Учебный натюрморт: постановка различных по цвету, форме, структура предметов, направленная на улучшение восприятия материалов предметов молодыми художниками. Учебный натюрморт бывают тематическими. Например, постановка из 3 предметов различных цветов и плотности. Цель: передать разницу плотности материалов. Композиция состоит из разных тоновых пятен, которые образуют предметы натюрморт и пространство, в котором находится натюрморт. Это пятна различаются по тону и размеру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Живопись. « Натюрморт из теплых тонов »»
Лицей при КазГАСА
Живопись.
« Натюрморт из теплых тонов »
Учитель: Галиева Айгуль Кадырхановна
2014 г .
Оборудование для учащихся
бумага (формат А3),
карандаш,
ластик,
краски акварельные,
кисть,
палитра.
Учебный натюрморт : постановка различных по цвету, форме, структура предметов, направленная на улучшение восприятия материалов предметов молодыми художниками. Учебный натюрморт бывают тематическими. Например, постановка из 3 предметов различных цветов и плотности. Цель: передать разницу плотности материалов. Композиция состоит из разных тоновых пятен, которые образуют предметы натюрморт и пространство, в котором находится натюрморт. Это пятна различаются по тону и размеру.
Великую роль контраста теплого и холодного. Теплыми называют те цвета, которые напоминает цвет огня, солнца, то есть красный, оранжевый и желтый. Поверхность предметов, освещенных солнцем, кажутся теплыми, а тени – холодными .каждый предмет обладает своим собственным или предметным цветом; предметный цвет может изменятся под воздействием источника света и цветовой среды; освещенная часть предмета приобретает оттенки источника света; предметный цвет поверхности приобретает цветовые оттенки рядом расположенных предметов, фона и предметной плоскости; все цвета натуры взаимообусловлены и находятся в определенной зависимости друг от друга, в определенный цветовых отношениях; реалистически правдиво изобразить натуры- значит передать пропорциональные натуре отношения между предметами по цветовому тону, насыщенности и светлоте, передать их цветовые различия.
Задача: передать освещенность, тональности, материальности предметов
Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью.
Поэтапно строим композицию на бумаге. При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяет жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка. После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями.
Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги - на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания. Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого
ТЕПЛЫЕ
ТЕПЛЫЕ
ОДИН
ЦВЕТ
ХОЛОДНЫЕ
ХОЛОДНЫЕ
Чем более оттенок становится теплым или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере зеленого
теплый
теплый
Один
цвет
холодный
холодный
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере красного