Конспект занятия по ИЗО «Моя рука – моя семья» для детей средней группы.
Конспект занятия по ИЗО «Моя рука – моя семья» для детей средней группы.
Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.Продолжать учить рисовать портрет семьи, передавая особенности внешнего вида, характер и настроение всех членов семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
З.Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела.
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.
Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.
А, кто из вас знает стихи о членах семьи?
Дети рассказывают стихи:
Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,
Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети. С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,
Ребятам веселей. Всех дороже мне она.
У меня есть дедушка, дедушка родной,
На груди у дедушки орден боевой.
Он в реке купается летом и зимой
И не простужается дед мой молодой.
В.Малков
Папа мой – защитник смелый,
Добрый, смелый и умелый.
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?
Воспитатель достает формочки для моделирования.
В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.
Дети и родители приступают к работе.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.
Вот, какие у нас получились картины.
Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.