Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка."
Конспект урока по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка."
конспект урока инорматики по теме "Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка." для 5 класса.
Цели:
Дидактические:
Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения»
Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения»
Развивающие:
Продолжить развитие у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике
Тип урока: комбинированный
Учащиеся должны знать:
- что такое фрагмент и как его выделить;
- какие операции можно производить над фрагментами.
Учащиеся должны уметь:
- выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;
- перемещать фрагмент;
- размножать фрагмент;
- трансформацию рисунка;
- удалять фрагмент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.
Цели:
Дидактические:
Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения»
Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения»
Развивающие:
Продолжить развитие у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике
Тип урока: комбинированный
Учащиеся должны знать:
- что такое фрагмент и как его выделить;
- какие операции можно производить над фрагментами.
Учащиеся должны уметь:
- выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;
- перемещать фрагмент;
- размножать фрагмент;
- трансформацию рисунка;
- удалять фрагмент.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос (составление кластера).
Отгадайте ребус.
Получилось слово «редактор». Что обозначает это слово? С каким редактором мы познакомились ?
Давайте вспомним все, что мы знаем. Составим схему.
Что такое графический редактор?
Как называется графический редактор в котором мы работаем ?
Для работы с какими изображениями предназначен редактор ?
В каких форматах можно сохранять изображение ? Каким способом это сделать?
С какой цветовой моделью работает графический редактор?
3. Изучение нового материала
Сегодня мы продолжим знакомится с инструментами графического редактора.
Но сначала мы познакомимся с древней монгольской игрой Танграм.
Танграм - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад.
Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом. Вы составляли танграм из кусочков бумаги. Какие действия вы выполняли работая с танами ?
А теперь нам нужно проделать на компьютере. Достаточно ли у нас знаний для выполнения этой работы? При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому нам нужно познакомимся с алгоритмами выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка.
Лист решения проблем
Проблема
Решение
1. Как выделить фрагмент ?
Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся.
В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.
Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения.
2. Как получить фрагмент без фона ?
Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки.
3. Как скопировать фрагмент ?
В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.
Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать.
В меню Правка выбрать команду Копировать.
В меню Правка выбрать команду Вставить.
Перетащить выделенный фрагмент на новое место.
4. Как отразить фрагмент ?
Инструмент «Поворот» дает возможность зеркально отобразить выделенный фрагмент или весь рисунок относительно вертикальной или горизонтальной оси.
Выделите объект
На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.
5. Как повернуть на угол?
Инструмент «Поворот» дает возможность повернуть рисунок на 90 или 180 градусов.
Выделите объект
На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.
6. Как наклонить фрагмент ?
При помощи инструмента «Изменить размера» можно изменять размер для всего изображения, выделенного объекта или фрагмента изображения.
На вкладке «Главная» в группе «Изображение» выберите инструмент «Изменить размер»;
В появившемся диалоговом окне «Изменение размеров и наклона» установите флажок на опции «Сохранить пропорции» для того, чтобы сохранялись пропорции изображения при изменении его размера.
В области «Изменить размер» лучше выбрать параметр «Пиксели» и указать новую ширину изображения в поле «По горизонтали» или «По вертикали». После выполнения изменений нажмите на кнопку «ОК»
4. Практическая работа на компьютере
Составление фигур на компьютере.
5. Домашнее задание
Записи в тетради учить, § 16 – 17.
6. Итог урока
Сегодня я предлагаю вам необычно закончить урок. Составим синквейн.
Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять».
Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).