Знать: понятие алгоритм, формальный исполнитель, «адрес» клетки, из чего он состоит.
Уметь: составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей, определять адрес клетки, находить клетку по заданному адресу.
| Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: Проверка готовности обучающихся и их настрой на работу. |
| Здравствуйте ребята! Сегодня урок информатики проведу у вас, я меня зовут Ольга Борисовна. Присаживайтесь! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. | Личностные: положительное отношение к изучению информатики. Регулятивные: Адекватное воспринимать предложения учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| Приветствуют учителя, присаживаются! | |
Актуализация опорных знаний. Цель: |
Уч-ль | Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? | Личностные: интерес к различным видам деятельности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения. |
Уч-к | Рисование алгоритма по клеткам. |
Уч-ль | Ребята вспомните из чего состоит адресная клетка? |
Уч-к | Из номера столбца и номера строки. |
Уч-ль | При записи что мы сперва пишем? |
Уч-к | Номер столбца, а потом номер строки. |
Уч-ль | Между ними что ставим? |
Уч-к | Запятую |
Уч-ль | Адрес клетки как пишется? |
Уч-к | В скобках |
Уч-ль | Правильно, молодцы. Мы с вами сейчас вспомнили, как оформляется адресная строка. А сейчас давайте выполним задание на стр. 60 упр. 109. |
Уч-к | Открывают тетради, читают задание. |
Уч-ль | Что сказано в задание? |
Уч-к | Нужно нарисовать в клетках по одному зелёному яблоку, и по одному жёлтому фрукту |
Уч-ль | Посмотрите алгоритм, и скажите, что мы нарисуем в клетке (1,2)? |
Уч-к | Яблоко зеленое |
Уч-ль | Что нарисуем в клетке (3,2)? |
Уч-к | Желтое яблоко. |
Уч-ль | Почему жёлтое яблоко? | |
Уч-к | Потому что это жёлтый фрукт |
Уч-ль | А в клетке (3,1)? |
Уч-к | Желтую грушу |
Уч-ль | В клетке (3,3) |
Уч-к | Желтую грушу. |
Уч-ль | Будет ли рисунок (3,2) соответствовать заданию? |
Уч-к | Да, т. к мы нарисуем желтое яблоко |
Уч-ль | А сейчас выполните алгоритм |
Уч-к | Выполняют алгоритм. |
3. Закрепление знаний и способов действий: Цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для работы по этому материалу. |
Уч-ль | Молодцы. А сейчас выполним с вами упражнение 110 ,посмотрите на картинку и найдите на ней близнецов Петю и Свету. | Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; Познавательные: выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: оценка. Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства. |
Уч-к | Находят близнецов, показывают |
Уч-ль | Давайте мы с вами сделаем этот рисунок ярким и красочным. А в этом нам поможет следующие задания. Каждому, кто моложе Пети, дай шарик |
Уч-к | Дети рисуют шарик младенцу |
Уч-ль | Каждому, кто старше Пети, дай цветок |
Уч-к | Рисуют цветок папе и маме |
Уч-ль | Кто такого же возраста, как Петя? Раскрась его одежду. |
Уч-к | Раскрашивают одежду Светы |
Уч-ль | Обведи красной рамкой каждого, кто не моложе Пети. |
Уч-к | Обводят папу и маму в рамку. |
Уч-ль | Обведи зелёной рамкой каждого, кто не старше Пети. |
Уч-к | Обводят Свету и младенца. |
Уч-ль | Молодцы! Очень часто в виде алгоритма обработка информации записывается чёрным ящиком. Ребята давайте вспомним, что называется черным ящиком |
Уч-к | Черный ящик – это машина, которая обрабатывает данные |
Уч-ль | Сейчас выполним, свами упражнение 111 прочитайте внимательно задание. | |
Уч-к | Читают задание |
Уч-ль | Посмотрите на алгоритм, на входе стоит слово потока и скажите, что нам нужно сделать в первом шаге |
Уч-к | Отбросить последнюю букву. |
Уч-ль | Какое слово у нас получается |
Уч-к | Паток |
Уч-ль | Правильно! Что делаем во втором шаге? |
Уч-к | Отбрасываем все буквы, кроме трёх последних. |
Уч-ль | Во втором шаге, что у нас получается |
Уч-к | Слово ток |
Уч-ль | И третий шаг, записать буквы в обратном порядке. |
Уч-к | И в выходе у нас получается слово кот |
Уч-ль | Молодцы, следующие слова выполните по этому же алгоритму самостоятельно. |
Уч-к | Выполняют алгоритм |
4. Работа за компьютером |
Уч-ль | Сейчас прошу вас пройти за компьютера , и выполнить задание в программе «Мышка художник» | |
Уч- к | Выполняют задания в программе «Мышка художник» |
Итог урока. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. |
Уч-ль | Ребята скажите, что мы сегодня делали на уроке? | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Уч-к | Мы выполняли алгоритмы |
Уч-ль | Открываем дневники и записываем ДЗ стр. 25 упр. 32 выполнить в тетрадке в клетку. Посмотрите упражнение и скажите, что нужно сделать. |
Уч-к | Выполнить алгоритм. |
Уч-ль | Рефлексия. Поднимите руку те, кому сегодня все было понятно, и все задания были выполнены быстро и правильно… Поднимите руки те, кто выполнил все задания верно, но времени понадобилось чуть больше чем остальным… Поднимите руки те, кто затруднялся с выполнением задания… | |