Открытый урок по теме: Выделение фрагмента текста.
Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.
Задачи.
Обучающая:
· совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;
Просмотр содержимого документа
«Выделение фрагмента текста »
Тема: Выделение фрагмента текста
Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.
Задачи.
Обучающая:
совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;
способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;
учить реально оценивать себя и других;
организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: беседа с элементами обобщения
Оборудование:
компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;
файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;
презентация к уроку;
карточки с текстами практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин.):
Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.
Вступительное слово учителя: Чтоб было все у нас в порядке, Чтоб шла работа веселей, Отгадайте-ка загадки И отвечайте поскорей!
Тексты загадок – слайды презентации
Мы с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:
как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;
как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;
как отменить ошибочно выполненную операцию.
Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях (слайд презентации).
II. Актуализация опорных знаний (5 мин.):
Чтоб к работе приступить Нам очень важно повторить: Где и как, в какой программе Документ мы можем сами, На компьютере создать, Ничего не растерять! Предлагаю не зевать, А на вопросы отвечать:
Устная работа:
Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)
Каковы правила ввода текста?
Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)
III. Объяснение нового материала (7 мин.):
Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста.
Что за слово странное, Вроде иностранное?! Слышать - слышали не раз, Только что оно для нас? Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).
Устное задание: (слайды презентации): определить, чем является выделенный текст
Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.
Работа с учебником: стр. 158: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу)
IV. Практическое задание (18+2 мин.):
Теперь мы знаем все, что нужно. Работать с текстом будем дружно. Пройти нам нужно испытанья, Не обойтись здесь без старанья! Уж больно с вами засиделись. Компьютеры ведь никуда не делись? Мы встанем, вытянемся дружно, Нам обязательно проделать нужно: Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть, В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть. Закрыть глаза и помечтать. Ну что, готовы приступить к работе вы опять?
Работа учащихся на ПК: Практическая работа за компьютером по уровням, стр.162
V. Итог урока (3 мин.):
Прошли вы с честью испытанья, Плоды я вижу вашего старанья. Но знать хотели б мы с гостями Все ль поняли, смогли, всему ли вняли? Вы сразу нам не отвечайте, Подумайте, потом ответ давайте.
(Выслушать впечатления детей, подвести итоги):
Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);
Фрагмент необходимо выделить;
Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).
Рефлексия (Приложение 1)
Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – лучший друг!” А в подтвержденье этих слов Плакат украсить ты готов? Если солнышко сияет - понял тему хорошо. Ну а тучка набежала – поработать бы еще! Выходите, не стесняйтесь, И друг другу улыбайтесь!
Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.
Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.
Оценивание работы учащихся
Преодолели все преграды. Теперь, конечно, и награды Хочу вручить без промедленья. Диплом за знанья и уменья, В журнал оценка вне сомненья. Какая, спросите меня?
Я вам отвечу, не тая: “Пятерка” – это красный лист, А если синий – ты взбодрись, “Четверка” - тоже хорошо! Да и “пятерочку” получишь ты еще!
VI. Домашнее задание (2 мин.):
Узнали много вы, старались. Чтоб знанья с вами оставались, Не забывались никогда, Работу на дом записать пора!
(На доске записано домашнее задание: разгадать кроссворд) слайд презентации 38: