kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение и составление алгоритма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике для 2 класса Бененсон.Тема: Выполнения и составление алгоритма.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение и составление алгоритма»

ФИО студента Маликова Ольга Борисовна

Конспект урока

Класс: 2

Тема урока: Выполнение и составление алгоритма

Цель урока: Продолжить изучать выполнение и составление алгоритма.

Задачи :

  1. Обучающая: Формировать умение составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей; записывать результаты выполнения каждого шага.

  2. Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  3. Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к обучению; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в алгоритме и внесение в него изменений.

Личностные: Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Предметные:

Знать: понятие алгоритм, формальный исполнитель, «адрес» клетки, из чего он состоит.

Уметь: составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей, определять адрес клетки, находить клетку по заданному адресу.

Тип урока: Закрепление

Методы: Практические, словесные.

Формы: Индивидуальная, фронтальная

Приемы: беседа






Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Цель: Проверка готовности обучающихся и их настрой на работу.


Здравствуйте ребята! Сегодня урок информатики проведу у вас, я меня зовут Ольга Борисовна. Присаживайтесь!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Личностные: положительное отношение к изучению информатики.

Регулятивные: Адекватное воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Приветствуют учителя, присаживаются!


  1. Актуализация опорных знаний. Цель:

Уч-ль

Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?

Личностные: интерес к различным видам деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения.

Уч-к

Рисование алгоритма по клеткам.

Уч-ль

Ребята вспомните из чего состоит адресная клетка?

Уч-к

Из номера столбца и номера строки.

Уч-ль

При записи что мы сперва пишем?

Уч-к

Номер столбца, а потом номер строки.

Уч-ль

Между ними что ставим?

Уч-к

Запятую

Уч-ль

Адрес клетки как пишется?

Уч-к

В скобках

Уч-ль

Правильно, молодцы. Мы с вами сейчас вспомнили, как оформляется адресная строка. А сейчас давайте выполним задание на стр. 60 упр. 109.

Уч-к

Открывают тетради, читают задание.

Уч-ль

Что сказано в задание?

Уч-к

Нужно нарисовать в клетках по одному зелёному яблоку, и по одному жёлтому фрукту

Уч-ль

Посмотрите алгоритм, и скажите, что мы нарисуем в клетке (1,2)?

Уч-к

Яблоко зеленое

Уч-ль

Что нарисуем в клетке (3,2)?

Уч-к

Желтое яблоко.

Уч-ль

Почему жёлтое яблоко?


Уч-к

Потому что это жёлтый фрукт

Уч-ль

А в клетке (3,1)?

Уч-к

Желтую грушу

Уч-ль

В клетке (3,3)

Уч-к

Желтую грушу.

Уч-ль

Будет ли рисунок (3,2) соответствовать заданию?

Уч-к

Да, т. к мы нарисуем желтое яблоко

Уч-ль

А сейчас выполните алгоритм

Уч-к

Выполняют алгоритм.

3. Закрепление знаний и способов действий: Цель: закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для работы по этому материалу.

Уч-ль

Молодцы. А сейчас выполним с вами упражнение 110 ,посмотрите на картинку и найдите на ней близнецов Петю и Свету.

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные: выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные: оценка.

Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства.

Уч-к

Находят близнецов, показывают

Уч-ль

Давайте мы с вами сделаем этот рисунок ярким и красочным.

А в этом нам поможет следующие задания.

Каждому, кто моложе Пети, дай шарик

Уч-к

Дети рисуют шарик младенцу

Уч-ль

Каждому, кто старше Пети, дай цветок

Уч-к

Рисуют цветок папе и маме

Уч-ль

Кто такого же возраста, как Петя? Раскрась его одежду.

Уч-к

Раскрашивают одежду Светы

Уч-ль

Обведи красной рамкой каждого, кто не моложе Пети.

Уч-к

Обводят папу и маму в рамку.

Уч-ль

Обведи зелёной рамкой каждого, кто не старше Пети.

Уч-к

Обводят Свету и младенца.

Уч-ль

Молодцы! Очень часто в виде алгоритма обработка информации записывается чёрным ящиком.

Ребята давайте вспомним, что называется черным ящиком


Уч-к

Черный ящик – это машина, которая обрабатывает данные

Уч-ль

Сейчас выполним, свами упражнение 111 прочитайте внимательно задание.


Уч-к

Читают задание

Уч-ль

Посмотрите на алгоритм, на входе стоит слово потока и скажите, что нам нужно сделать в первом шаге

Уч-к

Отбросить последнюю букву.

Уч-ль

Какое слово у нас получается

Уч-к

Паток

Уч-ль

Правильно! Что делаем во втором шаге?

Уч-к

Отбрасываем все буквы, кроме трёх последних.

Уч-ль

Во втором шаге, что у нас получается

Уч-к

Слово ток

Уч-ль

И третий шаг, записать буквы в обратном порядке.

Уч-к

И в выходе у нас получается слово кот

Уч-ль

Молодцы, следующие слова выполните по этому же алгоритму самостоятельно.

Уч-к

Выполняют алгоритм

4. Работа за компьютером

Уч-ль

Сейчас прошу вас пройти за компьютера , и выполнить задание в программе «Мышка художник»


Уч- к

Выполняют задания в программе «Мышка художник»

  1. Итог урока. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Уч-ль

Ребята скажите, что мы сегодня делали на уроке?

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Уч-к

Мы выполняли алгоритмы

Уч-ль

Открываем дневники и записываем ДЗ стр. 25 упр. 32 выполнить в тетрадке в клетку.

Посмотрите упражнение и скажите, что нужно сделать.

Уч-к

Выполнить алгоритм.

Уч-ль

Рефлексия.

  1. Поднимите руку те, кому сегодня все было понятно, и все задания были выполнены быстро и правильно…

  2. Поднимите руки те, кто выполнил все задания верно, но времени понадобилось чуть больше чем остальным…

  3. Поднимите руки те, кто затруднялся с выполнением задания…



















Учитель:_________________________

Методист:_________________________

Оценка:_________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выполнение и составление алгоритма

Автор: Маликова Ольга Борисовна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока по информатике «Выполнение и составление алгоритмов»."
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoinformatikievypolnieniieisostavlieniiealghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "278991"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453178193"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-informatiki-v-6-klassie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "114726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411642906"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Алгоритмы" с включением в работу ребёнка с кохлеарным аппаратом. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-s-vkliuchieniiem-v-rabotu-riebionka-s-kokhliearnym-apparatom"
    ["file_id"] => string(6) "159236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860867"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока "Таблица разрядов и классов. Использование таблицы разрядов и классов  для выполнения  действий сложения и вычитания". "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-tablitsa-razriadov-i-klassov-ispol-zovaniie-tablitsy-razriadov-i-klassov-dlia-vypolnieniia-dieistvii-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464930"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства