kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Мир фантазий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5-8 классов. Рабочая программа составлена   по требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мир фантазий"»

II.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

-Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по теории изобразительного искусства, работе с бумагой, лепке, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. Это в дальнейшем станет хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребёнка.

Цель курса:

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

  • развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Задачи курса:

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

  • обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира, умений моделирования и конструирования.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

  • развитие любви к природе, выработка настойчивости в достижении цели.


III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 КЛАСС

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы кружка «Мир фантазий»:

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

6 КЛАСС

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы кружка «Мир фантазий»:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

7 КЛАСС

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы кружка «Мир фантазий»:

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.

8 КЛАСС

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы кружка «Мир фантазий»:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в рукоделии;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • определять и называть виды материалов;

  • использовать заданную последовательность изготовления простейших цветов в разных техниках;

  • называть приемы изготовления несложных изделий;

  • выполнять изученные операции и приемы по изготовлению цветов, обрабатывать ткань, совершать сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку;

  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам ( точность, аккуратность);

  • выполнять различные виды отделки цветов (отделка рамки, добавление деталей).

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере: моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

«Мир фантазий» 5 класс

Ученик научится:

  • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок;

  • иметь представление об элементах дизайна;

  • знать способы крепления материалов;

  • уметь работать со скульптурным пластилином;

  • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища;

  • защищать собственные идеи творческого замысла;

  • выполнять более сложные объёмные фигуры и аппликации;

  • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;

  • составлять композиции.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • моделировать и конструировать природные материалы.

Изобразительное искусство 6 класс

Ученик научится:

  • подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет;

  • пользоваться ручными инструментами для обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов;

  • красиво, выразительно эстетически грамотно оформить изделие;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры).

Ученик получит возможность научиться:

  • определять проблему и вытекающие из неё задачи;

  • отбирать материал из информационных источников;

  • анализировать полученные данные;

  • проводить рефлексию своей деятельности;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры).

Изобразительное искусство 7 класс

Ученик научится:

  • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок;

  • иметь представление об элементах дизайна;

  • знать способы крепления материалов;

  • уметь работать со скульптурным пластилином;

  • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища;

  • защищать собственные идеи творческого замысла;

  • выполнять более сложные объёмные фигуры и аппликации;

  • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;

  • составлять композиции.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • моделировать и конструировать природные материалы.

  • определять проблему и вытекающие из неё задачи;

  • отбирать материал из информационных источников.

Изобразительное искусство 8 класс

Ученик научится:

  • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок;

  • иметь представление об элементах дизайна;

  • знать способы крепления материалов;

  • уметь работать со скульптурным пластилином;

  • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища;

  • защищать собственные идеи творческого замысла;

  • выполнять более сложные объёмные фигуры и аппликации;

  • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;

  • составлять композиции.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять проблему и вытекающие из неё задачи;

  • отбирать материал из информационных источников;

  • анализировать полученные данные;

  • проводить рефлексию своей деятельности;

  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры).



IV. Содержание программы кружка «Мир фантазий» 5-8 класс

«Мир фантазий» 5-8 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Тема 1. "Изонить "

5

Об истории изонити. Показ лучших работ в технике изонити. Организация рабочего места при выполнении работ в технике «изонить». Материалы, инструменты, необходимые при работе в технике «изонить». Техника безопасности при работе с острыми инструментами. Последовательность работы. Формирование умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка. Цветы, портреты, городские и природные пейзажи, орнаменты, натюрморты, животные, птицы, – всё подвластно нитке!

Тема 2. "Квиллинг"


4

Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “Завитки”, “Спирали в виде стружки”. Техника изготовления. Применение формы в композициях. Конструирование из основных форм квиллинга. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Изготовление простых, несложных цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление бахромчатых цветов. Изготовление листиков с продольными жилками.

Тема 3. "Аппликация"

4

Использование семян и круп для создания картин. Необходимы материалы: картон, разнообразные семена ,разные крупы, краски, фломастеры, засушенные листики, бумага, салфетки и клей ПВА. История возникновения данной техники. Сущность и значение аппликации для развития ребенка.

Тема 4. "Вязание крючком "

4

История вязания крючком. Организация рабочего места при вязании крючком. Материалы для вязания (пряжа, нитки), виды крючков. Выбор крючка в зависимости от толщины пряжи. Техника безопасности при вязании крючком. Условное обозначение петель. Принцип чтения схем для вязания крючком. Принцип получения ровного по ширине полотна. Убавление и прибавление петель.



V. Тематическое планирование

«Мир фантазий» 5-8 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Изонить

5

2

Квиллинг

4

3

Аппликация

4

4

Вязание крючком

4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Мир фантазий"

Автор: Чигирева Александра Александровна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия " "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-kruzhka-plastilinovaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "176970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424530395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Основы народного творчества» "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-kruzhka-osnovy-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "175658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424284177"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по дополнительному образованию. Драматический кружок. "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dramatichieskii-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "111070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407002860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа кружка "Дизайнер""
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-dizainier"
    ["file_id"] => string(6) "143080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418444734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства