Тема: Возможности Интернета. Поиск информации в сети Интернет.
Цель:
Актуализировать знания учащихся о глобальной сети Интернет. Дать учащимся сведения о браузерах, поисковых системах.
Развивать критическое мышление, умение работать в парах, самостоятельность, умение работать в сети Интернет.
Воспитать взаимно вежливость, прививать интерес к предмету.
Материалы и оборудование: компьютеры, подключённые к сети Интернет, «Приложение», лист с оцениванием, лист для рефлексии, листы для кластеров.
План урока:
- Орг. момент.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Приветствие. Проверка посещаемости. Постановка целей урока.
2. Изучение нового материала.
Я каждому из вас раздал 2 листа. На первом листе вы оцениваете свою работу по тем критериям, которые там написаны. Второй лист, вы заполните в конце урока.
Для того чтобы начать изучать новый вам необходимо для начала составить кластер, на котором вы изобразите всё, что вы знаете про Интернет. Работа будет проходить в парах, в окончании работы, вам необходимо будет выбрать спикера, который будет защищать ваш кластер. На всю вашу работу даётся 6 минут, на защиту от 1 до 2 минут.
Но для начала давайте проверим, готовы ли вы работать в парах, которых сидите, правильно ли вы понимаете, друг друга, а поэтому мы проведём с вами тренинг. Каждая пара берёт карандаш и зажимает его только двумя пальцами. Теперь выполняя мои команды, и не отпуская карандаш, мы проверим вашу совместимость: сделайте шаг вперёд, шаг влево, шаг вправо, шаг назад, присядьте, встаньте, подпрыгните. Ну молодцы, у вас получилось, теперь приступайте к заданию.
И так, вы показали, что такое интернет. Сейчас ответьте на следующие вопросы:
1. Для того чтобы выйти в Интернет с компьютера подключенного уже к нему, что вам необходимо? (браузер)
2. Какие браузеры вы знаете? Запишем некоторые из них: Opera, InternetExplorer, MozilaFirefox и т.д.
3. Чтобы найти информацию в сети Интернет, в какую «службу» вы обращаетесь? (поисковые системы)
4. Какие поисковые системы вы знаете? Запишите некоторые из них: google, яндекс, маил.ру и т.д.
3. Закрепление изученного материала.
У вас на рабочих столах компьютера находиться вордосвкий документ – Приложение. В нём находятся вопросы, на которые вы должны будите ответить, используя уже известные вам поисковые системы.
Если ученики устали, то можно будет провести физминутку с выходом их из-за компьютеров. Встают все в круг и выполняют следующие команды: правую куру положить на плечо соседу, левой рукой взять за нос соседу, правой рукой взять за ухо соседу, повернуться вправо - улыбнуться, повернуться влево - построить рожицу. А теперь продолжаем снова работу.
4. Итог урока.
Вопросы учеников. Каждый ученик встаёт и говорит свою оценку, которую он поставил себе на уроке и комментирует её.
5. Домашнее задание.
Повторить полностью весь курс информатики за 7 класс. У вас для этого будет целая неделя и не так много лекций, примерно около 30 всего уроков. На следующий урок у вас будет контрольная работа.