kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информатика 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант контрольной работы для обучающихся 8 класса по программе Семакина

БАЗА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
3.1. Тема 1. Введение в предмет: предмет информатики, роль информации в жизни людей
3.2. Тема 2. Информация. Информационные процессы
3.3. Тема 3. Измерение информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 8 класс »

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕНИКА(ЦЫ) 8 __ КЛАССА _______________________________

2.1. Тема 1. Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей

2.2. Тема 2. Информация. Информационные процессы

2.3. Тема 3. Измерение информации


ВОПРОС

ОТВЕТ

БАЛЛЫ

Что является предметом изучения информатики?

Информация, информационные процессы, а также способы и средства их автоматизации

1

Каково основное предназначение компьютера?

Компьютер – универсальное программно-управляемое устройство для работы с информацией

1

Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?

Большое количество времени проведенной за компьютером; ухудшение общего самочувствия; самостоятельное переключение проводов;

Плохая освещенность рабочего места; отсутствие кондиционирования или вентиляции воздуха;

1

Какая из наук считается «основателем» системно-информационного взгляда на природу?

Кибернетика

2

Какая связь между кибернетикой и информатикой?

В 60-70-е годы двадцатого века информатика выделилась из кибернетики как самостоятельная научная дисциплина

2

Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучения окружающего нас мира?

Вещество, энергия, информация

2

Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

Архитектор, Врач, Учитель, Бизнесмен,

Бухгалтер, Композитор, Секретарь, Писатель, Художник, Модельер.

Архитектор: проектирование зданий

Врач: запись на прием; определение диагноза

Учитель: подготовка практических заданий;

Бизнесмен: анализ работы фирмы;

Бухгалтер: расчет зарплаты;

Композитор: сочинять музыку

Секретарь: оформление документов

Писатель: набор, редактирование, сохранение текста своего произведения

Художник: редактирование картин, фотоизображений

Модельер: моделирование одежды; создание чертежей одежды

1

В чём отличие работы программиста от пользователя?

Программист составляет программы для ЭВМ, используя различные языки программирования, пользователь решает свои задачи на компьютере, используя прикладные программы (не прибегая к программированию)

1

Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации.

В древности это были, например, военачальники, летописцы. Позднее - профессия библиотекаря, архивариуса. (В современном мире - администратор защиты информации , аналитик программного обеспечения).

1


Итого:



11,12 БАЛЛОВ = «5» 9,10 БАЛЛОВ= «4» 6,7,8 БАЛЛОВ= «3» МЕНЕЕ 6 БАЛЛОВ = «2»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕНИКА(ЦЫ) 8 __ КЛАССА _______________________________

Тема: Измерение информации

Какая совокупность символов считается алфавитом?


1

Что называется мощностью(размером) алфавита?


1

Что принято считать за единицу информации в алфавитном подходе к измерению информации ?


1

Какова минимальная мощность алфавита, с помощью которого можно записать информацию?


1

Сколько «весит» один символ компьютерного алфавита?


1

Сколько символов содержит компьютерный алфавит?


1

При алфавитном подходе к измерению информации, значения каких переменных связаны формулой: N=2 i


2

В каком соотношении находятся мощность алфавита и информационный вес символов этого алфавита?


2

По каким формулам можно определить количество информации в сообщении при алфавитном подходе?


2

Если текст будет состоять из бессмысленного сочетания символов, можно ли будет определить его информационный объем с учетом алфавитного подхода к измерению количества информации?


2

Что такое неопределенность знания о некотором событии?


2

Что такое «бит» с позиции содержательного подхода к измерению информации?


2

Какие события считаются равновероятными?


2

Когда сообщение содержит информацию для человека?


2

По какой формуле определяется количество информации в одном из N равновероятных событий?


2

Какие качественные оценки информации возможны при содержательном подходе к измерению информации?


2

В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации: килобайт, байт, бит?


1

В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации:Гигабайт,Мегабайт,Килобайт?


1

Сообщение является понятным, если оно логически связанно с предыдущими знаниями человека. Выберите из списка тех, кому будет полезна и понятна следующая информация «значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верх- нем и на нижнем пределах».

1.старшекласснику

2.физику

3.преподавателю математики

4.биологу

5.студенту математического факультете

1

Информативность одного и того же сообщения может быть разной для разных людей.

Определите, для кого могут быть информативны следующие сообщения:

«2x2=4», «Москва – столица России», «Cat - кошка»


2

Учитель информатики раздал всем учащимся домаш-нее задание на листе бумаги: на одной стороне листа – закодированный текст домашнего задания, на дру-гой стороне – правила расшифровки. Когда для учащихся текст домашнего задания будет информативным?


2

Какой информационный объем в байтах несет сообщение, записанное при использовании компьютерного алфавита, если оно содержит 1024 символов?


1

Сколько символов содержит сообщение объемом 7242 байта, если оно было записано 64-х символьным алфавитом?


1

Книга, подготовленная к печати с помощью специальной компьютерной программы, содержит 100 страниц. На каждой странице – 35 строк, в каждой строке – 56 символов (включая пробелы между словами). Каков объем информации в книге в байтах, Кбайтах, Мбайтах?


1

Переданное сообщение содержало 1125 байтов информации, было записано 8-ми символьным алфавитом и занимало 5 страниц. Каждая страница содержала 25 строк. Сколько символов в строке?


1

Артур Конан Дойл. «Пляшущие человечки».

Шерлок Холмс получил следующее послание:

Учитывая то, что весь алфавит, с помощью которого было записано послание, представлен в самом послании, определите его информационный объем в байтах.

2


ИТОГО



35-39 БАЛЛОВ = «5» 25-35 БАЛЛОВ= «4» 18-24 БАЛЛОВ= «3» МЕНЕЕ 18 БАЛЛОВ = «2»















Тема . Измерение информации


1

Какая совокупность символов считается алфавитом?

Алфавит – это вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации

1

2

Что называется мощностью(размером) алфавита?

Мощность алфавита - это полное количество символов в алфавите.

1

3

Что принято считать за единицу информации в алфавитном подходе к измерению информации ?

Информационный вес символа двоичного алфавита – определяют как единицу информации и называют 1 бит.

1

4

Какова минимальная мощность алфавита, с помощью которого можно записать информацию?

Два символа

1

6

Сколько «весит» один символ компьютерного алфавита?

8 битов

1

7

Сколько символов содержит компьютерный алфавит?

256 символов

1

9

При алфавитном подходе к измерению информации, значения каких переменных связаны формулой: N=2 i

N – мощность алфавита. i-информационный вес одного символа, i-выражается в битах.

2

11

В каком соотношении находятся мощность алфавита и информационный вес символов этого алфавита?

При увеличении мощности алфавита увеличивается и информационный вес символов этого алфавита.

2

12

По каким формулам можно определить количество информации в сообщении при алфавитном подходе?

Количество информации в сообщении:

I=K×i, где

К-число символов в сообщении;

i-количество информации в одном символе.

2i =N, где N-мощность алфавита.

2

13

Если текст будет состоять из бессмысленного сочетания символов, можно ли будет определить его информационный объем с учетом алфавитного подхода к измерению количества информации? Обоснуйте ответ.

Да можно. Так как алфавитный подход не учитывает содержание текста.

2

14

Что такое неопределенность знания о некотором событии?

Неопределенность знания о некотором событии – количество возможных результатов данного события.

2

15

Что такое «бит» с позиции содержательного подхода к измерению информации?

Сообщение, уменьшающее неопределенность знания в два раза, несет 1 бит информации.

2

16

Какие события считаются равновероятными?

События равновероятны, если ни одно из них не имеет преимущества перед другими.

2

17

Когда сообщение содержит информацию для человека?

Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными, таким образом пополняют его знания.

2

18

По какой формуле определяется количество информации в одном из N равновероятных событий?

Количество информации в одном из N равновероятных событий определяется по формуле:

2 х =N, где N – количество равновероятных событий;

х – количество информации о том, что свершилось одно из N событий.

2

19

Какие качественные оценки информации возможны при содержательном подходе к измерению информации?

При содержательном подходя к измерению информации можно оценить информацию как «безразличная», «полезная», «нужная» и т.п.

2

2

В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации: килобайт, байт, бит?

1 Килобайт = 1024 байта = 210 байта

1 Килобайт = 1024 байта = 1024 × 8(бит)

1

4

В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации:Гигабайт,Мегабайт,Килобайт?

1 Гигабайт = 1024 Мбайта = 210 Мбайта

1 Гигабайт = 1024 Мбайта = 1024 × 1024 ( Килобайт )

1

2

Сообщение является понятным, если оно логически связанно с предыдущими знаниями человека. Выберите из списка тех, кому будет полезна и понятна следующая информация «значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верх нем и на нижнем пределах».

1.старшекласснику

2.физику

3.преподавателю математики

4.биологу

5.студенту математического факультете

Информация будет полезной и понятной для: 3). и 5).

1

6

Информативность одного и того же сообщения может быть разной для разных людей.

Определите, для кого могут быть информативны следующие сообщения:

«2x2=4»

«Москва – столица России»

«Cat - кошка»

«2x2=4» информативно для первоклассника, изучающего таблицу умножения

«2x2=4» неинформативно для старшеклассника

«Москва – столица России»: информативно для человека, который начал изучать историю российского государства; не информативно для учащегося пятого класса.

«Cat - кошка» информативно для того, кто изучает английский язык; не информативно для того, кто изучает итальянский язык.

2

7

Учитель информатики раздал всем учащимся домашнее задание на листе бумаги: на одной стороне листа – закодированный текст домашнего задания, на другой стороне – правила расшифровки. Когда для учащихся текст домашнего задания будет информативным?

Текст домашнего задания будет информативным для учащихся после того, как они раскодируют текст задания и прочтут его.

2

1

Какой информационный объем в байтах несет сообщение, записанное при использовании компьютерного алфавита, если оно содержит 1024 символов?

Информационный объем сообщения:

I=K×i

К-число символов в сообщении равно 1024.

i -?

N=2i ;

N=256

256=2i следовательно i=8(бит) – вес одного символа компьютерного алфавита.

I=K×i = 1024 × 8=8192(бит)=8192/8(байт) =1024(байт)

1

3

Сколько символов содержит сообщение объемом 7242 байта, если оно было записано 64-х символьным алфавитом?

Число символов в сообщении определяется из формулы: I=K×i

К=I/i

I= 7242 (байт)

i-?

N=2i ;

N=64

64=2i следовательно i=6(бит) – вес одного символа

Приведем к единым единицам измерения информации:

I= 7242 (байт) = 7242 × 8 (бит) = 57984(бит)

К= 57984/6 = 9664 (символа)

1

5

Книга, подготовленная к печати с помощью специальной компьютерной программы, содержит 100 страниц. На каждой странице – 35 строк, в каждой строке – 56 символов (включая пробелы между словами). Каков объем информации в книге в байтах, Кбайтах, Мбайтах?

Количество информации в книге:

I=K×i

К-число символов в сообщении равно:

К=35 × 56 × 100 =196000 (символов).

2i =N

Мощность компьютерного алфавита равна 256(N=256), следовательно

2i =256, тогда i= 8 (бит)=1 (байт)- количество информации в одном символе текста.

Следовательно

I=K×i = 196000 × 1(байт) = 196000 (байтов) =

=(Кбайт) = ( Мбайт) 1024196000

10241024196000⋅


1

7

Переданное сообщение содержало 1125 байтов информации, было записано 8-ми символьным алфавитом и занимало 5 страниц. Каждая страница содержала 25 строк. Сколько символов в строке?

Для определения количества символов в строке воспользуемся формулой:

Информационный объем 1 строки:

Iстроки=Kстроки×i, Кстроки= Iстроки / i;

Iстроки-? и i-?

Iстроки-?

Так как на 1 странице 25 строк, то

Iстроки= Iстраницы /25 , но в сообщении 5 страниц, то Iстраницы= Iвсего сообщения / 5 = 1125 / 5=225(байтов);

Iстроки= Iстраницы /25 = 225/25=9 (байт)

i-?

i-количество информации в одном символе;

N=2i

N=8

8=2i следовательно i=3(бит) – вес одного символа

Приведем к единым единицам измерения информации:

Iстроки=9 (байт)=9*8=72( бит)

Кстроки= Iстроки / i;

Кстроки= 72 / 3 = 24 .

В строке 24 символа.

1

12

Артур Конан Дойл. «Пляшущие человечки».

Шерлок Холмс получил следующее послание:

Учитывая то, что весь алфавит, с помощью которого было записано послание, представлен в самом послании, определите его информационный объем в байтах.

Информационный объем послания:

I=K×i, К = 17 - число символов в сообщении

i-?

N=2i

Мощность алфавита равна количеству неповторяемых символов в сообщении: N=14. → 14=2i → i≈3,80735(по таблице 1.1. учебника).

I= 17 × 3,80735 = 64,72495(бита) = 64,72495 / 8 =

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информатика 8 класс

Автор: Примаченко Татьяна Андреевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие в страну Информатику "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-stranu-informatiku"
    ["file_id"] => string(6) "195950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427985754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по предмету "Информатика. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "226822"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440492339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока информатики по теме "Математические модели" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-po-tiemie-matiematichieskiie-modieli-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421179362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства