kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по информатике на тему "Выделение фрагмента рисунка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку урока по теме "Выделение фрагмента рисунка" в 7 тклассе; презентация; изображения; изображения объектов для практической работы; самоанализ урока. 

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа в парах (за компьютером).

На уроке применялись различные методы и формы  работы с учащимися: беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала,   практическая работа за компьютером, работа с применением интерактивной доски, что повышает интерес у учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ_урока_информатики_Иванова_Т_Б»

Самоанализ

урока информатики,

проведенного в 7 классе

учителем информатики Кулинской А.В.

Класс: 7
Предмет: информатика 
Цели урока:

  1. Продолжить формирование у учащихся навыков обработки графического изображения; познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот» изображения; научить учащихся выполнять данные операции

  2. Продолжить развивать у учащихся навыки работы в графическом редакторе, творческие способности, умения выполнять действия с фрагментами.

  3. Воспитание у учащихся чувства товарищества, уверенности в своих силах и знаниях, самостоятельность в работе, бережного отношения к технике

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, наглядный материал.

Общая тема: Графический редактор Paint

Тема урока: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб.

В классе ___ человек. Учащиеся первый год изучают предмет информатика. На данном этапе изучения предмета 2 учащихся имеют средний уровень знаний, а остальные учатся на «4» и «5». Практически все достаточно владеют компьютером в пределах изучаемого материала, выполняют практические задания на компьютере.

В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален опрос для повторения и закрепления (задания были представлены на экране, с применением возможностей интерактивной доски); затем – определение их эмоционального настроя на урок; далее момент определения темы урока (сопровождается наглядностью и наводящими вопросами), когда внимание детей начинает рассеиваться, им был предложен другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. Во время работы за компьютером проводились физ.минутка и минутка здоровья - тренажер для снятия напряжения с глаз. В конце урока учитель предлагает учащимся передать свои ощущения об уроке и собрать в «чемоданчик» их настроение - выбранные ими смайлики. После чего учитель делает вывод об уроке. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа в парах (за компьютером).

На уроке применялись различные методы и формы работы с учащимися: беседа, объяснение, демонстрация наглядного материала, практическая работа за компьютером, работа с применением интерактивной доски, что повышает интерес у учащихся.

Учащиеся показали неплохой уровень знаний по пройденному материалу. Практически каждый ученик с желанием работал у доски , за компьютером. С интересом слушали объяснение нового материала, выполняли практические задания.

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, но со стороны учащихся наблюдалось небольшое волнение.

Поставленные цели и задачи на протяжении всего урока были реализованы. Все учащиеся справились с заданиями. Этап закрепления материала показал, что дети достаточно хорошо усвоили материал.

В конце урока была проведена эмоциональная рефлексия настроения, где все учащиеся выразили положительные эмоции.

Учитель информатики: Кулинская А.В.

05.12.2013года

































Просмотр содержимого документа
«Урок.открыт»

Дата: 05.12.2013 7кл

Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб. Обработка графической информации.

Подготовка к печати. Печать.

.


ТЕМА

УРОКА:



  1. Продолжить формирование у учащихся навыков обработки графического изображения; познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот» изображения; научить учащихся выполнять данные операции

  2. Продолжить развивать у учащихся навыки работы в графическом редакторе, творческие способности, умения выполнять действия по

  3. Воспитание у учащихся чувства товарищества, уверенности в своих силах и знаниях, самостоятельность в работе, бережного отношения к технике


ЦЕЛЬ

УРОКА:




Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума



ТИП

У

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение нового материала

  4. Практическая работа за компьютером

  5. Закрепление знаний по данной теме

  6. Рефлексия. Оценивание уч-ся

  7. Задание на дом.


РОКА
:


ХОД

УРОКА:





  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Добрый день! Я рада снова видеть вас на уроке. Надеюсь, за неделю вы успели соскучиться по информатике и рветесь к знаниям.

Оценка эмоционального состояния учащихся.

Хочу предложить вам выполнить небольшое задание – залить кружочки цветом, который больше всего соответствует вашему настроению в начале урока. Напомните мне, как производится заливка фигуры? (цветные кружочки)

Значение цветов:

Предпочтение синего означает стремление к покою, желтого – к веселью, зеленого – к знанию. Красный указывает на возбуждение и решимость, настрой на победу.

После закрашивания учитель делает вывод о настроении учащихся, расшифровав цвета

Настрой на работу. упражнения для улучшения мозгового кровообращения:

1. Быстро потрите друг о друга пальцы рук - 5 сек.

2. Быстро потрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз - 5сек.

3. Помассируйте макушку головы - 5 сек.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак.

5. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья - 3 раза.

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала

На интерактивной доске учитель демонстрирует окно редактора Paint. Задает вопросы:

  • Назовите элементы окна программы (и их назначение)(строка заголовка +кнопки управления окном, строка меню, панель инструментов, палитра цветов, рабочая область)

  • Следующее задание – сопоставить инструменту – его определение и назначение. (уч-ся выходят по очереди к доске и методом перемещения выполняют задание на интерактивной доске)

  1. Объяснение нового материала

Постановка проблемы: при подготовке к уроку случайно заготовки рисунков рассыпались на кусочки и перепутались:

  • Что делать, чтобы их восстановить?

  • Достаточно ли у нас знаний и умений для этого?

  • Что мы должны уметь делать?

Формулировка темы урока: Операции над фрагментами изображений: отражение и поворот.

Определение целеполагания: совместно с учащимися:

  • Что мы должны узнать?

  • Что вы хотите узнать?

  • Чему мы должны научиться?

  • Чему вам хочется научиться?

  1. Практическая работа за компьютером

Добываем знания:

Вы уже знакомы с окном программы Paint. Попробуйте сами найти команды, которые помогут нам выполнить поворот и отражение рисунка.

(На работу 1-2 минуты)

Кто нашел и хочет нам рассказать?

(Выступление ученика у доски с проектором)

Запись команд в тетрадь.

Первичное закрепление изученных команд. Учащиеся выполняют задание №1 «Сложи рисунок - будильник» на компьютере.

Физкультурная пауза


Обобщение изученного

Вопросы к учащимся:

  • Какие операции мы изучили сегодня?

  • Как выполняется отражение рисунка? Фрагмента?

  • Как выполняется поворот рисунка? Фрагмента?


  1. Закрепление знаний по данной теме

Выполнение упражнений из файлов:


Зарядка для глаз (тренажер)


  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия:

На доске расположены смайлики с изображением разного настроения, учитель предлагает учащимся передать свои ощущения об уроке и собрать в чемоданчик выбранные ими смайлики. Делает вывод об уроке.

  • Какие цели мы поставили в начале урока?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Что узнали на уроке?

  • Как вам работалось на уроке? Вы не устали?

Оценивание учащихся


  1. Задание на дом. параграф _____, вопросы






















КГУ «КИРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯСРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ШЕМОНАИХИНСКОГО РАЙОНА»






Открытый урок по алгебре

на тему:



«Преобразование

выражений,

содержащих квадратные корни»


8кл





Провела

во время проведения

декады ЕМЦ:

Кулинская А.В.



13.10.2014г


Просмотр содержимого документа
«вопросы для разминки»

Что такое фрагмент рисунка?

Как изменить цвет фона?

Какие операции можно выполнить с фрагментом рисунка?

Как выделить фрагмент?

Как нарисовать линию?

Как переместить фрагмент?

Как удалить фрагмент?

Как скопировать фрагмент?

Как изменить размеры фрагмента?

Как вырезать фрагмент?

Как вставить фрагмент?

Как создать шлейф фрагмента?

Что такое Буфер обмена?

Как использовать инструмент Кисть?

Как нарисовать круг?

Как использовать Распылитель?

Как выполнить заливку объекта?

Как создать объект Надпись?

Как нарисовать линию?



Просмотр содержимого презентации
«Урок-скрины интерактивной доски»

Графический редактор MS Paint

Графический редактор

MS Paint

Выделение произвольной формы Кисть Масштаб Пипетка Ластик Заливка Карандаш Распылитель Кривая линия Надпись Линия Выделение прямоугольной формы

Выделение произвольной формы

Кисть

Масштаб

Пипетка

Ластик

Заливка

Карандаш

Распылитель

Кривая линия

Надпись

Линия

Выделение прямоугольной формы

Что делать, чтобы их восстановить?  Достаточно ли у нас знаний и умений для этого?
  • Что делать, чтобы их восстановить?
  • Достаточно ли у нас знаний и умений для этого?

Что мы должны научиться делать?

Тема урока:

Тема урока:

"Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб."

  • Что мы должны узнать?
  • Чему мы должны научиться?
Вы уже знакомы с окном программы Paint. Попробуйте сами найти команды, которые помогут нам выполнить поворот и отражение рисунка. Кто нашел и хочет нам рассказать?
  • Вы уже знакомы с окном программы Paint. Попробуйте сами

найти команды, которые помогут нам выполнить поворот и

отражение рисунка.

  • Кто нашел и хочет нам рассказать?

нужно выполнить команду: Выделить рисунок - Рисунок -

Отразить/повернуть - выбрать необходимые действия - ок

Запись команд в тетрадь.

I. Практическая работа за компьютером №1

« Сложи рисунок - будильник» на компьютере.

2 1 3 физмин??????

2

1

3

физмин??????


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по информатике на тему "Выделение фрагмента рисунка"

Автор: Кулинская Александра Владимировна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Действие над фрагментами в графическом редакторе PAINT "
    ["seo_title"] => string(63) "dieistviie-nad-fraghmientami-v-ghrafichieskom-riedaktorie-paint"
    ["file_id"] => string(6) "183964"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425981096"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарное планирование по информатике  для 5-х  классов. (1 час в неделю, всего 34 часа) "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarnoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-kh-klassov-1-chas-v-niedieliu-vsiegho-34-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "132130"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416295071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока в 5 классе «Назначение буфера обмена.  Действия с фрагментами текста: вставка, замена, удаление, перемещение» "
    ["seo_title"] => string(157) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-5-klassie-naznachieniie-bufiera-obmiena-dieistviia-s-fraghmientami-tieksta-vstavka-zamiena-udalieniie-pieriemieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "214126"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432215970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства