kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Встроенные функции. Применение встроенных функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Задачи:

обучающие:

  • изучение порядка введения формул в ячейки ЭТ, основных видов встроенных функций,
  • ознакомление с правилами записи аргументов стандартных функций
  • получение практических навыков работы в программе Ms Excel

развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков и технических умений;
  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, внимательность, вежливость, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист отзывов»

Лист отзывов
























Лист отзывов












Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист (приложение 4)»

Оценочный лист
Критерии оценки работы

по теме: «Встроенные функции»


п/п

КАТЕГОРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Макси-мальное количество баллов

Группы

Математическая

Статистическая

Дата и время

  1. 1

Владение самостоятельным поиском информации для решения задачи

5




  1. 2

Доступность изложения решенной задачи

5




  1. 3

Оформление ЭТ

5




  1. 4

Простота и понятность в составленной задаче

5





Итог

20






Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение1


Ввод функций


Функции могут использоваться самостоятельно и в составе выражений. Порядок ввода функций одинаковый.

1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию

2. Вставка Функция или fx или Shift + F3

3. В поле Категория выбрать нужную категорию.

4. В поле Функция -функцию. ОК

Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).

5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.

6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то ОК.

7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»


Приложение 2

Основные функции


Название

Назначение

Действие

1. Математические – 50 штук

1. ЦЕЛОЕ

Определяет целую часть числа

=ЦЕЛОЕ(412,98) –412

2. СЛЧИС

Определяет случайное число из [0,1)

=ЦЕЛОЕ(6*СЛЧИС()+1) –

опр. случайное число от 1 до 6

3. РИМСКОЕ

Преобразует число римское

=РИМСКОЕ(1998) –MCMXCVIII

4. ОКРУГЛ

Округляет значение до указанного количества десятичных разрядов

=ОКРУГЛ(123,456; 2) – 123,46

=ОКРУГЛ(123,456; 1) – 123,50

=ОКРУГЛ(123,456; -2) – 100,00

5. ПИ

Число p – 14 знаков


6.SIN

Sin угла в радианах


7. КОРЕНЬ

Квадратный корень

Кубический корень – ^1/3

=КОРЕНЬ (А4+В4)

8.СУММ

Вычисляет сумму – до 30 аргументов кнопка S

=СУММ(А1:А7; В1:В7; Е7; С12)


2. Статистические – 80 шт.

1. СРЗНАЧ

Определяет среднее значение

=СРЗНАЧ(А1:А12; С1:С12)

2. МИН

Определяет наименьшее знач.

=МИН(А3:С3; А8:С8)

3. МАКС

Определяет наибольшее знач.

=МАКС(А3:С3; А8:С8)

3. Дата и время – 14 шт.

1. СЕГОДНЯ

Вставляет сегодняшнюю дату

=СЕГОДНЯ()

2. ДЕНЬНЕД

Определяет день недели указанной даты

=ДЕНЬНЕД(Дата; код)

=ДЕНЬНЕД (СЕГОДНЯ();1)

3. ДЕНЬ

Выделяет день месяца из указанной даты

=ДЕНЬ(12.09.2006) – 12

=ДЕНЬ(СЕГОДНЯ())

3. МЕСЯЦ

Выделяет месяц

=МЕСЯЦ(12.09.2002) –9

3. ГОД

Выделяет год

=год(12.05.2006) – 2006


Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 2


Категория «Математическая»


  1. Протабулировать функцию





на промежутке [0,..10] с шагом 0,2.


  1. Вычисления оформить в виде таблицы.













































Категория «Дата и время»


  1. Создать список из 10 фамилий и инициалов.

  2. Занести в таблицу даты рождения.

  3. В столбце Возраст вычислить возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД



ФИО

Дата рождения

Возраст

1

Иванов И.И.



2

Петров П.П.



3

Сидоров С.С.






10

Мышкин М.М.





Категория «Статистическая»


  1. Выполните соответствующие вычисления. (Используйте статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)


Месяц

Отчетный год

Отклонение от плана



план, р.

фактически, р.

выполнение, %


i

Mi

Pi

Fi

Vi

Oi

1

Январь

7 800,00 р.

8 500,00 р.



2

Февраль

3 560,00 р.

2 700,00 р.



3

Март

8 900,00 р.

7 800,00 р.



4

Апрель

5 460,00 р.

4 590,00 р.



5

Май

6 570,00 р.

7 650,00 р.



6

Июнь

6 540,00 р.

5 670,00 р.



7

Июль

4 900,00 р.

5 430,00 р.



8

Август

7 890,00 р.

8 700,00 р.



9

Сентябрь

6 540,00 р.

6 500,00 р.



10

Октябрь

6 540,00 р.

6 570,00 р.



11

Ноябрь

6 540,00 р.

6 520,00 р.



12

Декабрь

8 900,00 р.

10 000,00 р.












Максимум






Среднее





Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике и ИКТ(конспект)»

Урок по информатике и ИКТ

«Встроенные функции. Использование встроенных функций»

(9 класс)


Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;

  • формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

  • умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;

  • умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;

  • умение находить определенную информацию

  • умение правильно строить свое выступление;

  • умение обобщать результаты, делать выводы.



Задачи:

обучающие:

  • изучение порядка введения формул в ячейки ЭТ, основных видов встроенных функций,

  • ознакомление с правилами записи аргументов стандартных функций

  • получение практических навыков работы в программе Ms Excel

развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков и технических умений;

  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, внимательность, вежливость, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией.


Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.


Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)




Оборудование и методическое обеспечение:

  • компьютерный класс,

  • доступ в Интернет,

  • проектор,

  • интерактивная доска,

  • приложение 1,

  • приложение 2,

Ход урока


I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.

Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. И умение работать с ЭТ позволяет быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных. Посмотрите интерфейс программы и скажите: «Что можно использовать для этого в программе?» (Обсуждение, учащиеся формулируют тему и цели урока). Да, использование стандартных функций значительно облегчает проведение вычислений в ЭТ. Тема «Встроенные функции. Использование встроенных функций»


II. Изучение новой темы

Рассмотрите как можно пользоваться встроенными функциями и виды функций (приложение 1,2).

Откройте документ Excel по ссылке (Рабочий стол\Встроенные функции\Продукты) https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_BdUL-x3sH-Xm9AOyfdr8whquj6-JyCru9_hPI_5a-U/edit?usp=sharing каждый рассчитайте остаток и выручку(всего), максимальное и минимальное значение выручки продукта, открыв свой лист.

Проверяем, используя совместный документ.


III. Работа в группах.

Далее работа будет осуществляться в 3 группах. Название группы будет соответствовать названию категории встроенных функций (математическая, статистическая, дата и время). Каждая группа получает задание (приложение 3). Выполняет его и готовится предоставить результат по плану:

1. Какие функции использовались в задаче, их назначение

2. Подготовить вопросы каждой группе по своей задаче

3. Составить задачу, записать в совместной презентации (https://docs.google.com/presentation/d/1A7KRFBaW1sWc_rfTjtmu6PlJi-9t5VEvEQl7RO6soIA/edit?usp=sharing ).


IV. Проверка заданий

Каждая группа должна предоставить выполненное задание. Учащиеся обсуждают и оценивают задания в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 4).

V. Рефлексия.

Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.

Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)


VI. Домашнее задание

Решите задачи, предложенные группами




Просмотр содержимого презентации
«Встроенные функции»

Встроенные функции

Встроенные функции

В поставку EXCEL 2003 входит более 300 функций. Используя VBA можно создавать свои функции.  Формат стандартной функции: Имя_Функции (Аргумент) Аргументом может быть: 1. Пустой аргумент () - СЕГОДНЯ(). 2. Константа - КОРЕНЬ(124). 3. Ссылка на ячейку (адрес) - КОРЕНЬ(А4). 4. Диапазон - СУММ(А3:А8). 5. Несколько аргументов - а) фиксированное число - ОКРУГЛ(123,4565; 2) = 123,46. б) неопределенное число (до 30) - СРЗНАЧ(А5:В8; D5:E8; F12; 125). 6. Выражения - КОРЕНЬ(A1^2+A2^2). 7. Другие функции - SIN(РАДИАНЫ(В2)).

В поставку EXCEL 2003 входит более 300 функций. Используя VBA можно создавать свои функции.

Формат стандартной функции:

Имя_Функции (Аргумент)

Аргументом может быть:

1. Пустой аргумент () - СЕГОДНЯ().

2. Константа - КОРЕНЬ(124).

3. Ссылка на ячейку (адрес) - КОРЕНЬ(А4).

4. Диапазон - СУММ(А3:А8).

5. Несколько аргументов -

а) фиксированное число - ОКРУГЛ(123,4565; 2) = 123,46.

б) неопределенное число (до 30) - СРЗНАЧ(А5:В8; D5:E8; F12; 125).

6. Выражения - КОРЕНЬ(A1^2+A2^2).

7. Другие функции - SIN(РАДИАНЫ(В2)).

Кубический корень – ^1/3 =СУММ(А1:А7; В1:В7; Е7; С12)" width="640"

Название

1. Математические – 50 штук

Назначение

Действие

1. ЦЕЛОЕ

Определяет целую часть числа

2. СЛЧИС

=ЦЕЛОЕ(412,98) –412

3. РИМСКОЕ

Определяет случайное число из [0,1)

=ЦЕЛОЕ(6*СЛЧИС()+1) –

Преобразует число римское

4. ОКРУГЛ

=РИМСКОЕ(1998) –MCMXCVIII

5. ПИ

опр. случайное число от 1 до 6

Округляет значение до указанного количества десятичных разрядов

=ОКРУГЛ(123,456; 2) – 123,46

Число p – 14 знаков

6.SIN

=ОКРУГЛ(123,456; 1) – 123,50

Sin угла в радианах

7. КОРЕНЬ

=ОКРУГЛ(123,456; -2) – 100,00

8.СУММ

Квадратный корень

=КОРЕНЬ (А4+В4)

Вычисляет сумму – до 30 аргументов кнопка S

Кубический корень – ^1/3

=СУММ(А1:А7; В1:В7; Е7; С12)

2. Статистические – 80 шт. 1. СРЗНАЧ Определяет среднее значение 2. МИН Определяет наименьшее знач. 3. МАКС 3. Дата и время – 14 шт. Определяет наибольшее знач. =СРЗНАЧ(А1:А12; С1:С12) 1. СЕГОДНЯ 2. ДЕНЬНЕД =МИН(А3:С3; А8:С8) =МАКС(А3:С3; А8:С8) 3. ДЕНЬ Вставляет сегодняшнюю дату 3. МЕСЯЦ =СЕГОДНЯ() Определяет день недели указанной даты =ДЕНЬНЕД(Дата; код) 3. ГОД Выделяет день месяца из указанной даты =ДЕНЬНЕД (СЕГОДНЯ();1) =ДЕНЬ(12.09.2006) – 12 Выделяет месяц =ДЕНЬ(СЕГОДНЯ()) =МЕСЯЦ(12.09.2002) –9 Выделяет год =год(12.05.2006) – 2006

2. Статистические – 80 шт.

1. СРЗНАЧ

Определяет среднее значение

2. МИН

Определяет наименьшее знач.

3. МАКС

3. Дата и время – 14 шт.

Определяет наибольшее знач.

=СРЗНАЧ(А1:А12; С1:С12)

1. СЕГОДНЯ

2. ДЕНЬНЕД

=МИН(А3:С3; А8:С8)

=МАКС(А3:С3; А8:С8)

3. ДЕНЬ

Вставляет сегодняшнюю дату

3. МЕСЯЦ

=СЕГОДНЯ()

Определяет день недели указанной даты

=ДЕНЬНЕД(Дата; код)

3. ГОД

Выделяет день месяца из указанной даты

=ДЕНЬНЕД (СЕГОДНЯ();1)

=ДЕНЬ(12.09.2006) – 12

Выделяет месяц

=ДЕНЬ(СЕГОДНЯ())

=МЕСЯЦ(12.09.2002) –9

Выделяет год

=год(12.05.2006) – 2006

Задачи Категория “Математическая”

Задачи

Категория “Математическая”

Категория “Статистическая”

Категория “Статистическая”

Категория “Дата и время”

Категория “Дата и время”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок "Встроенные функции. Применение встроенных функций"

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Встроенные функции в электронных таблицах""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_vstroennye_funktsii_v_elektronnykh_tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "574646"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614685708"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Назначение и основные функции текcтового редактора. "
    ["seo_title"] => string(58) "naznachieniie-i-osnovnyie-funktsii-tiekctovogho-riedaktora"
    ["file_id"] => string(6) "148327"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419662675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по биологии "Строение сердца" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-stroieniie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "142765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418362888"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Знакомство с программой Microsoft Excel"
    ["seo_title"] => string(36) "znakomstvosproghrammoimicrosoftexcel"
    ["file_id"] => string(6) "315049"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459828097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства