Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия "
Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия "
Кружок "Пластилиновая фантазия" относится к художественно - эстетическому напралению. Программа расчитана на 2 года занятий. занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа кружка предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно - конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия " »
Краснодарский край Курганинский район ст. Родниковская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
___________А.И. Лоскутов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: тематическая
направление: художественно - эстетическое
Кружок « Пластилиновая фантазия »
Срок реализации: 2 года
Возраст: 7 – 11 лет
Год составления: 2014
Гончаренко В.В
Пояснительная записка
Кружок « Пластилиновая фантазия» относится к художественно – эстетическому направлению.
Программа кружка предусматривает развитее у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Программа рассчитана на 2 года занятий. Занятия проводятся 1раза в неделю по 1 часу. Количество часов за год составляет 34 час. Возраст детей 7 -10 лет.
Цель программы:
организация досуговой деятельности детей.
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи:
совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;
развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;
воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;
формирование умения работать в коллективе;
создание условий для самостоятельного творчества;
развивать мелкую моторику рук, глазомер;
В результате обучения школьники должны знать:
- названия и назначение инструментов;
-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином
Должны уметь:
- правильно организовать рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.
Основной вид занятий– практический.
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы
Выполнение изделий самых простых объемных форм
-мяч
Исходная форма – шар
-Изделие "Неваляшка
Исходная форма – цилиндр
-дерево
Исходная форма – конус
-пирамидка
Композиция
-правила составления композиции
итого
2
4
1
1
1
1
4
10
1
0,5
0,5
1
3
1
3,5
0,5
3
7
2
11
12-15
16-19
20-21
22-25
26-28
29-30
Второй раздел.
Вводное занятие
Выполнение более сложных изделий
Доработка исходных форм
Тема: «Урожай»
Изделие «Блюдо»
Изделие «Апельсин»
Базовое изделие «Лимон»
Изделие «Вишня»
Изделие «Виноград»
Изделие «Корзина»
Тема: «Большой праздник»
Изделие «Торт»
Изделие «Пирог»
Изделие «Блюдо овальное»
Тема: «Дары леса»
Изделие «Подосиновик»
Изделие «Травка»
Базовое изделие «Лисичка»
Тема: «Подарок маме»
Изделие «Птичка»
Изделие «Ваза с цветами»
Изделие «Тюльпан»
Изделие «Кувшин»
Тема: «С новым годом!»
Изделие «Елочка пушистая»
Изделие «Дед Мороз»
Композиция по теме «С Новым годом!»
Тема: «Кто на листике живёт?»
Изделие «Гусеница»
Изделие «Улитка»
Изделие «Бабочка»
Изделие «Стрекоза»
Итого:
1
4
1
1
1
1
4
1
1
2
2
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
20
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4
3,5
3,5
1,5
3,5
2,5
1,5
16
3
1-2
3
4
5
6-8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18-19
20-28
27-32
Третий раздел.
Вводное занятие
Выполнение сложных изделий
Тема «Озеро»
Изделие «Утка»
Изделие «Гусь»
Изделие «Лебедь»
Изделие «Улитки»
Композиция темы.
Тема: «Пасха»
Изделие «Кулич»
Изделие «Яйцо»
Тема: «Птичий двор»
Изделие «Курица с цыплятами»
Изделие «Петушок»
Изделие «Индюк»
Тема: «Море»
Изделие «Морская звезда»
Изделие «Осьминог»
Изделие «Рыбка»
Тема: «Джунгли»
Изделие «Слон»
Изделие «Черепаха»
Изделие «Пальма»
Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок.
«Осеннее небо»
«Ночное небо»
«Портрет»
Барельеф. Историческая справка.
Рельефные картины
итого:
2
6
1
1
1
3
2
1
1
2
1
1
2
1
1
4
1
1
2
8
6
32
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
5,5
1
5,5
1,5
1,5
1,5
3,5
7
6
27,5
4
1-6
Итоговое занятие
После каждого раздела организация выставка детского творчества.
5
5
итого
67
12,5
54,5
Предполагаемые результаты.
Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий.
Многие дети, открыв для себя мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.
Участие в выставках детского творчества
Распространение технологии за пределами школы.
Научившись использовать пластилин для творческих целей, дети будут бережнее относиться к нему, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.
Методические рекомендации
Демонстрационная лепка учителя. Учителю надо знать, что качество его демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников – лучше учителя сразу ни один ученик еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки учителя. Пока ребенок не научится читать учебные плакаты, не освоит свойства пластилина, приемы и способы выполнения форм, хоть как-то не разовьет свой глазомер – ни одного качественного изделия он не сделает. Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:
1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти.
2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.
3. Поэтапная лепка изделия по нотации.
Лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за учителем. Разделив все исполнение изделия на этапы, учитель обеспечивает каждый из них необходимой информацией, помощью и контролем. Каждый этап нотации включает в себя следующее:
1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для будущего действия с ним.
2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка на учебном плакате. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия. Первоклассники быстро привыкают к условностям плаката и со временем легко справляются с его чтением.
3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми, чтобы и с дальних парт хорошо были видны действия учителя.
4. Контроль исполняемого учениками действия. Прохождение по рядам и показ совершенного учителем действия каждому ученику вблизи. При необходимости можно на очень короткое время дать в руки ученику изделие учителя для развития сенсорики пальцев. Во время контроля учитель обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ученик согласен и видит свою ошибку. Если ошибка не видна ученику, следует провести сравнение с образцом – с работой учителя или с правильной работой любого другого ученика. (Вообще, сравнение – это лучший способ обучения.)
5. Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует вновь возвратиться к пунктам 2 и 3, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы. Убедившись, что большинство учеников справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.
6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, учитель может просто напомнить изделие, на котором впервые встретилось это действие, показать плакат с изделием, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.
Формы контроля.
наблюдение за детьми;
организация и участие в выставках;
проведение конкурсов;
индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Описание материально-технического обеспечения
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
количество
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция )
1
Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990
1
2
Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.
1
3
Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000
1
4
Ермонская В.В. Основы понимания скульптуры.- Москва. Искусство 1964г.
1
5
Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. -Москва, «Просвещение»1985г.
Технические средства обучения
1
компьютер
1
2
телевизор
1
3
ДВД
1
Экранно - звуковые пособия
1
Мультимидийная система
1
1
Оборудование кабинета
1
пластилин
На каждого ученика
Дополнительное оборудование:
Заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские или кондитерские шприцы.
Согласовано Согласовано
на заседании МО начальных классов заместитель директора по ВР
протокол № __ от ________ 2014 г. __________ Ю.С. Чернова