kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" История развития современного танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в этой статье описывается история развития современного танца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" История развития современного танца"»

Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің

«Балалар шығармашылық Үйі» ММ

ГУ «Дом детского творчества»

отдела образования акимата Костанайского района

















«История создания современного танца»















Педагог-хореограф: Советская О.О.

















Современный танец в Казахстане сравнительно молод – ему немногим более двадцати.

Активные процессы в развитии этого направления начались после перестроечных реформ – сказалось открытие границ и появление возможности приобщиться к мейнстриму современного искусства, от которого советское общество было долгие десятилетия надежно отделено железным занавесом.

Официально признанный классический танец, выражая господствующую идеологию, ценящую «большие стили», долгое время занимал доминирующее положение в танцевальном искусстве советского периода, допуская лишь присутствие народно-сценического танца и, на периферии жанра, эстрадного и бального. Любые авангардные поиски в области танца, также как и в других видах искусства, жестко преследовались, моментально получая обвинения в «буржуазности» и «разлагающем влиянии Запада».

В Европе же и Америке на протяжении более чем 100 лет современный танец получил развитие в поисках нескольких поколений танцовщиков и хореографов, отошедших от классических канонов и пытающихся построить новую систему интерпретации движения. Классический танец, возникший как придворный и развлекательный, заведомо несет в себе целую систему ограничений, диктуемых придворным этикетом и выработанным каноном. Современный же танец изначально строится на принципах свободного выражения внутреннего импульса, дает возможность телу самостоятельно выразить эмоцию, чем, отчасти, очень сходен с первобытным танцем. Можно сказать, что современная хореография вернула танцу его сакральную сущность.

Как и любое авангардное течение, стремящееся сначала сломать старое, устоявшееся, первоначально он противостоял классическому танцу, но, сформировав основные принципы и очертив границы, стал вбирать в свою лексику все стили и направления.

Возмутители спокойствия

Первые опыты стали появляться в работах отдельных хореографов еще в 70-80 годы. Эпицентром авангардных поисков, конечно же, были Москва и Ленинград, но пионеры современного танца появлялись и в других городах Союза – процесс появления нового остановить было уже невозможно.

В Казахстане таким «возмутителем спокойствия» академических кругов стал молодой Жанат Байдаралин, выпускник балетмейстерского отделения ГИТИСа. Последовательный битломан, он признавался позже, что на его становление, как художника, огромное влияние оказала музыка «Битлз», которой болело в то время не одно поколение. Она открыла для него неведомый мир простых и нестандартных ходов и решений, таких же естественных, как простой человеческий жест.

В конце семидесятых, вернувшись в Алматы, он пробует ставить в театре оперы и балета свой дипломный спектакль «Возрождение» на музыку Ф. Пуленка. Взяв за основу классический шекспировский сюжет, он, тем не менее, попытался по-своему рассказать историю Ромео и Джульетты, перемешав классические па со свободной пластикой. И хотя это были еще робкие попытки пошатнуть столпы академического танца, молодому хореографу пришлось преодолевать совсем нешуточное сопротивление воспитанной в классических традициях балетной труппы театра.

Намечая вехи становления современного танца в Казахстане, кажется правомерным начать точку отсчета именно с этого спектакля, как первой попытки сломать стереотипы. Хотя, если говорить о творческом почерке хореографа, нужно, наверное, остановиться на анализе более позднего спектакля «ХХ век», поставленном в 1987 году на учащихся АХУ им. Селезнева. Эта работа наиболее полно отвечает параметрам современного спектакля, с его эсхатологическими мотивами сюжета, авангардной музыкой и использованием элементов брейка в пластической ткани спектакля. Спектакль два раза прошел на сцене ГАТОБ им. Абая, однажды даже с участием рок звезды 80-х Виктора Цоя, вызвав всплеск внимания зрительской аудитории и, к сожалению, канул в Лету, так как видеоверсии никто в то время не делал.

На протяжении 20 лет Жанат Байдаралин проводил в жизнь идеи современного танца в Казахстане. Нельзя сказать, что голос его не был услышан. Скорее всего, ситуация в области современного танца была еще недостаточна готова для того, чтобы его творчество было принято широко и на официальном уровне. Он преподавал в АХУ им. Селезнева, ставил хореографические номера на учащихся и на солистах труппы театра и в различных танцевальных коллективах республики.

В начале 90-х годов ему удалось собрать группу единомышленников, выпускников училища, и создать коллектив современного танца «Кипчак-данс». Группа просуществовала больше года и по объективным причинам распалась, так и не заявив о себе большими постановками, хотя некоторые наиболее талантливые артисты этой труппы и по сей день продолжают дело своего учителя, преподают этот предмет в хореографическом училище, воспитывая новые поколения приверженцев современного танца. Приняв участие в нескольких фестивалях современного танца за рубежом, хореограф эмигрировал в Америку, где живет и творит в настоящее время.

В конце 80-х, когда наступила пора перестроечных перемен в обществе, студентка 4 курса балетмейстерского факультета ГИТИСа Гульнара Адамова в рамках преддипломной практики начала преподавать в АХУ им. Селезнева джаз-танец. Она была одной из тех студенток, что получили основы этого стиля от Бенджамина Феликс-далла, преподавателя джаз-танца из Голландии, приглашенного для проведения одного из первых мастер-классов в ГИТИС им. Луначар-ского, в тогда еще неделимый Советский Союз.

Впитав в себя новую технику, а вместе с ней и открыв для себя необозримые возможности современного танца, Г. Адамова определила свой выбор на многие годы – именно тогда появилась идея создать свой коллектив современного танца. Дипломная работа тоже была поставлена на студентах старших курсов училища. Десять хореографических миниатюр сочетали в своей лексике и классический танец, и джаз, и модерн. Смешение стилей и подчинение разных средств выразительности одной общей идее станет одной из узнаваемых особенностей творческого почерка хореографа.

Закончив московский вуз и поставив еще несколько хореографических миниатюр, Г. Адамова остро ощутила недостаток информации по современной хореографии. Открытие границ в первые годы вызвало небывалый отток творческих сил за границу. Кто-то уезжал заработать денег, кто-то в поисках лучшей жизни, а некоторые – просто для того, чтобы получить знания, восполнив тем самым пробелы в профессиональной подготовке. Пробыв в Европе три года, она этот пробел частично восполнила и, вернувшись, снова занялась преподавательской работой в училище.

Позже, посетив мастер-классы по современной хореографии в Англии, Польше и знаменитый австрийский Web-festival, молодой хореограф почувствовала, что теперь ее багаж вполне достаточен для того, чтобы начать воплощение своей мечты в действительность. В 1998 году, на первом Международном фестивале современного танца «Танцевальный улей», проводимом по инициативе и на базе АХУ им. Селезнева, впервые заявил о себе театр-студия «Самрук». Показанная на фестивале программа сразу определила высокий постановочный и исполнительский уровень этой труппы. И на сегодняшний день это самая стабильная профессиональная труппа современного танца в Казахстане, имеющая обширный репертуар, постоянно обновляющийся новыми постановками.

В 1995 году в АХУ им. Селезнева начала преподавать модерн Паскалина Ноэль. Известно, что техника модерн – одно из направлений современного танца, наиболее методологически детерминированное и выстроенное его основоположницей Мартой Грэм. Техника эта передается из рук в руки, из уст в уста. Марта Грэм была категорически против создания каких-то учебников и записей ее техники.

Создав в начале ХХ века школу в Америке, она сама передавала свою тщательно разработанную систему ученикам. По окончанию школы им выдавался сертификат, дающий право обучать этой технике других. Это правило, на котором настаивала знаменитая танцовщица, диктовалось, прежде всего, необходимостью личного правильного показа основных принципов и приемов нового танца и контролем за тем, насколько верно ученик усваивает приемы сжатия и расслабления.

Паскалина Ноэль закончила школу Марты Грэм, еще застав в живых легендарную танцовщицу, которая, несмотря на преклонный возраст, присутствовала на занятиях учеников школы. Так что техника танца модерн была передана студентам АХУ не в пересказе, а, по традиции, непосредственно от источника. Начав работать в 1995 году со студентами I курсов, Паскалина через три года обучения выпустила хореографов, в совершенстве владевших этой техникой. Одна из лучших ее учениц, Асель Абакаева, осталась преподавать в училище. В 2002 году она прошла стажировку в институте повышения квалификации им. Рик Одонс в Париже, танцевала в труппе «Самрук», а сегодня преподает технику модерн в АХУ им. Селезнева.

В 1999 году чешский хореограф Иозеф Кацуорек стал преподавать в хореографическом училище технику contemporary. Им было поставлено множество хореографических миниатюр, а в театре-студии «Самрук» – спектакль «Донна Бернарда», по мотивам трагедии Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы». Используя в своих работах различные техники, слово, пластику, И. Кацуорек значительно расширил границы представлений танцовщиков о современном танце. Отдавая предпочтение психологическим исследованиям человеческой души и побуждающих мотивов, он, не задумываясь, использовал в постановках элементы танцтеатра, модерн танца, техники Александера и Николаиса, заставлял танцовщиков кричать, сам сопровождал спектакли гортанным пением.

Мастер-классы с разными преподавателями современных техник, включая импровизацию и приемы физического театра, которые были приглашены в рамках различных проектов и инициатив, тоже вписали свой вклад в развитие современного танца в Казахстане. Свою страницу в развитие современного танца не только в Казахстане, но и в Киргизии и Таджикистане вписала французская танцовщица Лоранс Левассер. Ее мастер-классы и постановки послужили динамичным толчком для развития танца.

В 1995 году в Национальной академии искусств была открыта кафедра режиссуры хореографии. Еще во время учебы в мастерской Б. Аюханова ярко заявили о себе необычными постановками сестры Гульнара и Гульмира Габбасовы. Танцовщицы Ансамбля классического танца «Молодой балет Алматы» (ныне Театр Танца Булата Аюханова), они уже в студенческих работах пробовали искать свой авторский пластический язык. Первые постановки «Геометрия чувств», «Блуждающая во тьме» – во многом экспериментальные и неровные, демонстрировали этот поиск, нащупывание индивидуальных средств выразительности. Постепенно отсеивая и отбирая лексику движений, они пришли к определенному типу спектакля, который по многим параметрам можно отнести к европейскому танцтеатру. Сестры берут материал для своих постановок прямо из жизни, главным образом своей и тех, кто их окружает. Они ставят по несколько спектаклей в год, принимают участие во многих фестивалях, успевая поучиться в знаменитой дрезденской Палукка-шуле, на семинарах в московском «ЦЕХе» и воспитывать студентов в училище и в Академии. Пережив период самостоятельных исканий Габбасовы пришли к открытию собственной студии танца, где преподают и ставят спектакли на себя и на любительскую труппу, состоящую из слушателей курса. Кроме того, сестры Габбасовы по-прежнему преподают технику contemporary в АХУ им. Селезнева и в Национальной академии искусств им. Жургенева.

В 2000 году руководство факультета хореографии пошло на смелый эксперимент: кафедра режиссуры хореографии разделилась на два отделения – «Режиссура классического балета» и «Режиссура современного танца». Мастерскую по современному танцу набирала Гульнара Адамова, она же и выпустила первый курс режиссеров современного танца. Наиболее ярким хореографом выпуска оказалась Наталья Новикова. Ее дипломный спектакль «Лысая певица» представил абсурдистскую пьесу Э. Ионеско в ее пластическом эквиваленте, со всей присущей ей нелепостью ситуаций и философской глубиной. К сожалению, этот эксперимент завершился в 2004 году, кафедра обрела нейтральное название «Режиссура хореографии», что однако не помешало в каждом выпуске видеть работы молодых хореографов, тяготеющих к современному танцу. В 2009 году таким ярким явлением стала дипломная работа Олега Пака «Моя первая осень», показанная на III Центрально-азиатском фестивале современного танца в Алматы. Здесь же, на фестивальной площадке, студенты ежегодно имеют возможность показывать свои работы, что является немаловажным фактором для развития танца, дает возможность видеть вектор его движения. И в этом плане имеет смысл поговорить о фестивалях.



Фестивали – как фактор развития современного танца

Можно определенно сказать, что все новые постановки современных хореографов у нас можно посмотреть только на фестивалях, потому что иной площадки для современного танца у нас нет. Скорее исключением, чем правилом является тот факт, что в последние два года театр оперы и балета представляет свою сцену для спектаклей труппы современного танца «Самрук». Это говорит, во-первых, о значительном качественном уровне постановок Гульнары Адамовой, и, во-вторых, – об открытости театра в лице его нынешних руководителей. И хотя востребованность в современных постановках у театра очевидна, да и интерес зрителей к современному танцу велик, и оспаривать этого никто не будет, но гарантии того, что главный театр страны и впредь будет так великодушен к современному танцу – нет. Вот сменится руководство, как это у нас часто бывает, и возможность увидеть в репертуаре современную постановку по-прежнему будет равна нулю. Конечно, в репертуаре театра есть современные балеты, но это, как правило, неоклассика, потому что труппа театра воспитана в традициях классического танца и крутой модерн им «не по ногам». Да и не все экспериментальные постановки современных хореографов можно вынести на академическую сцену: авангардный формат диктует и определенные требования к залу. Камерность обстановки, внимание зрителей, которые пришли поучаствовать, а не поразвлечься, открытость к диалогу – вот критерии атмосферы, в которой может сущест-вовать современное искусство. Но сценической площадки, отвечающей таким параметрам, у нас, увы!, до сих пор нет. Поэтому единственная возможность у зрителей – посмотреть, а у танцовщиков – показать спектакль – это фестивали. По их истории можно в какой-то мере судить о развитии современного танца в регионе.

Первый фестиваль современного танца был организован Жанатом Байдаралиным и Булатом Джантаевым в 1998 году. Фанатизм первого и организационные способности второго позволили сделать этот первый шаг в школе, где пестовались будущие артисты классического балета. Улан Мирсеидов, бывший в то время директором АХУ им. Селезнева, дальновидно открыл дверь современному танцу, и в результате Алматинское хореографическое училище стало одним из первых на постсоветском простран-стве, где современный танец – явление легальное, включенное в число обязательных дисциплин в учебный план.

На этом фестивале впервые заявила о своем коллективе Гульнара Адамова: группа из пяти артистов называлась тогда «М.dance» и представила завораживающе-авангардную постановку «По ту сторону».

В 2000 году громко прозвучал фестиваль современного искусства «ТрансАрт». Фестиваль, объединяющий различные виды искусств, включал музыку, изобразительное и актуальное искусство, театр и танец. Настоящий праздник авангардного искусства! Современный танец на фестивале представлял коллектив Адамовой, уже называвшийся «Труппа современного танца «Самрук». Яркая концертная программа и спектакль «Донна Бернарда Альба» в постановке И. Коцуорека показали публике возможности современного танца, представив незнакомый многим коллектив. И опять возникал у зрителей вопрос: а где вас можно увидеть еще? Только на следующем фестивале. И они возникали, то тут, то там, фестивали однодневки, с разными задачами и перспективами, с разными критериями отбора. Но в любом случае для танцовщиков и хореографов, не имеющих своей собственной площадки, каждый из них представлял возможность показать наработки, и они спешили воспользоваться ею. Так, фестивальными премьерами стали спектакли «История женщины» сестер Габбасовых; «Аранхуэс» на музыку Х. Родриго Г. Адамовой. На фестивале искусств «Тенгри-Умай» в 2002 году были представлены: спектакль «Секонд-хенд» труппы современного танца «Самрук» (музыка О. Хромовой, хореография – Г. Адамовой) и великолепный спектакль «Соседки», в котором уже отчетливо проступили стилевые черты танцтеатра сестер Габбасовых. Фестиваль «Танец без границ» в 2003 году сделал попытку показать все новое, что происходит в области танца на тот момент, срез танцевального искусства в целом, в том числе и народного, и классического, и современного. Были показаны работы разных хореографов, пробующих себя в режиссуре танца. На этом же фестивале были представлены результаты мастер-класса, который проводил с казахстанскими танцовщиками Фредерик Лескюр, французский танцовщик и хореограф, неоднократно приезжавший в Казах-стан с мастер-классами.

В рамках проекта «Театральная инициатива» Н. Яшмухамбетовой был представлен очень интересный проект болгарского режиссера Петара Тодорова и хореографа из Словении Грегора Камникара «Снег», в котором участвовали казахстанские артисты сестры Габбасовы и Наталья Дубс. Этот пластический перформанс также был с большим успехом показан на фестивале «Танец без границ» в 2003 году как и спектакль «Без названия» – еще один очаровательный опус сестер Габбасовых на музыку Мари Буанэ.

В 2002 году с проекта небольшого теоретического семинара по истории современного танца начал свою работу общественный фонд «Центр современной хореографии». Изначально фонд позиционировал себя как инст-румент для развития современного танца в центральноазиатском регионе, выводя на первое место образовательный аспект деятельности. Поэтому, пригласив с докладом на семинар известного архиватора немецкого современного танца Хайде Марию Хертель и ощутив реальный интерес со стороны танцовщиков и хореографов к такому виду информационных проектов, руководители фонда стали искать форму проекта, в котором бы совмещались и теоретические, и практические аспекты. Конечно же, наиболее гибкой и яркой формой, охватывающей весь спектр возможностей пропаганды и развития танца, может быть фестиваль. Начав с небольших проектов, таких как мастер-классы, семинары и вечера современной хореографии, набрав силу и опыт, в 2006 году Центр современной хореографии провел I Центрально-азиатский фестиваль современного танца. Первоначально в нем приняли участие танцовщики и хореографы из Казахстана и Кыргызстана, но уже на втором фестивале в 2008 году были представлены коллективы из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, России, Франции и Германии. Второй фестиваль открывался новой постановкой Г. Адамовой «Жезтырнак», и это тоже было знаменательно. Одна из задач инициативы – создание современных спектаклей, базирующихся на национальном материале. Поэтому было интересно увидеть – а как трансформируется современный танец у нас и в других республиках? И на этом фестивале можно было найти ответ на этот вопрос. Спектакль «Чистая вода» таджикского театра «Падида», замешанные на технике Уейна Мак-Грегора, но оставляющие ощущение восточного акцента композиции театра танца «Офарин» из Узбекистана, поставленный по мотивам казахской легенды «Жезтырнак» Гульнары Адамовой, спектакль «Тамыр» сестер Габбасовых – эти спектакли были узнаваемо национальны и в то же время современны.

Другой аспект представляли работы студентов-дипломников. Спектакль «Лысая певица» Натальи Новиковой (курс Г. Адамовой) поставлен был на труппу «Самрук». Дипломный спектакль оказался настолько удачным, что вошел в репертуар коллектива и успешно исполняется труппой в гастрольных поездках. Совместные обсуждения, встречи, семинары и мастер-классы тоже дали пищу для дальнейшего творчества участников. Во втором фестивале приняло участие свыше 100 человек: гости, артисты, учащиеся училища, студенты. Выступление российской труппы «Окаем» со спектаклем «Валгалла» дало представление о развитии российского танца, а французская труппа «The Guests» показала два спектакля Юваля Пика «Жизнь из фрагментов» и «17 капель» – игра с материей, движением и временем.

Результаты не замедлили сказаться: уже на следующем, третьем фестивале, в 2009 году появились новые имена и новые постановки, которые теперь ставились специально к фестивалю. Бесшабашный и стильный, танцевально многословный спектакль «Джаз-кафе» Гульнары Адамовой призывал к гедонистическому наслаждению жизнью, тогда как лаконичный «Без слов» Габбасовых протестовал против потока информации, засоряющего сознание и лишающего людей искренности и простоты. Настоящим открытием фестиваля стал дипломный спектакль «Моя первая осень» Олега Пака, который он поставил на труппу «Самрук» (курс М. Тлеубаева). Пронзительный и тонкий, спектакль покорил своей искренностью, а в хореографии – своеобразием пластического языка. Сегодня Олег Пак получает степень магистра в Южной Корее и, вероятно, скоро заявит о себе новыми постановками.

В фокусе каждого фестиваля остается и школа. Фестиваль всегда представляет программу, показывающую работу педагогов училища по современному танцу, а мастер-классы зарубежных педагогов проводятся отдельно для студентов Академии искусств, училища, танцовщиков и хо-реографов.

IV Центрально-азиатский фестиваль (апрель 2010 года) проходил в два этапа: в апреле были показаны работы отечественных хореографов, а в сентябре, при поддержке Посольства США, была представлена американская современная школа танца – компания City Dance Ensemble из Вашингтона. Великолепная американская труппа показала программу из 2-х отделений, провела мастер-классы и выразила огромное желание сотрудничать с казахстанскими компаниями танца. Это говорит о том, что казахстанский современный танец стал вполне конвертируемой валютой, а значит, все усилия были не зря. Афиша же прошедших в апреле выступлений пестрела новыми именами и названиями. Если до сих пор фестиваль озвучивал главным образом масштабные постановки уже признанных мастеров – Г. Адамовой и сестер Габбасовых, а также пробные опусы студентов и преподавателей училища, то последний представил много новых имен. Труппа Гульнары Адамовой показала композицию «Скользящие в танце». Этот импрессионистский по сюжету и ощущению спектакль поставлен самими артистами труппы, правда идея и массовые сцены – дело рук руководителя.

Gabbasov Sisters company показал мини-спектакль «Три цвета», авторами которого опять-таки были сами исполнители – голубой цвет сочинила Гульмира, красный – Гульнара, а желтый – Асель Абакаева. Получился потрясающий спектакль о трех женских характерах, отличающийся от всего того, что делали сестры раньше, но все же они не изменили себе в одном – в неутомимости поиска нового.

Наталья Новикова, теперь уже дипломированный хореограф, попробовала сплотить вокруг себя единомышленников, поклонников контактной импровизации, и создала труппу под названием «Конактеры», которые совместными усилиями сымпровизировали спектакль «Сад дня». Это было первое выступление группы, удастся ли Наташе сохранить и развить достигнутое – покажет время.

Сестры Габбасовы также показали результаты своих усилий за последние полгода, представив на фестивале спектакль «Ангелы», поставленный на студентах своей собственной танц-театр-студии.

То, что процесс развития современного танца идет и вглубь, и вширь, показывает еще и представленная на фестивале постановка драматического режиссера Натальи Дубс, которая совместно с Новиковой поставила на студентах актерского факультета Академии искусств пластический перформанс под интригующим названием «Убийство времени посредством бесполезных занятий» по мотивам пьесы Беккета «В ожидании Годо».

В Казахстане все больше внимания уделяется хореографии и танцам .

Как известно, искусство – это форма отражения действительности, а танец – мать всех языков. Редко кто может пройти мимо красиво двигающейся группы людей, или одинокого танцора, а отличная постановка всегда завораживала любую, даже самую изысканную публику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" История развития современного танца"

Автор: Советская Олеся Олеговна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема: «Современные бальные танцы - это искусство или спорт?» "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-sovriemiennyie-bal-nyie-tantsy-eto-iskusstvo-ili-sport"
    ["file_id"] => string(6) "150505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420487786"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия "История хореографического искусства". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-istoriia-khorieoghrafichieskogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "230821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442260086"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(55) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "281294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487801"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(57) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "281296"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487808"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства