kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа 8 вида по искусству (ИЗО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа 8 вида по искусству (ИЗО) для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа 8 вида по искусству (ИЗО)»

Адаптированная программа VIII вида по искусству (ИЗО) разработана в соответствии с требованиями:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

  • Закона «Об образовании в Республики Башкортостан» от 01.07.2013 №696-з;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 06.01.2009 №373; с изменениями от 26.11.2010 приказ №1241; от 22.11. 2011 приказ №427; от 18.12.2012 приказ №1060;

  • Адаптированная программа VIII вида составлена под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой – М.; Просвещение, 2006, программы А.Я. Данилюк, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.; Просвещение, 2010, адаптирована для обучающегося с ОВЗ (8 вид)



Адаптированная программа VIII вида по искусству (ИЗО) рассчитана на 17 часов (0,5 часов в неделю).



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Искусство (ИЗО)»



Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство. Накопление опыта эстетического переживания; формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы; умение познать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Личностные результаты включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах, сформированности мотивации к обучению и познанию. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.

Ученица учится комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности невыполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы.

  • формирование ответственного отношения к учению. Готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

  • в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного мира;

  • в развитии зрительной памяти, фантазии, воображения

  • в формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

  • в совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.


В области предметных результатов обучающейся предоставляется возможность научиться:

  • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

  • различать изученные виды и жанры искусств;

  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

  • формировать  умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать  способности к обобщению и конкретизации

  • создавать  условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

  • развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

  • уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

  • формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно-прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

  • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

  • воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

  • овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

 

Содержание учебного предмета «Искусство (ИЗО)»

Рисование с натуры (4 часа)

Совершенствование умения обучающейся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему.

Рисование с натуры объемных предметов – посуда

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.

Декоративное рисование (6 часов)

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

Изготовление макета пригласительного билета.

Составление узора для вазы.

Декоративное рисование панно «Цветы»

Роспись шаблона блюдца.

Составление узора орнамента для украшения национальной одежды.

Украшение шаблонов бытовых предметов своими узорами.



Рисование на темы (4 часа)

Развитие у учащейся способности к творческому  воображению, умения передавать в рисунке связное содержание, использование приема загораживания одних предметов другими в зависимости от их положения относительно друг друга. Формирование умения размещать предметы в открытом пространстве; изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения. Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.

Рисование на тему «Птицы – наши друзья».

Рисование на тему «Зимние развлечения»

Рисование на тему - выполнение зарисовок зимнего леса

Рисование на тему «Космос наше будущее»


Беседа об изобразительном искусстве (3 часа)

Развитие и совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и эмоционально-эстетического отношения к ним. Формирование понятия о видах и жанрах изобразительного искусства. Формирование представления об основных средствах выразительной живописи. Ознакомление с некоторыми материалами, используемыми в изобразительном искусстве. Закрепление знания об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.

Беседа об изобразительном искусстве «Живопись»

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства», в т.ч. региональный компонент.

Беседа об изобразительном искусстве «О Великой Отечественной войне»































Дата


Тема урока


Примечание

Планируемая

Фактическая


1

3.09-15.09


ТБ. Изготовление макета пригласительного билета.


2

17.09-29.09


Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему.


3

1.10-13.10


Рисование на тему «Птицы – наши друзья».


4

15.10-27.10


Беседа об изобразительном искусстве «Живопись»


5

5.11-17.11


Рисование с натуры объемных предметов – посуда


6

19.11-1.12


Составление узора для вазы.


7

3.12-15.12


Рисование на тему «Зимние развлечения»


8

17.12-29.12


Рисование на тему - выполнение зарисовок зимнего леса


9

14.01-26.01


ТБ. Рисование с натуры предметов комбинированной формы


10

28.01-9.02


Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства», в т.ч. региональный компонент.


11

11.02-2.03


Роспись шаблона блюдца.


12

4.03-16.03


Составление узора орнамента для украшения национальной одежды.


13

18.03-6.04


Беседа об изобразительном искусстве «О Великой Отечественной войне»


14

8.04-20.04


Рисование на тему «Космос наше будущее»


15

22.04- 4.05


Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.


16

6.05-18.05


Декоративное рисование панно «Цветы»


17

20.05-31.05


Украшение шаблонов бытовых предметов своими узорами.



















































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы.


Разделы

Количество часов

1

Рисование с натуры


4

2

Декоративное рисование


6

3

Рисование на темы


4

4

Беседы об изобразительном искусстве


3

Итого

17





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная программа 8 вида по искусству (ИЗО)

Автор: Ахметова Рамиля Маратовна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ  «ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ» "
    ["seo_title"] => string(82) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-programma-dietskogo-obdinieniia-tsvietochnyi-rai"
    ["file_id"] => string(6) "203152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429433135"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «Н Т М» (Начальное Техническое Моделирование) "
    ["seo_title"] => string(116) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-programma-dietskogo-obdinieniia-n-t-m-nachal-noie-tiekhnichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "203135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429431048"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства