kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Встроенные функции в электронных таблицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма учебного занятия:изучение нового материала
Цель занятия: формирование представления о встроенных функциях и их практического применения. 
Задачи занятия:
Личностные: формировать умение формулировать цель деятельности; формировать умение обобщать результаты деятельности; формировать представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Метапредметные:  формировать умение сравнивать,  сопоставлять, анализировать учебную информацию;

Предметные: познакомить с наиболее часто используемыми встроенными функциями и их практическое применение.

Планируемые результаты:
Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Метапредметные: формирование навыков сравнения, анализа и сопоставления;

Предметные: формирование навыков выполнения вычислений в электронных таблицах с использования встроенных функций.
Ресурсы:
Интерактивная презентация к уроку в системе CLASSFLOW.
Опорный конспект учащихся.
Технические средства обучения:
Компьютер, проектор.
Интерактивная доска.
ПК учащихся.
Формы организации деятельности:
Фронтальная, самостоятельнаяработа.
Этапы урока:
6.1. Мотивационно-ориентировочный
6.2. Организационно-деятельностный
6.3. Рефлексивно-оценочный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Встроенные функции в электронных таблицах"»

Коновалова Ульяна Алексеевна,

учитель информатики

МАОУ Гимназия г.Нытвы



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме

«Встроенные функции в электронной таблице»


Автор урока

Коновалова Ульяна Алексеевна

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

9

Продолжительность урока

40 мин


Форма учебного занятия:изучение нового материала

Цель занятия: формирование представления о встроенных функциях и их практического применения.

  • Задачи занятия:

  • Личностные: формировать умение формулировать цель деятельности; формировать умение обобщать результаты деятельности; формировать представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.


  • Метапредметные: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать учебную информацию;


  • Предметные: познакомить с наиболее часто используемыми встроенными функциями и их практическое применение.


  • Планируемые результаты:

  • Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.


  • Метапредметные: формирование навыков сравнения, анализа и сопоставления;


  • Предметные: формирование навыков выполнения вычислений в электронных таблицах с использования встроенных функций.

  • Ресурсы:

  • Интерактивная презентация к уроку в системе CLASSFLOW.

  • Опорный конспект учащихся.

  • Технические средства обучения:

  • Компьютер, проектор.

  • Интерактивная доска.

  • ПК учащихся.

  • Формы организации деятельности:

Фронтальная, самостоятельнаяработа.

  • Этапы урока:

6.1. Мотивационно-ориентировочный

6.2. Организационно-деятельностный

6.3. Рефлексивно-оценочный

Проект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ТСО

Демонстрационный материал

Мотивационно-ориентировочный блок

1. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

2. Актуализация знаний по теме

3. Мотивация на деятельность





  • Приветствие учащихся.

  • Сегодня мы с вами будем работать в интерактивной облачной системе CLASSFLOW. Вы уже ввели код класса и присоединились к нашему уроку. На прошлых уроках вы начали знакомство с табличным процессором Excel.

Для того, чтобы активизировать ваши знания по данной теме, давайте выполним игровое задание на соответствие.

  • В каких сферах деятельности используются электронные таблицы?

  • Какие типы данных используются в электронных таблицах?

  • Какие правила написания формулы вы знаете? Что может содержать формула?

  • Давайте с вами определим тему нашего урока и цель.


  • Приветствие, проверка готовности

  • Выполнение задания на соответствие.

  • В бухгалтерии, на разных уроках в школе: математика, география и т.д.

  • – Число, ссылки, формулы.

  • Начинается со знака =; содержит числа, ссылки, арифметические действия и встроенные функции.

  • Тема «Встроенные функции в электронной таблице»

Цель: познакомиться с встроенными функциями. Научиться использовать встроенные функции.

1. Интерактивная облачная система CLASSFLOW.

2. Опорный конспект.





Организационно - деятельностный блок

1. Знакомство с материалом.

2. Практическая работа







1. Посмотрите на таблицу погоды в январе за пять дней. Подсчитайте среднюю температуру. С этой задачей вы справились. А если значений будет не 5, а 31. Времени понадобится намного больше и тогда мы будем использовать встроенные функции. Сделайте вывод, для чего и когда используют встроенные функции?

(записать определение)

Встроенные функции – это заранее определенные формулы для выполнения вычислений.

2. В табличном процессоре Excel содержится более 400 встроенных функций, которые подразделяются на математические, статистические, логические, текстовые и финансовые. Запишите, пожалуйста, в свой конспект типы функций.

3. Перед вами наиболее часто используемые функции. Посмотрите на имена функций, что вы можете о них сказать?

4. На слайде представлены формулы с использованием встроенных функций. В чем сходство и различие этих формул?

5. Давайте с вами на практике применим наши знания об использовании встроенных функций.

(Практическая работа)


  • Встроенные функции используют для облегчения выполнения вычислений; для упрощения формулы.Записывают в опорный конспект определение встроенных функций.

  • Заполняют таблицу типов встроенных функций в опорном конспекте.

  • Имя функции представляет сокращенное название действия, которое она выполняет.

  • Сходство: запись начинается со знака =; затем пишется имя функции; аргументы пишутся в круглых скобках. Различия: между аргументами стоит : или ;. Если стоит : то это обозначение диапазона ячеек для которых применяется данная функция. Если стоит ; то это перечисляются имена конкретных ячеек, для которых применяется данная функция.

Делят записи формул на две группы (для диапазонов и отдельных ячеек.

5. Выполняют практическую работу.

1. Интерактивная облачная система CLASSFLOW.

2. табличный процессор MOExcel





Рефлексивно – оценочный блок

1. Выполнение теста по пройденному материалу

2. Рефлексия урока

1. Сегодня мы с вами познакомились и научились практически применять встроенные функции. Давайте выполним тест по теме урока и посмотрим уровень усвоения нового знания.

2. Наш урок подходит к концу, и я попрошу вас продолжить одно из предложенных предложений.

1. Выполняют тест по теме урока в системе CLASSFLOW.

2. Продолжают одно из предложенных предложений в интерактивной системе CLASSFLOW.

1. Интерактивная облачная система CLASSFLOW.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Встроенные функции в электронных таблицах"

Автор: Коновалова Ульяна Алексеевна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Встроенные функции."
    ["seo_title"] => string(20) "vstroiennyiefunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "267191"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450331107"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-enierghietichieskoie-obiespiechieniie-klietki-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "113428"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410185440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства