развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Развитие художественного вкуса.
Воспитательная:
воспитывать любознательность. Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Мотивационное начало урока. Постановка цели урока.
Учитель: Здравствуйте, дети! Тема нашего урока – “Выделение фрагмента рисунка”. Цель нашего сегодняшнего урока - выяснить, каким образом можно собрать рисунок из имеющихся деталей, какие инструменты графического редактора помогут нам в этом. Но перед этим вспомним:
? Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?
? Как открыть графический редактор Paint?
? Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
? Как определить, какой инструмент выбран?
? Для чего нужна панель настройки инструментов?
? Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?
? Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске.
Учитель: Ребята, посмотрите на рис. 1. На нем изображен будильник. Как вы думаете, нам будет легко нарисовать такой будильник?
Ученики: Сложно.
Учитель: А теперь давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать, чтобы нарисовать такой рисунок?
Учитель: Теперь взгляните на рисунок 2. На нем изображены детали, из которых можно собрать будильник. На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш, заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рис. 2, для нас не составит труда. Как же собрать из этих деталей будильник?
Ученики: Сделать копии деталей, переместить, собрать будильник из полученных деталей.
Учитель: Сейчас мы с вами научимся выполнять эти действия, используя инструменты графического редактора Paint.
Разгадать кроссворд
3. Объяснение нового материала.
Учитель: Перед тем, как производить какие – либо действия с деталями, их необходимо выделить. Выделенная часть рисунка называется фрагмент. Как можно выделить фрагмент? В графическом редакторе Paint существует два способа выделения: выделениепрямоугольной области (прямоугольник) и выделение произвольной области (звездочка). Выделение прямоугольником используется, когда под выделение не попадают другие части рисунка. Выделение звездочкой можно сравнить с карандашом, которым мы обрисовываем фигуру, которую необходимо выделить. Посмотрите на рис. 2. Какие детали мы будем выделять инструментом выделение, а какие инструментом выделение произвольной области?
Учитель: Верно. Посмотрите, для инструментов выделения используются две настройки: выделение с фоном и выделение без фона (демонстрация на компьютере). Лучше использовать выделение без фона. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают фрагмент на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер обмена через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”.
Конспект.
1. Фрагмент – это выделенная специальным образом часть рисунка.
2. Выделение бывает:
а. Прямоугольной области b. Произвольной области
3. Выделение бывает:
a. С фоном b. Без фона
4. Перемещение фрагмента.
1 способ
Удерживая левую кнопку мыши, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.
2 способ
Выделить рисунок
[Правка – Вырезать]
[Правка – Вставить]
5. Копирование фрагмента.
1 способ
Удерживая левую кнопку мыши и клавишу Ctrl, переместить фрагмент рисунка на нужное место, отпустить кнопку мыши.
3. Собрать будильник, используя операции Перемещения, Копирования, Поворот и т.д.. Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого будильника.
4. Показать учителю.
Даны фрагменты сказки в разброс. Из фрагментов составить последовательность сказки.
Собери детали
5. Подведение итогов
1. Просмотр рисунков.
2. Разбор ошибок, допущенных при перемещении фрагментов.
3. Выставление оценок.
6. Домашнее задание.
Выполнить в тетради рисунок – образец и детали, из которых его можно собрать.