Опыт дистанционного обучения детей в учреждении дополнительного образования
Опыт дистанционного обучения детей в учреждении дополнительного образования
В данной статье приводится опыт дистанцилонного обучения в творческих объединениях художественной напрвленности, рассказывается о его особенностях и эффективности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт дистанционного обучения детей в учреждении дополнительного образования»
ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2020 году учреждения дополнительного образования детей временно перешли на дистанционное обучение, в том числе и наш Центр «Созвездие». Для дистанционной работы с детьми требуются другие формы занятий, которые должны привлекать и удерживать внимание. В качестве образовательной платформы была выбрана социальная сеть Вконтакте.
Преимущества использования группы ВК для дистанционного преподавания изобразительного искусства:
можно охватить всех детей — аккаунт в ВК есть у большинства детей и многих родителей;
удобно общаться с учениками и родителями в личных сообщениях, через беседу;
легко обмениваться учебными материалами — для ответа достаточно прикрепить фотографии работ;
можно создать приятную атмосферу для общения — комментировать работы, ставить лайки;
если сообщество сделать закрытым, это обезопасит детей от киберпреступников.
Особенности обучения связаны с ведением самой группы и характером заданий.
Ведение учебной группы
Чтобы вовлекать обучающихся, поддерживать их внимание и полностью пройти программу, необходимо:
оформить группу - сделать шапку, логотип, написать информацию о группе;
создать чат для общения детей, их родителей с педагогом;
создать фотоальбомы, в которых размещать фото работ, наградные материалы и другое;
вести группу с использованием основ SMM для поддержания активности членов группы.
Чтобы обучающиеся не путались и выполняли все задания, необходимо учитывать следующие правила:
один пост — одно задание;
теория подается дозированно, в понятной форме;
даются ссылки для самостоятельного изучения;
текст структурируется, разбивается на части;
для привлечения внимания используются эмодзи - смайлики, галочки, стрелки, картинки.
Технология дистанционного обучения
Для работы использовалась кейс-технология дистанционного обучения, которая относится к группе технологий, направленных на организацию и активизацию самостоятельной работы обучаемого - изучение печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых в форме учебного кейса.
Что входит в кейс задания по ИЗО:
краткое пояснение к заданию, которое включает инструкцию, что нужно сделать;
пошаговые рисунки;
фотографии;
картины, иллюстрации;
ссылки на дополнительные материалы;
мастер-классы.
Что входит в кейс задания по обучению вокалу:
видео уроки;
пошаговая инструкция к выполнению;
мастер-классы;
ссылки на дополнительные материалы.
Пример задания по ИЗО
Тема "НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМ" Сегодня мы познакомимся с еще одним направлением в искусстве и попробуем себя в роли настоящего художника-кубиста . Кубизм — направление, которое появилось в начале 20 века. Предметы изображаются в условной форме, приближенной к геометрическим фигурам. Каждый предмет разбит на формы. Художники, например, Пабло Пикассо, хотели создавать новую реальность, которая не просто копирует окружающий мир, а отражает его внутреннюю сущность. Художники-кубисты изображали внутреннюю структуру бесконечности в четырех измерениях. Они представляли объект с нескольких позиций: сверху, снизу, сбоку, изнутри, в результате чего происходило нагромождение отдельных элементов предмета. ЗАДАНИЕ: 1. Посмотрите картины Пабло Пикассо — рассмотрите, какие предметы изображены, как устроена композиция, какая цветовая гамма. 2. Найдите дома предметы, из которых можно сделать натюрморт — чашки, чайники, вазы, фрукты и составьте из них композицию. 3. Нарисуйте простым карандашом натюрморт — не старайтесь выводить предметы слишком ровно, пусть они будут геометричными. 4. Разделите фон и предметы на части прямыми или слегка изогнутыми линиями. Должно получиться что-то вроде мозаики. 5. Каждую часть нашей мозаики раскрасьте. Для раскрашивания выберите 3 основных цвета, чтобы они сочетались друг с другом. Используйте нейтральные оттенки БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, ЧЕРНЫЙ, чтобы дополнить рисунок. Шаг 3 и Шаг 4 выполнения смотрите на образцах. ЖЕЛАЮ ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЫ!
Пример задания по вокалу
Тема: "ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ"
Одно из важнейших условий в пении – умение владеть дыханием. Дыхательные упражнения увеличивают объем легких, обогащают организм кислородом. Правильный вдох и выдох - лучшее средство для укрепления легких.
1. Примите певческую установку - потянитесь, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем.
2. Поработайте над певческим дыханием - выполните вдох носом, выдох ртом. Плечи не поднимайте, живот на вдох надувайте как воздушный шарик, на выдох «приклейте» его к спине. Упражнения:
Шарик - широко разведите руки в стороны и сделайте глубокий вдох, затем медленно сводите руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.
Насос - встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки (основная стойка), сделайте лёгкий поклон (руками потяните к полу, но не касайтесь его) и одновременно – сделайте шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона, на выдох исходное положение, руки на уровне груди. Выполняйте упражнение в ритме шага.
3. Разогрейте голосовой аппарат - посчитайте на крещендо от 1 до 10 и от 1 до 15, выполните упражнение «Вертолет» («бррр») на крещендо.
4. Поработайте над дикцией – выполните упражнения:
Лягушка - удерживайте губы в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Как весёлые лягушки.
Тянем губки прямо к ушкам.
Потянули - перестали.
И нисколько не устали!
Слон - вытяните губы вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону –
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Лягушка-слон - чередуйте положение губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняйте ритмично, под счёт.
5. Поработайте над песнями – проговорите гласные звуки в текстах песен, отработайте округлость этих звуков.
Выучите тексты наизусть! Поработайте над чёткостью дикции, длительностью дыхания, образом песни перед зеркалом.