kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста.

Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.

Просмотр содержимого документа
«Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.»

План – конспект урока № 18 Сагынбаева Т.Г. (лицей)

Тема.

"Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста.

Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста."


Дата


Класс

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

  1. Цель: Обучать работе с редактором WordPad.



Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН




Бинарный урок

+

Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



Тип

урока




Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Учащиеся должны знать простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.

Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.

.


соблюдает техника безопасность

Задачи:



таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры


схемы

+

раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО

+

учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты

Оборудование урока и дидактический материал:


Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

Учащиеся должны уметь:

простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.


Компьютер,

ИКТ,

дидактические материал

Форматив оц.

II. Реализация

1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке

на дом было задание- составить план дома. Прохожу по классу и проверяю наличие домашнего задания в тетради. Как вы думает, для чего нам нужен план дома?

2. Подача нового материала

Для запуска текстового редактора WordPad выполните следующую команду:

Пуск  Программы -- Стандартные -- WordPad.

       После запуска на экране появится окно текстового редактора WordPad:
 

   
 

       Состав окна: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, линейка и рабочая область окна. Большую часть окна занимает пустое пространство – Рабочая область окна, в которой вводится текст.

       В строке заголовка отображается название документа и название программы (WordPad).

       Панель инструментов содержит кнопки, предназначенные вызова наиболее часто используемых команд. Чтобы узнать назначение той или иной кнопки, установите на неё указатель мыши и через какое-то мгновение появится всплывающая подсказка с кратким описанием кнопки.

       Панель форматирования содержит кнопки быстрого доступа к командам форматирования текста.

Кнопки текстового редактора:
 

«Создать документ» (создаёт новый документ).

«Открыть» (открывает существующий документ или шаблон).

«Сохранить документ» (сохраняет активный документ).

«Печать» (печатает активный документ).

«Просмотр печати» (отображает страницы так, как они будут напечатан

).

«Найти» (осуществляет быстрый поиск текста в документе).

«Вырезать в буфер» (вырезает выделенный фрагмент в буфер обмена).

«Копировать в буфер» (копирует выделенный фрагмент в буфер обмена).

«Вставить из буфера» (вставл

ет содержимое из буфера в место, где находится курсор).

«Отменить» (отменяет последнюю операцию).

«Дата/Время» (вставляет текущую дату и время в документ).

 

«Шрифт» (изменяет шрифт выделения)

«Размер шрифта» (изменяет размер шрифта)

«Начертание шрифта» (позволяет изменить шрифт)

 

«Полужирный» (включает полужирный шрифт).

«Курсив» (включает наклонный шрифт).

«Подчёркнутый» (включает подчёркивание).

«Цвет» (изменяет цвет текста).

«По левому краю» (выравнивает абзац по левому краю).

«По центру» (выравнивает абзац по центру).

«По правому краю» (выравнивает абзац по правому краю).

«Маркеры» (создаёт маркированный список).

 

       В программе WordPad имеется два курсора: точка вставки и I - курсор.

       Точка вставки – это мигающая вертикальная чёрточка, которая указывает место, где появится следующий символ при вводе текста.

       I – курсор – это курсор мыши.
3. Закрепление

 Задание.

  1. Загрузите WordPad. Наберите текст народной загадки

Сто одежек и все без застежек.

Сохраните файл под именем Загадка1.

  1. Создайте новый документ, не закрывая предыдущего (Файл-Создать-Новый документ). Наберите текст народной загадки

Зимой и летом одним цветом.

Сохраните набранный текст в файле в своей папке под именем Загадка2.

  1. Аналогично создайте два файла с отгадками под названиями Отгадка1 и Отгадка2.

  2. Через меню Окно перейдите к документу Загадка1 и наберите на следующей строке вопрос Отгадай, что это?

  3. Аналогично для документа Загадка2. Сохраните и закройте все документы.

  4. Откройте последовательно файлы Загадка1, Загадка2, Отгадка1, Отгадка2.

  5. Создайте новый документ.

  6. Скопируйте в него тексты из открытых файлов следующим образом: первая загадка, вопрос «Отгадай, что это?», отгадка, вторая загадка, вопрос, отгадка.

Сохраните полученный файл под именем Загадки.



Ученики отвечают отдельно на мои вопросы































Индивидуальный работа





















































Практическая работа за компьютерам




III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста. Перемещение по тексту. Выделение фрагмента текста.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: МИНЛИБАЕВА ФАРИЗА ШАКИРҚЫЗЫ

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование по информатике в РК "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-v-rk"
    ["file_id"] => string(6) "153669"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421060927"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Электромагниттік толқындар""
    ["seo_title"] => string(29) "eliektromaghnittik_tolk_yndar"
    ["file_id"] => string(6) "348686"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476288049"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарное планирование по информатике  для 5-х  классов. (1 час в неделю, всего 34 часа) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-1-chas-v-niedieliu-vsiegho-34-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "132130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416295071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства