kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему "Наша дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
– Добрый день, ребята!  Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезное занятие.  И для начала проведем разминочку. Я читаю загадку, а вы говорите отгадку.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Наша дружная семья"»

Тема проекта «Наша дружная семья»

Тип занятия: открытия нового знания

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Задачи:

1.Образовательные: раскрыть понятия «семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи

2.Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения,

речи: развивать навыки создания проектов учащихся по данной теме, творческие способности ребят (инсценировки),

навыки работы в творческих группах, общеучебные умения и навыки (работы с книгой, навыки самоконтроля и

контроля, анализа и синтеза прочитанного материала).

3.Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, патриотизм учащихся,

уважительное отношение к семейным ценностям

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных пунктов важные для семейной жизни условия

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование: разработка занятия, учебник, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезное занятие. И для начала проведем разминочку. Я читаю загадку, а вы говорите отгадку.

II. Подготовка к введению темы урока( Слайд 1,2)

  1. Загадки (на доске дом)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…(мама)


Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,… (Папа)


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)


Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)


Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)


Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Определите тему нашего урока? (семья)


  1. Постановка учебной задачи (работа по карточке в группе)


Внимание, первое задание группам: Помогите сформулировать вопросы, на которые нам предстоит ответить. Укажите стрелочками место пропущенных слов. (Карточка)

1.Что такое … ? членами семьи

2.Кто являются … …? семья

3.Признаки … семьи? традиции

4.Какой должна быть … … в семье? дружной

5.Какие бывают семейные … ? культура общения

- Какую цель мы перед собой поставим? (узнаем заслушав одну из групп)

Давайте проверим задание, какие вопросы вы поставили.

(На эти вопросы нам сегодня предстоит дать ответы.)

Работа по теме занятия.

1.Ответим на первый вопрос. Как вы думаете, что же такое семья? (ответы детей)Давайте посмотрим на доску, что обозначает слово семья в толковом словаре Ожегова.

Семья это ?(Просмотр презентации учащегося)

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

-Прочитайте:  «Семья - это группа живущих вместе близких родственников».

- Какое слово скрыто в слове «семья», как вы думаете, что это означает?

- Это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. - Старинная семья.

-Послушайте стихотворение.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?


Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!


– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.


2.Заполняем кластер.(доска) Ответили на второй вопрос.


- В каждой семье можно выделить несколько поколений.

- А что такое поколение? (родственники близкого возраста)

- Кого мы можем отнести к старшему поколению?

- А кого отнесём к младшему поколению?

- К среднему поколению?


- В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

3.Работа над понятием «дружная семья»(карточки с фотографиями семей)

Можно назвать эту семью дружной? (ответыдетей)

Молодцы. Что же объединяет всех членов семьи?

- Для ответа на этот вопрос поработаем в парах. У вас на парте лист с рисунком дома. В этом домике живёт дружная семья. Выберите признаки дружной семьи справа и слева и соедините их стрелками с домиком.

Проверка

- Посмотрите, наши мнения о хорошей и дружной семье совпали. Так же думали на Руси с давних времён, поэтому народ сложил много пословиц о семье.

Давайте их зачитаем.

Не нужен и клад коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Вся семья вместе так и душа на месте.

В семье согласно, так и дело прекрасно.

- О чём эти пословицы? (О дружной семье)

- Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нём тепло и уютно всем.

4. Работа над понятие культура общения.

- Откройте учебники на стр. 42 и, глядя на иллюстрацию расскажи, о семье Серёжи и Нади. Как ты думаешь, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

- Каким должно быть общение в семье? (Вежливая речь, культура поведения, доброе и уважительное отношение к человеку – всё это и составляет культуру общения).

- Я предлагаю вам побывать ещё в одной семье и узнать, а можно ли эту семью назвать дружной? Членов этой семьи хорошо воспитанными и умеющими заботиться друг о друге.

5. Прослушивание рассказа В. Осеева «Печенье» (видео)

-Обсуждение в группах.

- Чего не было в этой семье?

- Как мальчики общались с бабушкой, мамой? Как нужно было поступить братьям , чтобы всем было радостно? (Ответы детей.)

Вывод: семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.

 А вы умеете правильно общаться в семье? Сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы вставайте, если это высказывание о вас.

  • Кто часто говорит маме, что любит её?

  • Папа уставший приходит с работы. Кто сразу же обращается к нему с какой либо просьбой?

  • Кто спрашивает бабушку, как её здоровье?

  • Кто готов поделиться шоколадкой с дедушкой?

  • Сестра или брат разбили вазу, кто сразу же бежит к маме и папе, рассказать о случившемся?

Итак, сделаем вывод, важна ли культура общения в семье?

На какой вопрос, мы ещё не дали ответ? (традиции)

6.Работа по учебнику, журналам.

Девочки находят информацию, что такое традиции. Мальчики, какие традиции могут быть в семьях.

- Испокон веков на Руси существовали семейные традиции. Об одной из них я хочу вам рассказать. Это чаепитие, которое, которое завершало семейные трапезы.

В России есть город Кунгур его называют чайной столицей, жили в этом городе купцы меценаты Губкин, Грибушин, Кузнецов. Они стали торговать чаем, привезённым в особых коробах из далёкого Китая. В то время чай был редкостью, но благодаря деятельности этих купцов кунгурская чайная церемония установилась во многих семьях России, подобно китайской и японской церемонии. Ещё одна традиция, которая существовала в России – это многодетные семьи. И жили, как правило, все вместе одной большой семьёй.

- А сейчас существуют семейные традиции?

- Рассмотрите иллюстрации, о каких традициях они нам рассказывают?

- Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О своей семье и ёё традициях нам расскажет Белла, Максим.

7. Обобщение изученного материала.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

- Кто может сказать, что у вас дружная семья? Поднимите руку.

8. Рефлексия.

Перед вами лесенка успеха. Оцените вашу работу на занятии

Подведение итогов урока.

-Вот и подошёл к концу наше занятие. На все ли вопросы мы нашли ответы?

– Ребята, что вам запомнилось на занятии больше всего? Какое задание больше всего понравилось?

–- Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо за внимание.


Задание: прочитайте, найдите подходящее слово и соедините его с вопросом.

Что такое … ? членами семьи

Кто являются … …? семья

Признаки … семьи? традиции

Какой должна быть … … в семье? дружной

Какие бывают семейные … ? культура общения


Задание: прочитайте, найдите подходящее слово и соедините его с вопросом.

Что такое … ? членами семьи

Кто являются … …? семья

Признаки … семьи? традиции

Какой должна быть … … в семье? дружной

Какие бывают семейные … ? культура общения



Задание: прочитайте, найдите подходящее слово и соедините его с вопросом.

Что такое … ? членами семьи

Кто являются … …? семья

Признаки … семьи? традиции

Какой должна быть … … в семье? дружной

Какие бывают семейные … ? культура общения


Задание: прочитайте, найдите подходящее слово и соедините его с вопросом.

Что такое … ? членами семьи

Кто являются … …? семья

Признаки … семьи? традиции

Какой должна быть … … в семье? дружной

Какие бывают семейные … ? культура общения


Задание: прочитайте, найдите подходящее слово и соедините его с вопросом.

Что такое … ? членами семьи

Кто являются … …? семья

Признаки … семьи? традиции

Какой должна быть … … в семье? дружной

Какие бывают семейные … ? культура общения

понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание











_________________________________________________________________________





понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь






ссора

радость

безразличие

уважение

наказание























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему "Наша дружная семья"

Автор: Наталья Викторовна Горюшкина

Дата: 08.05.2024

Номер свидетельства: 650141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Моя любимая семья""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektmoialiubimaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "301879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457006530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект «Секреты бабушкиного сундука»."
    ["seo_title"] => string(36) "proiektsiekrietybabushkinoghosunduka"
    ["file_id"] => string(6) "285953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454260047"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "День матери""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_den_materi_5"
    ["file_id"] => string(6) "618677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669711263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства