-23 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов | 2 | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | Тренировочные упражнения по алгоритму. | Упр 126 Упр 129 | 9.10 |
24 | Сочинение-описание по картине Н. Романдина «Кержинец» | 1 | | | сочинение | | 11.10 |
25 - 26 | Правописание: орфография и пунктуация. Орфограммы в окончаниях | 2 | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться. | Контрольное списывание. | Упр 131 | 11.10 13.10 |
27 - 28 | Написание не с разными частями речи. | 2 | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. | Комплексный анализ текста упр 143 | Упр 140, Упр 144 | 16.10 18.10 |
29 - 30 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | 2 | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | Лингвистический рассказ по таблице. Распределительный диктант. | Упр 148, 151 | 18.10 20.10 |
31 | Контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями | 1 | Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях. Работа с интерактивной таблицей по теме. | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных | | | 23.10 |
32-33 | РР Стили речи. Публицистический стиль речи. | 2 | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | Заметка в газету | | 25.10 25.10 |
34- 35 | Словарное богатство русского языка. | 2 | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов. | Упр 166 | 27.10 30.10 |
36-39 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 3 | Работа по интерактивной таблице «Части речи» и схеме-таблице «Члены предложения» Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | Объяснительный диктант | | 13.11 17.11 20.11 |
37 - 38 | Сочинение по картине Сладкова «Золотая осень» | 2 | | | | | 15.11 15.11 |
39 | Контрольная работа. Диктант по теме «Грамматика: морфология и синтаксис». | 1 | Проверка навыков правильного написания частей речи и разграничение частей речи и членов предложения. | Уметь правильно писать части речи и разграничивать части речи и члены предложения. | диктант | | 22.11 |
Наречие (30+9р.р.) |
40 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | Упр 199 | 22.11 |
41-42 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | Аналитическая работа с текстом | Упр 204 | 24.11 27.11 |
43- 44 | Разряды наречий по значению. | 2 | Разряды наречий по значению. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров. | Упр 209, 211 | 29.11 29.11 |
45-46 - 47 | Степени сравнения наречий. | 3 | Образование степеней сравнения наречий. | Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | Упр 220 (3) Упр 221 | 1.12 4.12. 6.12 |
48 49 50 | Словообразование наречий. | 3 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор. | Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант. | Упр 228, 229 Упр 235 | 6.12 8.12 11.12 |
51-52 | Сочинение по картине Маковского «свидание» | 2 | | | | | 13.12 13.12 |
53 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования. | Задания, УМК, с.231 | | 15.12 |
54 55 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 2 | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | . | Упр 251 | 18.12 20.12 |
56 | Правописание наречий на –О, -Е. Не в наречиях на –О, -Е. | 1 | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, | Подбор к наре-чиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический Распределитель-ный диктант: слитно или раздельно? | Упр 256 | 20.12 |
57 58 | Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е. | 2 | Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи. | Образование наречий с Н и НН от прилагатель-ных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | Упр 260 | 22.12 25.12 |
59 | Буквы О, Е на конце наречий после шипящих | 1 | | | | Упр 266 | 29.12 |
60 | Рассуждение-размышление. Изложение | 2 | | | | | 27.12 27.12 |
61 | Буквы –О, -А на конце наречий. | 1 | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом | Упр 276 | 12.01 |
62-63 | Дефис в наречиях. | 2 | Дефис в наречиях. повторение: дефис в местоимениях | Знать словообразоватные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | | Упр 284 Упр 280 (1) | 15.01 17.01 |
64 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 1 | Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях. | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | Распределитель-ный диктант. Аналитическая работа с текстом. | Упр 289, 290 | 17.01 |
65 | Ь в конце наречий после шипящих. | 1 | Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий. | Лингвистический рассказ | | 19.01 |
66 | РР Употребление наречий в речи | 1 | . Употребление наречий в речи. | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | Работа с текстами художественного стиля. | | 22.01 |
67 - 68 | Р Р Сочинение по картине Кустодиева «Масленица» | 2 | | | | | 24.01 24.01 |
69 | Произношение наречий. | 1 | Произношение наречий. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. | Работа с орфоэпическим словарем. | | 26.01 |
70-73 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 2 | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Уметь опознавать наречия на основе общего граммати-ческого значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор. | Редактирование текста. Творческое списывание. | | 29.01 2.02 |
71 - 72 | Изложение Упр 312 | 2 | | | | | 31.01 31.01 |
74 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | Диктант. Метод рекомендации: с.151 | | 5.02 |
75 | Работа над ошибками | 1 | | | | | 7.02 |
76 | Описание состояния человека | 2 | | | | | 7.02 9.02 |
Служебные части речи. Предлог (9) |
77 – 78 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 2 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. Знать разряды предлогов. Уметь определять производ-ные предлоги, их происхождение, правильно писать и проводить их синонимическую замену.. | Лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | Упр 330, 338 | 12.02 14.02 |
79 – 80 | Правописание предлогов. | 2 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать производные предлоги | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | Упр 344 | 14.02 16.02 |
81-82 | Произношение предлогов. Употребление предлогов в речи | 2 | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста, | | 19.02 21.02 |
83 84 | Порядок слов в спокойной монологической речи | 2 | | | | Упр 336 | 21.02 26.02 |
85 86 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | 2 | | | | | 28.02 28.02 |
Союзы (6+3р.р.) |
87 - 89 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 3 | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе2 | Упр 382 Упр 394 | 2.03 5.03 7.03 |
90 - 91 | Правописание союзов. | 2 | Формировать умение пра- вильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | Тест 10 мин. Осложненное списывание | Упр 397 | 7.03 9.03 |
92 - 93 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2 | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении. | | 12.03 14.03 14.03 |
94-95 | Описание внешности | 2 | | | | | 16.03 19.03 |
96-97 | Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына» | | | | | | 21.03 21.03 |
98 | Контрольный диктант по теме «Союз. Предлог. Наречие» | 1 | Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | Уметь правильно писать наречия, предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | диктант | | 23.03 |
Частицы (9+5р.р.) | |
99-100 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 2 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. | | 2.04 4.04 |
101-103 | Правописание частиц. | 3 | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать. | Объяснительный диктант. Тест 15 мин. | | 4.04 6.04 9.04 |
104-105 | Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» | 2 | | | | | 11.04 11.04 |
106 - 107 | Употребление частиц в речи. | 2 | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Наблюдать за использовани- ем частиц в отрывках их худо- жественных произведений | Составление текста с употреблением частиц. | | 13.04 16.04 |
108 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 1 | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов, частиц. | Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | Работа с орфрэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц | | 18.04 |
109 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | Проверить усвоение написания частиц, местоимений, наречий: правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. | Знать правила написания частиц, местоимений, наречий, пунктуацию сложного предложения, предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. | диктант | | 18.04 |
Междометия и звукоподражательные слова (4+4р.р.) |
110 - 113 | Междометие. | 4 | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте). | | 20.04 23.04 25.04 25.04 |
114 - 115 | РР Описание внешности человека (№1,№2) | 2 | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека. | Аналитичекая работа с текстом: | | 27.04 30.04 |
116 | Звукоподражательные слова. | 1 | Дать понятие о данной категории слов. | Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподража-тельные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | Образование глаголов и прилагательных от звукоподра-жательных слов. | | 2.05 |
117 | РР Описание внешности человека (№3) | 1 | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для художественного описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | Аналитическая работа с художественным текстом произведения. | | 5.05 |
118 -119 | РР Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение «Что за человек был(а)…» или «Я» (№ 530) | 2 | Задание упр.530. Тексты произведения Л.Н.Толстого «Детство» (учебник-хрестоматия по литературе, 7 класс) | Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения, составлять самостоятельно текст-характеристику с описанием внешности | сочинение «Что за человек был(а)…» или «Я» (№ 530) | | 7.05 7.05 |
120 | Омонимия разных частей речи. | 1 | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | Уметь различать омонимичные части речи на основе се- мантико-граммати-ческого анализа. | тест 15 мин. | | 12.05 |
Повторение и обобщение изученного (11+3р.р.) |
121-122 | Фонетика. Орфоэпия. | 2 | Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора. | Знать предмет изучения фо- нетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). | | 14.05 14.05 |
123 - 124 | Состав слова и словообразование. | 2 | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями. | Уметь производить словообразователь-ный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразователь-ную цепочку, восстанавливать ее звенья. | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. Тест 10 мин | | 16.05 19.05 |
125-126 | Лексика и фразеология. | 2 | Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм. | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | | 21.05 21.05 |
128- 129 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 2 | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена | Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571. Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579). | | 23.05 |
130-131 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные. Закрепить умение | Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. | Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания. Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598) | | 26.05 |
132 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи. | 1 | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | Задания в тестовой форме (УМК) | | 21.05 |
135 -140 | Резервный час | 3 | | | | | 25.05, 27.05 29.05 30.05 |