kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль танца в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье освещается эстетическое воспитание  детей в процессе хореографической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Роль танца в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста»





Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие»

г. Балашова Саратовской области»










Статья « Роль танца в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста»












Автор: Степанова Елена Александровна,

Педагог дополнительного образования














Балашов 2019



В статье освещается и обосновывается эстетическое воспитания учеников начальных классов в процессе хореографической деятельности. Приведены примеры как искусство хореографии имеет значительные возможности в воспитании вообще и в эстетическом воспитании младших школьников. Показано как необходимо привлечение детей к обучению танцам. Выделены средства эстетического воспитания младших школьников, а именно раскрыты возможности хореографии, как одного из средств эстетического воспитания.

В современном мире хореографическое искусство захватывает детей с самого детства. Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Увидев это хотя бы раз в живую выступления профессиональных танцоров, их яркие костюмы, пыл в их глазах, дети увлекаются и стремятся увидеть выступления еще. Дети хотят увидеть это балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. После того как проходит первое впечатление дети начинают мечтать и стремятся попробовать научиться танцевать так же. Именно тогда занятия по хореографии в этом помогают. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, как музыка, танец дает возможность еще и физического развития, становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которые проводится в процессе обучения хореографии, связанные с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращением, дыханием, нервно – мышечной деятельности. Понимание возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Следовательно, целесообразно и актуально будет рассмотреть вопрос обучения хореографии как средства эстетического воспитания младших школьников. В системе эстетического воспитания младших школьников одно из важнейших мест занимает искусство хореографии, эффективно влияет на всестороннее и гармоничное развитие личности. О эстетическом значение танца рассуждали древнегреческие философы и писатели – Платон, Аристотель, Плутарх, Лукиан, составил целый трактат «О танце», который дошел до наших дней. В настоящее время важны труды ученых (Г. Арзямовой, Г. Баталиной, В. Вульфа, Н. Витковской, Д. Джоли, Н. Калаш- никовой, Л. Коваль, Е. Квятковского, Б. Лихачева) Процесс эстетического воспитания школьников путем приобщения к искусству исследовали выдающиеся педагоги прошлого: А. Макаренко, С. Русова, В. Сухомлинский, К. Ушинский и др. В научных исследованиях современных ученых (В. Бутенко, А. Комаровской, Н. Миро- польский, А. Олексюк, А. Сапожник, Л. Сбитнев, Т. Турчин, Г. Шевченко) подчеркивается важная роль искусства в эстетическом развитии лично- сти ребенка. Внедрению предметов художественно-эстетического цикла в учебно-воспитательный процесс современной школы значительное внимание уделяется в работах М. Дерга- ча, П. Коваля, А. Щелоковой и др. Актуальность эстетического воспитания младших школьников Хореография – это один из самых богатых источников эстетического воздействия на ребенка. Прежде всего, он формирует художественное «Я» ребенка, влияет на правильную осанку, знакомит с основами актерского мастерства, этикета, манеры поведения. Благодаря ритмичности движений развивается воображение детей, их творческая активность. Танец последовательно соединяет движения рук, ног, головы и всего корпуса. Под разные ритмы, которые фиксируются в танцевальных па, позах, жестах, мимике создается пластический рисунок с помощью музыки, песни, пантомимы- мы, драматургии. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, обладающий балетной осанкой, захватывает окружающих. Но ее формирования – процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение – те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, движет детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не изучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность фор- мы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения обычного одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек – в руках у мальчиков. Внимание и забота о других – необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы по- лучить из любых других источников. Творческая личность – важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог – хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание языка, любовь и хороший вкус к нему. Ценность хореографического искусства как средства эстетического воспитания состоит в том, что оно часто изображает те стороны действительности, увидеть которые человек не способен. И, несмотря на то, что в наше время танцевальное искусство остается одним из самых популярных и распространенных форм эстетического воспитания, общество, заботится о культуре людей, пытается наиболее полно использовать для этой цели различные формы и методы. Заключение Хореография – один из самых массовых и действенных средств эстетического воспитания, имеет эффективное влияние на всестороннее гармоничное развитие личности. Танец – любимый и популярный вид самодеятельного искусства – способствует эстетическому воспитанию и физическому развитию детей. Учась хореографии, дети знакомятся с искусством хореографии, приобретают определенную танцевальную подготовку, развивают пластичность, умение красиво двигаться, укрепляют организм, исправляют некоторые физические недостатки. Таким образом, занятия хореографией имеют большое значение для эстетического развития детей. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически. Хореография как средство эстетического воспитания имеет большое значение в эстетическом развитии младших школьников, поскольку средства танцевального искусства прививают любовь к прекрасному.

Библиография

1. Барабаш О.В. Організація хорео- графічного виховання в загально- 80 Pedagogical Journal. 1-2`2014 Zozulya E.V. освітніх навчальних закладах // Научные интернет-конференции. [Електронний ресурс]. – Режим до- ступу: http://intkonf.org/barabashov-organizatsiya-horeografichnogovihovannya-v-zagalnoosvitnih-nav chalnih-zakladah/

2. Гончаренко Ю.В. Естетичне ви- ховання учнів початкових класів у процесі хореографічної діяльності: Автореф. дисс. … к. пед. н. – Лу- ганськ: Східноукраїнський націо- нальний університет ім. В. Даля, 2009. – 20 с.

3. Горідько О.О. Хореографія як засіб естетичного виховання // КУКiM. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://kukim.org/articles/ho reografiya-yak-zasib-estetichnogovihovannya

4. Громов Ю.И. Воспитание танцем. – СПб.: СПбГУП, 2004. – 210 с.

5. Лозова В.І., Троцко Г.В. Теоретичні основи виховання і навчання: навч. посібник для студентів пед. навч. за- кладів.– Харків: ХДПУ, 1997.– 338 с.

6. Максимюк С.П. Педагогіка: На- вчальний посібник. – К.: Кондор, 2005. – 667 с.

7. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танце- вать: Учебное пособие для студен- тов учреждений среднего профес- сионального образования. – М.: Владос, 2003. – 256 с.

8. Хореография в общеобразователь- ной школе // ГенДокс – учебные материалы. [Электронный ре- сурс]. – Режим доступа: http:// gendocs.ru/v15816/?cc=1 Choreography as a means of aesthetic education of younge


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль танца в эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста

Автор: Степанова Елена Александровна

Дата: 16.07.2019

Номер свидетельства: 516827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЕДИНСТВО ТЕАТРА И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
    ["seo_title"] => string(58) "iedinstvo-tieatra-i-dietiei-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960012"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) ""Путешествие в сказку" разработка занятия кружка "Хореография""
    ["seo_title"] => string(63) "putieshiestviievskazkurazrabotkazaniatiiakruzhkakhorieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "300131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456669326"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства