kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Встроенные функции в MS Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок "Встроенные функции в MS Excel" по информатики. В архиве находится презентация, конспект с навигацией по слайдам, а также 3 приложения для самостоятельной работы учащихся на уроке

Просмотр содержимого документа
«Выполнение практической работы»

Фамилия, имя


Выполнение практической работы

Задание №1

  1. Ставим курсор в ячейку В32

  2. Вызываем Мастер функций f(x)

  3. Категория «Математические»

  4. Функция «СУММ»

  5. Выбираем диапазон В2:В31

  6. Нажимаем «ОК»

Задание №2

  1. Ставим курсор в ячейку N2

  2. Вызываем Мастер функций f(x)

  3. Категория «Статистические»

  4. Функция «СРЗНАЧ»

  5. Выбираем диапазон В2:М2

  6. Нажимаем «ОК»

  7. Ставим курсор в ячейку N2

  8. Наводим указатель мыши на правый нижний угол ячейки до появления черного крестика

  9. Нажимаем левую кнопку мыши, копируем формулу в оставшиеся ячейки

Задание №3

  1. Ставим курсор в ячейку В19

  2. Вызываем Мастер функций f(x)

  3. Категория «Статистические»

  4. Функция «МАКС»

  5. Выбираем диапазон В2:В18

  6. Нажимаем «ОК»

Минимальное значение находится аналогично. Используется функция «МИН»

Задание №4

  1. Ставим курсор в ячейку В3

  2. Вызываем Мастер функций f(x)

  3. Категория «Математические»

  4. Функция «SIN»

  5. Вручную в скобках прописываем РАДИАНЫ()

  6. в скобках ставим адрес ячейки В2

  7. Копируем функцию аналогично заданию №2

  8. Нажимаем «ОК»

Косинус и тангенс находятся аналогично. Используются функции COS(), TAN()


Оценка за тест:


Ваше настроение:



Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»

Кроссворд













3









1





 









 





 









 





 





1

 

 

 

 





 









 


3

2

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 

 


 









 



 











 



 











 



 














 














 










По горизонтали:

  1. Чем именуется строка?

  2. Пересечение столбца и строки.

  3. Именуется буквами латинского алфавита.

По вертикали:

  1. Главная задача MS Excel – это … вычислений.

  2. В MS Excel обрабатывается электронная ….

  3. Выражение, начинающееся со знака равенства и состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект»

«Встроенные функции в MS Excel»

Опорный конспект

Функции позволяют производить сложные вычисления и анализ данных.

В Excel имеется несколько категорий встроенных функций:

    • Математические;

    • Статистические;

    • Дата и время;

    • Логические и другие.

Значение аргумента, от которого берется функция:

  • число

  • ссылка на ячейку

  • диапазон ячеек

Аргументы функции пишутся в скобках и разделяются друг от друга знаком «

Самые популярные функции Excel

  • CУММ (Отображает сумму аргументов)

=СУММ(число1,число2,…)

  • СРЗНАЧ (Отображает среднее значение аргументов)

=СРЗНАЧ(число1,число2,…)

  • МАКС (Определяет среди аргументов наибольший)

=МАКС(число1,число2,…)

  • МИН (Определяет среди аргументов наименьший)

=МИН(число1,число2,…)

  • КОРЕНЬ (Вычисляет корень числа)

=КОРЕНЬ(число)







«Встроенные функции в MS Excel»

Опорный конспект

Функции позволяют производить сложные вычисления и анализ данных.

В Excel имеется несколько категорий встроенных функций:

    • Математические;

    • Статистические;

    • Дата и время;

    • Логические и другие.

Значение аргумента, от которого берется функция:

  • число

  • ссылка на ячейку

  • диапазон ячеек

Аргументы функции пишутся в скобках и разделяются друг от друга знаком «

Самые популярные функции Excel

  • CУММ (Отображает сумму аргументов)

=СУММ(число1,число2,…)

  • СРЗНАЧ (Отображает среднее значение аргументов)

=СРЗНАЧ(число1,число2,…)

  • МАКС (Определяет среди аргументов наибольший)

=МАКС(число1,число2,…)

  • МИН (Определяет среди аргументов наименьший)

=МИН(число1,число2,…)

  • КОРЕНЬ (Вычисляет корень числа)

=КОРЕНЬ(число)

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ

Представленный урок является третьим из цикла занятий по теме «Электронные таблицы». Он связан с предыдущим материалом, опирается на знания и умения учащихся, сформированные на первых урока.

Тема урока «Встроенные функции в MS Excel». Главной дидактической целью урока являлось: формирование умений использования встроенных функций в MS Excel. Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

Образовательная :

  • помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • преодолении в сознании учеников неизбежно возникающего представления о формальном характере предмета, оторванности от жизни и практики;

  • формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.

Развивающая:

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами;

  • развитие умений сравнивать, обобщать, выявлять закономерность.

Главными из них я считаю: формирование отношений взаимной ответственности и развитие мышления и познавательных интересов.

Все этапы урока были связанны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения урока.

С помощью таких методов как соотнесение (связывание с предыдущим материалом) и метод стимулирующих звеньев (процесс вспоминания,) на уроке удалось сформировать у детей мотивацию учебной деятельности, что позволило раскрыть главный материал и привело к его усвоению.

Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Например, для формирования навыков самостоятельной работы я применила следующие методические приемы: практическая работа; тест. На уроке для разгрузки усталости использована физминутка. Обеспечить работоспособность класса мне удалось с помощью различных типов заданий (работа в группах, практическая работа, тест, кроссворд).

Каждый учитель стремится к тому, чтобы ответы учащихся были грамотные, четкие, ясные, но не многие учащиеся могут так отвечать, поэтому, я стараюсь следить за своей речью, речью учеников, увеличиваю время свободного высказывания.

По моему мнению, удалось рационально распределить место и приемы контроля. Имели место работа по самооценке собственной деятельности на этапе закрепления нового материала и оценке деятельности других учащихся со стороны самих учащихся, программированный контроль по работе с тестом.

На протяжении всего урока в классе царила атмосфера дружеского общения, взаимопонимания. Критических ситуаций не возникало, хотя они могли возникнуть и были мной предусмотрены.

Домашнее задание явилось логическим продолжением урока и носило творческий характер. Это задание – составить задачи с использованием изученных функции.

По моему мнению, и мнению учащихся цель урока была достигнута в полной мере. Поэтому я делаю вывод о правильности выбора целей и задач.


Просмотр содержимого документа
«открытый урок Встроенные функции MS Excel»

Урок: информатика 9 класс

Учитель: Орлова Е.В.

Тема: «Встроенные функции в MS Excel»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Вид урока: комбинированный

Дидактическая цель урока:

  • формирование умений использования встроенных функций в MS Excel.

Задачи:

Образовательная :

  • помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • преодолении в сознании учеников неизбежно возникающего представления о формальном характере предмета, оторванности от жизни и практики;

  • формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.

Развивающая:

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами;

  • развитие умений сравнивать, обобщать, выявлять закономерность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, словесный, наглядно-иллюстративный, практический, алгоритмический.

Оборудование: рабочие «Листы изучения новой темы» на печатной основе,

доска, компьютер, мультимедийный проектор и экран, карточка с индивидуальным заданием.

Средства обучения: презентация учителя MS PowerPoint «Встроенные функции»,презентация физкультминутка, тест в MS Excel «Встроенные функции»,шаблоны для учащихся к уроку в MS Excel «Практическая работа».









Структура урока

Название этапа

Приемы педагогической техники

Время (мин)

1

Организационный момент. Постановка цели урока и проблемы исследования

Вступительное слово учителя. Рефлексия. Ознакомление с темой, постановка цели.

2

2

Актуализация опорных знаний

Кроссворд в MS Excel

7

3

Изучение нового материала

а) Работа по формированию понятия о встроенных функциях.

б) Частично - поисковая работа.

Презентация учителя

10

4

Первичное осмысление и применение изученного материала. Практическая работа.

Листы изучения новой темы, шаблоны для учащихся к уроку в MS Excel «Практическая работа».

10

5

Закрепление (тренировка, отработка умений).

Мотивация деятельности. Привлекательная цель.

3

6

Физкультминутка

Презентация

2

7

Оценка деятельности.

Тест в программе MS Excel.

3

8

Постановка домашнего задания.


Домашнее задание творческое.


3

9

Итог урока. Контроль.

Опрос – итог: «Идеальный опрос» (анализ решения задачи; проверка достижения цели урока; обобщение изученного материала).

3

10

Самооценка деятельности.

Рефлексия.

2



Ход урока



1 этап: Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы продолжим изучение электронных таблиц.

(Слайд 1) А какая основная задача приложения МS Excel?

Для того, чтобы ответить на вопрос решим кроссворд.


2 этап: Актуализация опорных знаний.

На экране выведен кроссворд по ранее изученной теме.

По горизонтали:

  1. Чем именуется строка?

  2. Пересечение столбца и строки.

  3. Именуется буквами латинского алфавита.

По вертикали:

  1. Главная задача MS Excel – это … вычислений.

  2. В MS Excel обрабатывается электронная ….

  3. Выражение, начинающееся со знака равенства и состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций.











3









1





 









 





 









 





 





1

 

 

 

 





 









 


3

2

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 

 


 









 



 











 



 











 



 














 














 







4 этап: Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

На прошлом уроке вы познакомились с электронными таблицами и уже владеете основными навыками работы с ними. Предлагаю вам рассмотреть некоторые задания. (Слайд 2) Необходимо подсчитать общее количество осадков, выпавших за месяц. Вы уже знаете один способ – это сложение. Но это очень долго

(Слайд 3). Давайте рассмотрим еще одну задачу: подсчитать среднее арифметическое всех оценок

(Слайд 4). Мы действительно можем вы полнить это задание, но наши действия нерациональны

(Слайд 5). Следующее задание: найти максимальное и минимальное количество единиц проданного товара

(Слайд 6). Можно выбирать вручную, но для достаточно большого массива данных выполнить данное действие будет сложно. Рассмотрим четвертую задачу: найти значения тригонометрических функций для заданных углов

(Слайд 7). Мы столкнулись с проблемой! И наша задача найти пути ее решения.

Тема нашего урока «Встроенные функции в MS Excel»

Excel располагает множеством специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Рассмотрим некоторые из них Функции — позволяют производить сложные вычисления и анализ данных.

Каждая функция имеет собственный синтаксис, которому необходимо следовать, чтобы получить правильные результаты. Если функция не является частью формулы, перед ее вызовом необходимо ввести знак равенства. После этого указывается имя функции, а затем один или несколько ее аргументов, заключенных в скобки.

Все функции объединены в несколько категорий.

Как же ввести такую функцию?

Вызываем мастер функций (Слайд 9), выбираем категорию функций, к которой относится нужная нам формула( слайд 10). Возникает вопрос: как определить категорию? Все функции объединены в несколько категорий. Это финансовые, математические, статистические, текстовые, логические и другие. Очевидно, что СУММА относится к математической категории функций. Среди предложенных функций находим нужную (Слайд 11). Далее вводим диапазон значений, который нам необходимо подсчитать (Слайд 12), после чего нажимаем ОК. У нас получилось вычислить искомую сумму (Слайд 13). Как вам данный способ?

Аналогично во второй задаче, при вычислении среднего значения используется функция СРЗНАЧ из категории статистические

( Слайд 14), в третьем задании функции МИН и МАКС

(Слайд 15), категория статистические и в четвертом задании

(Слайд 16) используем тригонометрические функции из категории математических функций. Обращаю ваше внимание, что тригонометрические функции Excel пересчитывает в радианах, поэтому здесь мы используем сложную формулу: =SIN(РАДИАНЫ(ЧИСЛО)).

Самые популярные функции Excel (Слайд 17).

CУММ (Отображает сумму аргументов)

=СУММ(число1,число2,…)

СРЗНАЧ (Отображает среднее значение аргументов) =СРЗНАЧ(число1,число2,…)

МАКС (Определяет среди аргументов наибольший) =МАКС(число1,число2,…)

МИН (Определяет среди аргументов наименьший)

=МИН(число1,число2,…)

КОРЕНЬ (Вычисляет корень числа)

=КОРЕНЬ(число)

Всего функций в Excel более 320 (Слайд 18).

5 этап: Практическая работа.

Практическая работа.(Слайд 19 – 22).

Ребята, сейчас мы самостоятельно попробуем выполнить рассмотренные задания в среде MS Excel. Для этого откройте на рабочем столе документ «Практикум», перейдите на первый лист. (Учащиеся выполняют практическую работу опираясь на методические рекомендации).

6 этап: Закрепление полученных знаний.

Вопросы: Какие задачи нам удалось решить в процессе практической работы?

Чем нам помогли встроенные функции?

Где еще в повседневной жизни мы можем использовать новые знания?

7 этап: Физкультминутка.

Вы все успешно справились с нашей практической работой теперь давайте немножко отдохнем.

8 этап: Оценка деятельности. Тест.

Для того, чтобы понять, как мы усвоили новую тему пройдем тестирование, которое также выполнено с помощью программы Excel. (Учащиеся занимают места за компьютерами и выполняют тест)

9 этап: Постановка домашнего задания

10 этап: Итог урока.

Давайте вспомним, с чего мы начали наш урок?

Какой вывод мы можем сделать?

11 этап: Рефлексия.

Спасибо за внимание, было очень приятно с вами работать!


6


Просмотр содержимого презентации
«Встроенные функции MS Excel»

Электронные таблицы 9 класс

Электронные таблицы

9 класс

Какая главная задача приложения MS Excel?

Какая главная задача приложения MS Excel?

КРОССВОРД

КРОССВОРД

Какая главная задача приложения MS Excel?

Какая главная задача приложения MS Excel?

Подсчитать общее количество осадков, выпавших за месяц

Подсчитать общее количество осадков, выпавших за месяц

ДОЛГО!

ДОЛГО!

Подсчитать среднее арифметическое оценок

Подсчитать среднее арифметическое оценок

НЕРАЦИОНАЛЬНО!

НЕРАЦИОНАЛЬНО!

Найти максимальное и минимальное количество единиц проданного товара НЕ УДОБНО!

Найти максимальное и минимальное количество единиц проданного товара

НЕ УДОБНО!

Найти значение тригонометрических функций

Найти значение тригонометрических функций

2/2/17 Встроенные функции  MS Excel

2/2/17

Встроенные функции MS Excel

2 СПОСОБ

2 СПОСОБ

Как это сделать?

Как это сделать?

РАЦИОНАЛЬНО!

РАЦИОНАЛЬНО!

ПРОСТО!

ПРОСТО!

Практическая работа

Практическая работа

  • Вычислить количество осадков, выпавших за месяц
  • Подсчитать среднее арифметическое оценок
  • Найти максимальное и минимальное количество единиц проданного товара
  • Найти значение тригонометрических функций
Задание 4

Задание 4

Домашнее задание Опорный конспект в тетради. Творческое задание: придумать задачу , где бы использовались изученные функции.

Домашнее задание

Опорный конспект в тетради.

Творческое задание: придумать задачу , где бы использовались изученные функции.

Рефлексия  Сегодня на уроке: Выполнял правильно тест Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Все получилось Выполнял правила поведения Надо тренироваться

Рефлексия

Сегодня на уроке:

Выполнял правильно тест

Участвовал в открытии нового

Справился с затруднением

Все получилось

Выполнял правила поведения

Надо тренироваться

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

РЕФЛЕКСИЯ  Оцените свою работу на уроке: степень усвоения материала; своё эмоциональное состояние. степень усвоения материала; своё эмоциональное состояние. Красный – ничего не понял, ничего не сделал, недоволен собой или одноклассниками.  Желтый – понял половину или чуть больше, сделал половину или чуть больше, моё настроение в течение урока не ухудшилось.  Зеленый – понял все или почти все, сделал все или почти все, испытываю удовлетворение от проделанной работы.

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке:

  • степень усвоения материала; своё эмоциональное состояние.
  • степень усвоения материала;
  • своё эмоциональное состояние.

Красный – ничего не понял, ничего не сделал, недоволен собой или одноклассниками.

Желтый – понял половину или чуть больше, сделал половину или чуть больше, моё настроение в течение урока не ухудшилось.

Зеленый – понял все или почти все, сделал все или почти все, испытываю удовлетворение от проделанной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Встроенные функции в MS Excel

Автор: Орлова Екатерина Владимировна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок "Встроенные функции. Применение встроенных функций" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-vstroiennyie-funktsii-primienieniie-vstroiennykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "205558"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429937344"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сборник лабораторных работ в Excel "
    ["seo_title"] => string(35) "sbornik-laboratornykh-rabot-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "100763"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402392664"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Встроенные функции."
    ["seo_title"] => string(20) "vstroiennyiefunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "267191"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450331107"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка  на тему "Статистические функции Excel" "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-statistichieskiie-funktsii-excel"
    ["file_id"] => string(6) "101114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402407237"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Электронные таблицы. Стандартные функци» "
    ["seo_title"] => string(43) "eliektronnyie-tablitsy-standartnyie-funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "217579"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433401830"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства