kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Пластилиновая фантазия" относится к художественно - эстетическому напралению. Программа расчитана на 2 года занятий. занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Программа кружка предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно - конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия " »


Краснодарский край Курганинский район ст. Родниковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

___________А.И. Лоскутов





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: тематическая

направление: художественно - эстетическое



Кружок « Пластилиновая фантазия »


Срок реализации: 2 года


Возраст: 7 – 11 лет


Год составления: 2014



Гончаренко В.В





Пояснительная записка


Кружок « Пластилиновая фантазия» относится к художественно – эстетическому направлению.

Программа кружка предусматривает развитее у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.


Программа рассчитана на 2 года занятий. Занятия проводятся 1раза в неделю по 1  часу.
Количество часов за год составляет 34 час.
Возраст детей 7 -10 лет.

Цель программы:

  • организация досуговой деятельности детей.

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;

  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;

  • формирование умения работать в коллективе;

  • создание условий для самостоятельного творчества;

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;


В результате обучения школьники должны знать:

- названия и назначение инструментов;

-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином


Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.


Основной вид занятий практический.

Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.

Учебно - тематический план 1 год


п/п


Тема занятия


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Первый раздел.

Вводное занятие

Выполнение изделий самых простых объемных форм

Исходная форма – шар

Исходная форма – цилиндр

Исходная форма – конус

Композиция

Итого:


2


2

1

1

1


3


10


1


0,5

0,5

0,5

0,5




3


1


1,5

0,5

0,5

0,5


3


7

2

Второй раздел.

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий

Доработка исходных форм

Тема: «Урожай» Тема: «Большой праздник» Тема: «Дары леса»

Тема : «Подарок маме»

Тема: «С новым годом!»

Тема: «Кто на листике живёт?»

Итого:


1




4

4

2

4

3

2


20


1




0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


4






3,5

3,5

1,5

3,5

2,5

1,5


16

3


Итоговое занятие


3


1


2

итого

33

8

25

Учебно - тематический план 2 год обучения



п/п


Тема занятия


Количество часов

всего

теория

практика


1

2








3


Вводное занятие

Выполнение сложных изделий

Тема «Озеро» Тема: «Пасха» Тема: «Птичий двор» Тема: «Море» Тема: «Джунгли»

Создание картин



2


6

2


2


2

4

14



1


0,5

0,5


0,5


0,5

0,5

3,5



1


5,5

1,5


1,5


1,5

3,5

9,5


4

Итоговое занятие

2

1

1

итого

34

8

26


Основное содержание программы.


темы

занятия

Тема занятия

Количество часов


всего

теория

практика


1


1-2





3-6









7-10




Первый раздел.

Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы

Выполнение изделий самых простых объемных форм

-мяч

Исходная форма – шар

-Изделие "Неваляшка

Исходная форма – цилиндр

-дерево

Исходная форма – конус

-пирамидка

Композиция

-правила составления композиции



итого


2




4



1


1

1


1


4




10


1




0,5






0,5




1




3


1




3,5






0,5




3




7


2



11



12-15








16-19





20-21




22-25




26-28






29-30







Второй раздел.

Вводное занятие

Выполнение более сложных изделий

Доработка исходных форм

Тема: «Урожай»

Изделие «Блюдо»

Изделие «Апельсин»

Базовое изделие «Лимон»

Изделие «Вишня»

Изделие «Виноград»

Изделие «Корзина»

Тема: «Большой праздник»

Изделие «Торт»

Изделие «Пирог»

Изделие «Блюдо овальное»

Тема: «Дары леса»

Изделие «Подосиновик»

Изделие «Травка»

Базовое изделие «Лисичка»

Тема: «Подарок маме»

Изделие «Птичка»

Изделие «Ваза с цветами»

Изделие «Тюльпан»

Изделие «Кувшин»

Тема: «С новым годом!»

Изделие «Елочка пушистая»

Изделие «Дед Мороз»

Композиция по теме «С Новым годом!»

Тема: «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница»

Изделие «Улитка»

Изделие «Бабочка»

Изделие «Стрекоза»



Итого:



1



4

1

1

1

1



4

1

1

2


2

1

1


4

1

1

1

1

3

1


1


1


2

1

1



20



1



0,5







0,5





0,5




0,5





0,5







0,5





4






3,5







3,5





1,5




3,5





2,5







1,5





16


3


1-2


3

4

5



6-8

9

10


11

12

13



14


15


16

17

18-19


20-28





27-32

Третий раздел.

Вводное занятие

Выполнение сложных изделий

Тема «Озеро»

Изделие «Утка»

Изделие «Гусь»

Изделие «Лебедь»

Изделие «Улитки»

Композиция темы.

Тема: «Пасха»

Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

Тема: «Птичий двор»

Изделие «Курица с цыплятами»

Изделие «Петушок»

Изделие «Индюк»

Тема: «Море»

Изделие «Морская звезда»

Изделие «Осьминог»

Изделие «Рыбка»

Тема: «Джунгли»

Изделие «Слон»

Изделие «Черепаха»

Изделие «Пальма»

Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок.

«Осеннее небо»

«Ночное небо»

«Портрет»

Барельеф. Историческая справка.

Рельефные картины

итого:


2


6

1

1

1


3


2

1

1

2


1

1


2

1


1

4

1

1

2

8




6



32


1


0,5







0,5



0,5





0,5




0,5




1




1



5,5


1


5,5







1,5



1,5





1,5




3,5




7




6



27,5

4

1-6

Итоговое занятие

После каждого раздела организация выставка детского творчества.


5



5

итого

67

12,5

54,5


Предполагаемые результаты.



  1. Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий.

  2. Многие дети, открыв для себя мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.

  3. Участие в выставках детского творчества

  4. Распространение технологии за пределами школы.

  5. Научившись использовать пластилин для творческих целей, дети будут бережнее относиться к нему, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу.


Методические рекомендации


Демонстрационная лепка учителя. Учителю надо знать, что качество его демонстрационной работы напрямую определяет будущую лепку его учеников – лучше учителя сразу ни один ученик еще никогда не лепил. Цель предложенной программы – приблизиться в конце концов к качеству лепки учителя. Пока ребенок не научится читать учебные плакаты, не освоит свойства пластилина, приемы и способы выполнения форм, хоть как-то не разовьет свой глазомер – ни одного качественного изделия он не сделает. Каждое новое изделие подается ученикам в определенном порядке:

1. Показ готового лепного изделия отдельно и в композиции, если есть такая возможность. Если такой возможности нет, то показ вида изделия на учебном плакате или в рисунке композиции, обращение к жизненному опыту учеников, к их зрительной памяти.

2. Разбор форм сложного изделия, определение его исходных форм.

3. Поэтапная лепка изделия по нотации.

Лепка изделия по нотации. Нотация – это инструкция поэтапного исполнения изделия за учителем. Разделив все исполнение изделия на этапы, учитель обеспечивает каждый из них необходимой информацией, помощью и контролем. Каждый этап нотации включает в себя следующее:

1. Напоминание о выборе цвета и количества необходимого пластилина для будущего действия с ним.

2. Словесное описание действия с одновременным показом его рисунка на учебном плакате. Если на рисунке имеются условные обозначения действия в виде стрелок, то необходимо объяснить их назначение. Объяснение схем, представляющих собой информацию, которую трудно изобразить на рисунке объемного изделия. Первоклассники быстро привыкают к условностям плаката и со временем легко справляются с его чтением.

3. Показ исполнения действия на пластилине с одновременным повтором его словесного описания. Размер изделия-образца можно увеличить против размеров изделий, исполняемых детьми, чтобы и с дальних парт хорошо были видны действия учителя.

4. Контроль исполняемого учениками действия. Прохождение по рядам и показ совершенного учителем действия каждому ученику вблизи. При необходимости можно на очень короткое время дать в руки ученику изделие учителя для развития сенсорики пальцев. Во время контроля учитель обычно ограничивается указанием на ошибки и просьбой исправить, если ученик согласен и видит свою ошибку. Если ошибка не видна ученику, следует провести сравнение с образцом – с работой учителя или с правильной работой любого другого ученика. (Вообще, сравнение – это лучший способ обучения.)

5. Если действие оказалось сложным для большинства учеников, следует вновь возвратиться к пунктам 2 и 3, кратко повторить все объяснения и подробнее остановиться на непонятном. Полезно некоторое время уделить анализу ошибок, сравнивая различные работы. Убедившись, что большинство учеников справились с действием, можно переходить к следующему этапу нотации.

6. Если следующий этап нотации предусматривает исполнение уже изученного действия, учитель может просто напомнить изделие, на котором впервые встретилось это действие, показать плакат с изделием, напомнить способы исполнения, проконтролировать исполнение.

Формы контроля.

  • наблюдение за детьми;

  • организация и участие в выставках;

  • проведение конкурсов;

  • индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).


Описание материально-технического обеспечения


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

  1. Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция )

1

Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990

1

2

Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

1

3

Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000

1

4

Ермонская В.В. Основы понимания скульптуры.- Москва. Искусство 1964г.

1

5

Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. -Москва, «Просвещение»1985г.



Технические средства обучения

1

компьютер

1

2

телевизор

1

3

ДВД

1

Экранно - звуковые пособия

1

Мультимидийная система

1


1



Оборудование кабинета

1


пластилин

На каждого ученика

Дополнительное оборудование:

Заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские или кондитерские шприцы.







Согласовано Согласовано

на заседании МО начальных классов заместитель директора по ВР

протокол № __ от ________ 2014 г. __________ Ю.С. Чернова

Руководитель МО от _________ 2014 г.

_________ О.А. Ковалевская.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа кружка " Пластилиновая фантазия "

Автор: Гончаренко Вера Васильевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства