Тема урока: Встроенные функции.
Цель урока: Научить использовать условную функцию для решения задач.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить с условными функциями.
2.Формировать умение использовать функции при решении задач.
Развивающая:
Продолжить формирование логического мышления через совершенствование навыков применения табличного процессора для использования условной функции при решении задач.
Развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером.
Воспитательная:
Продолжить развитие культуры речи через пояснения последовательности работы на компьютере.
Оборудование:
Раздаточный материал (практическая работа).
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: объяснение, практическая работа.
ПЛАН УРОКА.
Этапы урока | Приёмы и методы | Время в минутах |
Организационный момент | Слово учителя | 2 мин |
Актуализация знаний | Фронтальный опрос | 5 мин |
Изучение нового материала | Объяснение (презентация к уроку) | 10 мин |
Закрепление пройденного материала. | Практическая работа на компьютерах с использованием инструкционной карты. Дополнительное задание. | 25 мин |
Подведение итогов, оценивание учащихся. | 2 мин |
Домашнее задание | 1 мин |
Ход урока:
1. Организационный материал.
Тема нашего урока «Встроенные функции». На сегодняшнем уроке мы продолжим формировать навыки работы на компьютере, научимся использовать условную функцию для решения задач. Чтобы приступить к работе, необходимо повторить пройденный материал.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Перечислите основные этапы копирования формул.
Ученик: Копирование формул.
1. Выделить ячейку с формулой.
2. Вывести указатель мыши в нижний правый угол ячейки, (при этом он
станет чёрным плюсом).
3. Протащить указатель мыши при нажатой левой кнопке мыши по тем
ячейкам, на которые копируем формулу.
Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании, например $A$1.
Относительная ссылка – ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1.
Смешанная ссылка – ссылка лишь частично абсолютная, например $A1.
Учитель: Что такое абсолютная ссылка?
Ученик: Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании, например $A$1.
Учитель: Что такое относительная ссылка?
Ученик: Относительная ссылка – ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1.
Учитель: Что такое смешанная ссылка?
Ученик: Смешанная ссылка – ссылка лишь частично абсолютная, например $A1.
Изучение нового материала.
Объяснение (презентация к уроку).
1) Работа со сложными функциями на примере решения квадратного уравнения.
2) Описательная модель: в определенные ячейки надо ввести значения коэффициентов квадратного уравнения. Заполняется ячейка для нахождения дискриминанта и две ячейки для нахождения корней уравнения. Предусмотреть случай, когда D
3) Формальная модель: уравнение имеет вид: ах2 + bх + с = 0, (а ≠ 0).
х1, 2 = . D = b2 – 4ac, если D
4) Компьютерная модель:
3. Закрепление пройденного материала.
Инструкционная карта
1. Заполните таблицу по образцу:
2. В ячейки F5 – F7 введите формулы для вычислений:
a) F5: =В6^2-4*В5*В7
б) F6: Заполните запрос для функции «ЕСЛИ»:
На строке меню выбрать вкладку Формулы.
Выберите категорию Логические, функцию «ЕСЛИ».
Заполните запрос для функции «ЕСЛИ».
в) Аналогичные действия выполните для заполнения ячейки F7.
3. Проверьте решение уравнения для разных значений коэффициентов.
Дополнительное задание.
Аналогично первому заданию используя условную функцию «ЕСЛИ» создайте таблицу по образцу. Если призывнику больше 18 лет, то призывной возраст. Если призывнику меньше 18 лет, то не призывной возраст.
Результат:
Какие действия мы должны совершить при работе с условной функцией «ЕСЛИ».
На строке меню выбрать вкладку Формулы.
Выберите категорию Логические, функцию «ЕСЛИ».
Заполните запрос для функции «ЕСЛИ».
5.Подведение итогов, оценивание учащихся.
Итак, на сегодняшнем уроке мы использовать условную функцию для решения задач. Оценивание.
6. Домашнее задание.
Конспект в тетради. Выучить основные определения.