kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Встроенные функции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  по теме: "Встроенные функции"  может быть использован при изучении электронных таблиц Microsoft Excel по программе Угриновича Н.Д. Мною разработаны и представлены подробный конспект урока, практическая работа с инструкционной картой, дополнительное задание и презентация. Так же  в электронных таблицах разработаны практические работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме»

Практическая работа по теме: «Встроенные функции».


1) Работа со сложными функциями на примере решения квадратного уравнения.

2) Описательная модель: в определенные ячейки надо ввести значения коэффициентов квадратного уравнения. Заполняется ячейка для нахождения дискриминанта и две ячейки для нахождения корней уравнения. Предусмотреть случай, когда D

3) Формальная модель: уравнение имеет вид: ах2 + + с = 0, (а ≠ 0).

х1, 2 = . D = b2 – 4ac, если D

4) Компьютерная модель:

Инструкционная карта

1. Заполните таблицу по образцу:

2. В ячейки F5 – F7 введите формулы для вычислений:

a) F5: =В6^2-4*В5*В7

б) F6: Заполните запрос для функции «ЕСЛИ»:

  1. На строке меню выбрать вкладку Формулы.

  2. Выберите категорию Логические, функцию «ЕСЛИ».

  3. Заполните запрос для функции «ЕСЛИ».



в) Аналогичные действия выполните для заполнения ячейки F7.

3. Проверьте решение уравнения для разных значений коэффициентов.




Просмотр содержимого документа
«Условная функция и логические выражения.»

Тема урока: Встроенные функции.

Цель урока: Научить использовать условную функцию для решения задач.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить с условными функциями.

2.Формировать умение использовать функции при решении задач.

Развивающая:

  1. Продолжить формирование логического мышления через совершенствование навыков применения табличного процессора для использования условной функции при решении задач.

  2. Развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером.

Воспитательная:

  1. Продолжить развитие культуры речи через пояснения последовательности работы на компьютере.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (практическая работа).

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: объяснение, практическая работа.

ПЛАН УРОКА.

Этапы урока

Приёмы и методы

Время в минутах

Организационный момент

Слово учителя

2 мин

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

5 мин

Изучение нового материала


Объяснение (презентация к уроку)

10 мин

Закрепление пройденного материала.

Практическая работа на компьютерах с использованием инструкционной карты.

Дополнительное задание.

25 мин

Подведение итогов, оценивание учащихся.

2 мин

Домашнее задание

1 мин



Ход урока:

1. Организационный материал.

Тема нашего урока «Встроенные функции». На сегодняшнем уроке мы продолжим формировать навыки работы на компьютере, научимся использовать условную функцию для решения задач. Чтобы приступить к работе, необходимо повторить пройденный материал.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Перечислите основные этапы копирования формул.

Ученик: Копирование формул.

1. Выделить ячейку с формулой.

2. Вывести указатель мыши в нижний правый угол ячейки, (при этом он

станет чёрным плюсом).

3. Протащить указатель мыши при нажатой левой кнопке мыши по тем

ячейкам, на которые копируем формулу.

Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании, например $A$1.

Относительная ссылка ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1.

Смешанная ссылка ссылка лишь частично абсолютная, например $A1.

Учитель: Что такое абсолютная ссылка?

Ученик: Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании, например $A$1.

Учитель: Что такое относительная ссылка?

Ученик: Относительная ссылка ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1.

Учитель: Что такое смешанная ссылка?

Ученик: Смешанная ссылка ссылка лишь частично абсолютная, например $A1.

  1. Изучение нового материала.

Объяснение (презентация к уроку).

1) Работа со сложными функциями на примере решения квадратного уравнения.

2) Описательная модель: в определенные ячейки надо ввести значения коэффициентов квадратного уравнения. Заполняется ячейка для нахождения дискриминанта и две ячейки для нахождения корней уравнения. Предусмотреть случай, когда D

3) Формальная модель: уравнение имеет вид: ах2 + + с = 0, (а ≠ 0).

х1, 2 = . D = b2 – 4ac, если D

4) Компьютерная модель:

3. Закрепление пройденного материала.

Инструкционная карта

1. Заполните таблицу по образцу:

2. В ячейки F5 – F7 введите формулы для вычислений:

a) F5: =В6^2-4*В5*В7

б) F6: Заполните запрос для функции «ЕСЛИ»:

  1. На строке меню выбрать вкладку Формулы.

  2. Выберите категорию Логические, функцию «ЕСЛИ».

  3. Заполните запрос для функции «ЕСЛИ».




в) Аналогичные действия выполните для заполнения ячейки F7.

3. Проверьте решение уравнения для разных значений коэффициентов.





Дополнительное задание.

Аналогично первому заданию используя условную функцию «ЕСЛИ» создайте таблицу по образцу. Если призывнику больше 18 лет, то призывной возраст. Если призывнику меньше 18 лет, то не призывной возраст.


Результат:

Какие действия мы должны совершить при работе с условной функцией «ЕСЛИ».

  1. На строке меню выбрать вкладку Формулы.

  2. Выберите категорию Логические, функцию «ЕСЛИ».

  3. Заполните запрос для функции «ЕСЛИ».

5.Подведение итогов, оценивание учащихся.

Итак, на сегодняшнем уроке мы использовать условную функцию для решения задач. Оценивание.

6. Домашнее задание.

Конспект в тетради. Выучить основные определения.




Просмотр содержимого презентации
«Встроенные функции.»

. Тема урока: «Встроенные функции».

.

Тема урока:

«Встроенные функции».

Объединение ячеек . Для того чтобы объединить ячейки нужно: Выделить нужный диапазон ячеек. Нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать команду Формат ячеек. В появившемся окне Формат ячеек выбрать вкладку Выравнивание. Ставим флажок объединение ячеек и  нажимаем кнопку ОК.

Объединение ячеек .

Для того чтобы объединить ячейки нужно:

  • Выделить нужный диапазон ячеек.
  • Нажать правую кнопку мыши и в контекстном меню выбрать команду Формат ячеек.
  • В появившемся окне Формат ячеек выбрать вкладку Выравнивание.
  • Ставим флажок объединение ячеек и нажимаем кнопку ОК.

Работа с функциями. Для того чтобы работать с логическими функциями нужно:

Работа с функциями.

Для того чтобы работать с логическими функциями нужно:

  • На строке меню выбрать вкладку Формулы.
  • Выбираете категорию Логические, функцию «ЕСЛИ».
  • Заполняете запрос для функции «ЕСЛИ».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Встроенные функции.

Автор: Велькина Юлия Гильфановна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Встроенные функции в электронных таблицах""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_vstroennye_funktsii_v_elektronnykh_tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "574646"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614685708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Встроенные функции. Применение встроенных функций" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-vstroiennyie-funktsii-primienieniie-vstroiennykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "205558"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429937344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Встроенные функции в MS Excel"
    ["seo_title"] => string(32) "vstroiennyie_funktsii_v_ms_excel"
    ["file_id"] => string(6) "387040"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486052008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тест по теме "Встроенные функции и их использование""
    ["seo_title"] => string(51) "test_po_teme_vstroennye_funktsii_i_ikh_ispolzovanie"
    ["file_id"] => string(6) "615791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1666595855"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Электронные таблицы. Стандартные функци» "
    ["seo_title"] => string(43) "eliektronnyie-tablitsy-standartnyie-funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "217579"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433401830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства