kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока инорматики по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." для 5 класса.

Цели:

Дидактические:

Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для   работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;

      Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения»

Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения»

Развивающие:

Продолжить развитие  у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике

Тип урока: комбинированный

Учащиеся должны знать:

- что такое фрагмент и как его выделить;

- какие операции можно производить над фрагментами.

Учащиеся должны уметь:

- выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;

- перемещать фрагмент;

- размножать фрагмент;

- трансформацию рисунка;

- удалять фрагмент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." »

Дата: __________________________________________________________________________

Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Цели:

Дидактические:

Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;

Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения»

Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения»

Развивающие:

Продолжить развитие  у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике

Тип урока: комбинированный

Учащиеся должны знать:

- что такое фрагмент и как его выделить;

- какие операции можно производить над фрагментами.

Учащиеся должны уметь:

- выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;

- перемещать фрагмент;

- размножать фрагмент;

- трансформацию рисунка;

- удалять фрагмент.

Ход урока



1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос (составление кластера).

Отгадайте ребус.











Получилось слово «редактор». Что обозначает это слово? С каким редактором мы познакомились ?

Давайте вспомним все, что мы знаем. Составим схему.

Что такое графический редактор?

Как называется графический редактор в котором мы работаем ?

Для работы с какими изображениями предназначен редактор ?

В каких форматах можно сохранять изображение ? Каким способом это сделать?

С какой цветовой моделью работает графический редактор?

3. Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим знакомится с инструментами графического редактора.

Но сначала мы познакомимся с древней монгольской игрой Танграм.

Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Она появилась в Китае более
4000 лет назад. 

Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом. Вы составляли танграм из кусочков бумаги. Какие действия вы выполняли работая с танами ?

А теперь нам нужно проделать на компьютере. Достаточно ли у нас знаний для выполнения этой работы? При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому нам нужно познакомимся с алгоритмами выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка.

Лист решения проблем

Проблема

Решение

1. Как выделить фрагмент ?




Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся.

В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.

Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения.


2. Как получить фрагмент без фона ?

Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки.


3. Как скопировать фрагмент ?

В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.

Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать.

В меню Правка выбрать команду Копировать.

В меню Правка выбрать команду Вставить.

Перетащить выделенный фрагмент на новое место.


4. Как отразить фрагмент ?

Инструмент «Поворот»  дает возможность зеркально отобразить выделенный фрагмент или весь рисунок относительно вертикальной или горизонтальной оси.



Выделите объект

На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.


5. Как повернуть на угол?

Инструмент «Поворот»  дает возможность повернуть рисунок на 90 или 180 градусов.


Выделите объект

На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.


6. Как наклонить фрагмент ?

При помощи инструмента «Изменить размера»  можно изменять размер для всего изображения, выделенного объекта или фрагмента изображения.



На вкладке «Главная» в группе «Изображение» выберите инструмент «Изменить размер»;

В появившемся диалоговом окне «Изменение размеров и наклона» установите флажок на опции «Сохранить пропорции» для того, чтобы сохранялись пропорции изображения при изменении его размера.

В области «Изменить размер» лучше выбрать параметр «Пиксели» и указать новую ширину изображения в поле «По горизонтали» или «По вертикали». После выполнения изменений нажмите на кнопку «ОК»



4. Практическая работа на компьютере

Составление фигур на компьютере.


5. Домашнее задание

Записи в тетради учить, § 16 – 17.


6. Итог урока

Сегодня я предлагаю вам необычно закончить урок. Составим синквейн.

Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять».

Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).


Фрагмент

Прозрачный, непрозрачный

Копировать, повернуть, наклонить.

Выделенная часть рисунка.

Некоторая часть


Выделение

Прямоугольное, произвольное

Выделить, обратить, изменить

Инструмент для обозначения границ фрагмента.

Отделение

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка."

Автор: Мякушева Дарья Петровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Тема урока: Простейший графический редактор. Выделение фрагмента рисунка. Работа с  фрагментами рисунка.  Масштаб. Практикум. "
    ["seo_title"] => string(132) "tiema-uroka-prostieishii-ghrafichieskii-riedaktor-vydielieniie-fraghmienta-risunka-rabota-s-fraghmientami-risunka-masshtab-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "196916"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428144523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Действие над фрагментами в графическом редакторе PAINT "
    ["seo_title"] => string(63) "dieistviie-nad-fraghmientami-v-ghrafichieskom-riedaktorie-paint"
    ["file_id"] => string(6) "183964"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425981096"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока в 5 классе «Назначение буфера обмена.  Действия с фрагментами текста: вставка, замена, удаление, перемещение» "
    ["seo_title"] => string(157) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-5-klassie-naznachieniie-bufiera-obmiena-dieistviia-s-fraghmientami-tieksta-vstavka-zamiena-udalieniie-pieriemieshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "214126"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432215970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства