Тема урока: Простейший графический редактор. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб. Практикум.
Цели урока:
- Формировать знания учащихся о фрагменте и его выделении, об операциях, производимых над фрагментами, о масштабе.
- Развивать умение выделять фрагменты разными способами, копировать, перемещать, размножать и удалять их.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок – беседа, самостоятельное изучение нового материала, с элементами практикума.
Метод обучения: словесно – наглядный, практический.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная (работа в паре).
Средства обучения: ПК, интерактивное оборудование, «Информатика. Дидактический материал. Практикум. 7 кл» Учебник. Рабочая тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.Сообщение темы и цели урока.
- Изучение нового материала.
- Задание – конспект.
Выполняется при изучении темы параллельно объяснению учителя.
Этим инструментом осуществляется выделение фрагмента произвольной
формы.
Этим инструментом осуществляется выделение прямоугольного фрагмента.
Фрагмент – это выделенная часть рисунка.
Вопрос: Какие операции можно производить над фрагментами?
1). Вырезать в буфер обмена;
2). Копировать;
3). Перемещать в другое место;
4). Скопировать в другое место;
5). «размножать» по рисунку;
6). Изменить форму и размер;
7). Изменить масштаб, искривить;
8). Перевернуть, развернуть;
9). Изменить цвета;
10). Удалить.
- Копирование и перемещение фрагмента.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Простейший графический редактор. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб. Практикум. »
Класс: 6
Дата:
Тема урока: Простейший графический редактор. Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Масштаб. Практикум.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о фрагменте и его выделении, об операциях, производимых над фрагментами, о масштабе.
Развивать умение выделять фрагменты разными способами, копировать, перемещать, размножать и удалять их.
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок – беседа, самостоятельное изучение нового материала, с элементами практикума.
Метод обучения: словесно – наглядный, практический.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная (работа в паре).
Средства обучения: ПК, интерактивное оборудование, «Информатика. Дидактический материал. Практикум. 7 кл» Учебник. Рабочая тетрадь.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение темы и цели урока.
Изучение нового материала.
Задание – конспект.
Выполняется при изучении темы параллельно объяснению учителя.
Этим инструментом осуществляется выделение фрагмента произвольной
формы.
Этим инструментом осуществляется выделение прямоугольного фрагмента.
Фрагмент – это выделенная часть рисунка.
Вопрос: Какие операции можно производить над фрагментами?
1). Вырезать в буфер обмена;
2). Копировать;
3). Перемещать в другое место;
4). Скопировать в другое место;
5). «размножать» по рисунку;
6). Изменить форму и размер;
7). Изменить масштаб, искривить;
8). Перевернуть, развернуть;
9). Изменить цвета;
10). Удалить.
Копирование и перемещение фрагмента.
Скопировать объект? | Переместить объект? |
Выделить объект. Правка Копировать Өңдеу Кошіріп алу Правка Вставить Өңдеу Орналастыру Перетащить в другое место. | Выделить объект. Правка Вырезать Өңдеу Киып алу Правка Вставить Өңдеу Орналастыру Перетащить в другое место. |
Размножение фрагмента.
Размножить фрагмент – это создать на экране его копии.
Выделить фрагмент
Переместить его в начало.
Нажать клавишу SHIFT + левую кнопку мыши или перемещать по области рисования.
Удаление фрагмента.
способ:
Выделить объект.
Правка Очистить выделение
Өңдеу Тазалау
способ:
Выделить объект.
Правка Вырезать
Өңдеу Киып алу
способ:
Рисунок Очистить.
Кескін Тазалау
Как повернуть объект?
Выделить объект.
Рисунок Повернуть
90 , 180, 270 градусов относительно вертикальной и горизонтальной оси
Перетащить в другое место.
Как отразить объект?
Выделить объект.
Рисунок - Отразить
Слева на право
Перетащить в другое место.
Растянуть и наклонить фрагмент.
Увеличение или уменьшение фрагмента:
Закрепление материала. Практикум.
Выполнить творческое задание на ПК:
Задание 1. Нарисуйте небольшой домик и ёлочку рядом с ним.
Скопируйте рисунок несколько раз, чтобы получилась улица.
Задание 2. (опережающее задание)
Лес из елей и дубов.
Просмотр и обсуждение работ.
Итог. Оценки.
Выставление оценок.
«5» - если работа выполнена самостоятельно.
«4» - выполнено не менее 2/3 работ.
«3» - половина или 1/3 работы.
«2» - ниже 1/3 работы.
Домашнее задание:
Работа с фрагментами.