Этот материал является дополнением к теме изучаемой по искусству в 8 классе, посвященной отношению художников к природе. Знакомство с творчеством русских импрессионистов будет полезным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Импрессионизм в живописи»
Импрессионизм в живописи
Импрессиони́зм (с франц. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети ХIХ – начале ХХ века, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Термин «импрессионизм» взят из название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
В эпоху Возрождения живописцы венецианской школы пытались передать живую реальность, используя яркие краски и промежуточные тона. Их опытом воспользовались испанцы. Наиболее отчётливо это выражено у таких художников как Эль Греко, Веласкес и Гойя. В это же время Рубенс делает тени на своих полотнах цветными, используя прозрачные промежуточные оттенки. По наблюдению Делакруа, Рубенс отображал свет при помощи тонких, изысканных тонов, а тени — более теплыми и насыщенными цветами, передавая эффект светотени. Рубенс не использовал чёрный цвет, что позднее станет одним из основных принципов живописи импрессионистов. На Эдуарда Мане влияние оказал нидерландский художник Франс Халс, писавший резкими мазками и любивший контраст ярких красок и чёрного цвета.
В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета.
Художники-импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного.
Пленер (с франц. «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных
воздействием солнечного света и
окружающей атмосферы .
Камиль ПиссарроАльфред Сислей«Бульвар Монмартр» «Осень. Берег Сены»Эдуард Мане Огюст Ренуар«Бар в Фоли-Бержер» «Портрет актрисы Жанны Самари»
Русский импрессионизм
Коровин Константин Алексеевич
Исаак Ильич Левитан
Алексей Саврасов
Архип Иванович Куинджи
Шишкин Иван Иванович
Игорь Грабарь
Иван Шишкин Архип Куинджи«Рожь» «Берёзовая роща»«Ночной пейзаж»«На севере диком»
Игорь Грабарь Исаак Левитан«Февральская лазурь» «Золотая осень»
Алексей Саврасов Василий Поленов«Грачи прилетели» «Московский дворик»«Дворик. Зима» «Бабушкин сад»