Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с профессией скульптор».
Цель занятия: знакомство детей с малыми скульптурными формами.
Задачи:
Образовательная:
- знакомство детей с поделочным материалом (глина, гипс, пластилин, фарфор);
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;
- отвечать на вопросы;
- совершенствовать диалогическую речь;
- развивать у детей чувство прекрасного.
Развивающая:
- развитие мелкой моторики рук;
- учить понимать содержание скульптуры;
- развивать зрительную память;
- закрепить название народных промыслов России.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и уважение к русским традициям;
- формировать дружеские отношения, доброжелательные отношения между детьми;
- бережно относиться к малым формам как к произведению искусства:
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: скульптор, малая скульптура;
- закрепить в речи названия природных материалов (пластилин, глина, гипс, фарфор).
Оборудование:
- фигурки из разных материалов;
- глина, пластилин, соленое тесто.
Методы и приемы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А к кому вы любите ходить в гости? А давайте отправимся сейчас в гости бабушке Маланье.
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ну что поехали.
Звучит песня про автобус.
Ребята подходят к столу. Воспитатель одевает сарафан, платок на голову и садится за стол (или за столом сидит другой педагог в сарафане).
Воспитатель: Ну вот ребята, давно я вас жду в гости. Смотрите, какие у меня есть здесь игрушки- скульптуры. А как вы думаете, из чего я их сделала? А вы можете определить, из чего сделаны мои фигурки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и рисунки есть у меня. А как вы думаете, чем отличаются рисунки от скульптур?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на рисунок можно только посмотреть, а скульптуру можно потрогать руками, повертеть, рассмотреть со всех сторон, И можно сказать из какого материала она сделана.
Воспитатель: Правильно, вот у меня для работы приготовлены и глина, и пластилин, и тесто соленое. Потрогайте, что вам больше всего понравилось? А мне нравится работать с глиной. Смотрите, какие у меня есть колокольчики, они издают звук, такие колокольчики я делаю в подарок своим друзьям, свистульки я делаю для детишек, чтоб им было веселее. А как вы думаете, с чего надо начинать работу при изготовлении игрушки?
1. Сделать рисунок.
2. Выбрать материал.
3. Лепим игрушку.
4. Обжигаем в печи.
5. Разукрашиваем игрушку.
Ой, а я смотрю, что то вы притомились, давайте отдохнем и поиграем. Я буду говорить стихи, а вы мне помогайте и повторяйте за мной.
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей, семь сыновей.
Все без бровей,
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так…. (Ногами топали, руками хлопали, за животы держались и весело смеялись.)
Воспитатель: А скажите пожалуйста, для чего нужны такие маленькие игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто мастерит эти игрушки? Как называют мастера?
Дети: Скульптор.
Воспитатель: Ребята, у нас в стране много мест, которые славятся своими мастерами. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, а что за города прославили мастера?
Показ слайдов: Богородская игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Гжельская игрушка.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю стать скульпторами. А лепить мы будем с вами птичку. Ведь птичка- это символ счастья. Садимся за столы. Давайте внимательно рассмотрим птичку. Что есть у птички?
Дети: Голова, туловище, клюв, хвост, крылья.
Воспитатель: У нас с вами приготовлены два колобка из пластилина. Маленький ком- это голова, большой –туловище. На голове вытягиваем клюв, на туловище- хвост. Соединяем голову с туловищем методом примазывания. А стекой нарисуем птичке крылья. Смотрите, какие у вас получились красивые птички. А какая вам больше всех понравилась?
Воспитатель: А вы знаете, я (бабушка Маланья) для всех своих гостей готовлю подарки. Вот и вам я приготовила по небольшой скульптурке, пусть она напоминает вам о том, у кого вы были в гостях. А сейчас пора ехать в детский сад. До свидания! И приходите ко мне еще в гости.
Воспитатель снимает платок. Ребята садятся на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кому понравилось, то возьмите красный кружок, а у кого занятие вызвало трудности, то возьмите синий кружок. А что у вас вызвало затруднение? А что особенно запомнилось?