kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет. Виды деятельности в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет. Виды деятельности в сети Интернет» предусматривает изучение таких вопросов как:

  • понятие «компьютерная сеть», «скорость передачи данных», «Интернет», «протокол», «IP-адрес», «доменная система имён», «Всемирная паутина», «поисковая система», «поисковый запрос»;
  • что представляет собой глобальная компьютерная сеть Интернет;
  • какие возможности Интернет представляет для пользователей.
  • Обучающиеся научатся  выполнять задание на определение адреса файла, указанного в сети Интернет. Это экзаменационное задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет. Виды деятельности в сети Интернет»




Открытый урок

9 класс









Тема: «Компьютерные сети.

Поиск информации в сети Интернет. Виды деятельности в сети интернет»











Проводила: учитель информатики и ИКТ

Муханова Л. А.















Санкт-Петербург

2024

Цели урока

Обучающая:

  • повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности, умение излагать мысли, выделять главное, развивать умение контроля и самоконтроля.

Воспитательная:

  • формирование информационной культуры обучающихся, уважения к сопернику, воспитание самостоятельности.

Планируемые результаты обучения. Формирование УУД.

  1. Предметные:

  • применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях;

  • формирование умения применять изученные понятия для решения задач практического характера.

  1. Метапредметные:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «компьютерная сеть», «интернет» и др.;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда).

  1. Личностные

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении поставленных задач.

Оборудование:

  • компьютер учителя;

  • компьютеры обучающихся;

  • мультимедийный проектор и экран;

  • презентация.


Тип урока: комбинированный урок – объяснение нового материала и закрепление полученных знаний (выполнение практической работы).


Ход урока


    1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок по теме: «Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет».

На уроке мы рассмотрим:

  • понятие «компьютерная сеть», «скорость передачи данных», «Интернет», «протокол», «IP-адрес», «доменная система имён», «Всемирная паутина», «поисковая система», «поисковый запрос»;

  • что представляет собой глобальная компьютерная сеть Интернет;

  • какие возможности Интернет представляет для пользователей;

  • приоткроем двери в виртуальный мир, в котором нет границ, если знать правила перемещения по нему.


    1. Объяснение нового материала

Для работы в компьютерной сети необходимы теоретические знания. Поэтому начнем урок с изучения понятий.

Компьютерная сеть – два и более компьютеров, соединенных линиями передачи информации.


Скорость передачи данных – это объём данных, передаваемых по каналу связи за единицу времени (например, за 1 с).

Основная единица измерения скорости – бит в секунду (бит/с).

Объём информации, переданной по каналу, вычисляется по формуле

I = v t, где v – скорость передачи информации, t – время.



Интернет – глобальная сеть, объединяющая многочисленные компьютерные сети и компьютеры отдельных пользователей, распределённые по всему миру; предназначена для обмена информацией.



Информация в WWW организована в виде веб-страниц.


Веб-страница – это отдельный документ в Интернете, который может содержать текст, графику, звук, видео и гиперссылки.


Веб-сайт – это несколько веб-страниц, объединенных общей идеей и связанных с помощью гиперссылок.


Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Адрес документа в Интернете состоит из следующих основных частей:

  • название протокола со знаками :// в конце названия;

  • доменное имя сервера со знаком / в конце имени;

  • полное имя документа на сервере, где он находится.

3

2

1




http://bebras.ru/bebras22/main/go/honor_code/p




Протокол – это набор правил, используемых при передаче данных.

IP-адрес – уникальный идентификатор, представляющий собой цепочку из 32 нулей и единиц.

Давайте рассмотрим задачу на определение адреса файла, указанного в сети Интернет. Это экзаменационное задание.

Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

  1.   .ru

  2.   ://

  3.   html

  4.   net

  5.   /

  6.   http

  7.   .txt

Решение. Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол, потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким образом, искомый адрес будет следующим: http://html.ru/net.txt.


Ответ: 6231547.




Благодаря доменной системе имён компьютеры получают уникальные символьные адреса. Доменная система имеет иерархическую структуру.





Всемирная паутина – служба

Интернета для представления информации

в виде гипертекста. Поиск нужного документа

(веб-страницы или веб-сайта) в WWW происходит

с помощью браузера разными способами:

  • путём указания адреса документа;

  • путём использования поисковых систем;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей.



Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины.


Rambler Yahoo


Поисковая система – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для поиска информации во Всемирной паутине.

Поиск – это процедура отбора нужных документов, хранящихся в сети.

Запрос – это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов.

Поисковые запросы могут осуществляться:

  1. по любому из слов – результатом является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; применяется, когда пользователь не уверен в ключевых словах;

  2. по всем словам – в этом режиме формируется список всех страниц, содержащих все ключевые слова в любом порядке;

  3. точно по фразе – в результате составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются);

  4. поиск по картинке.

Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, то необходимо:

  • проверить правильность написания ключевых слов;

  • проверить правильность использования логических связок. подобрать и использовать синонимы ключевых слов;

  • изменить логику запроса;

  • воспользоваться другой поисковой системой (yandex.ru, google.com и т. д.).

Итак, сделаем выводы о пройденном материале:

к данным, которые вы получили в результате поиска в Интернете, следует относиться критически и предпринимать шаги для того, чтобы убедиться в достоверности найденной информации.

Рекомендации

  • Используйте информацию, найденную на надёжных сайтах.

  • Используйте не менее трёх различных источников, содержащих похожую информацию; сравнивайте данные на интересующую вас тему, приведённые на разных сайтах.

  • Проверяйте, подтверждаются ли найденные вами материалы сведениями, содержащимися в других проверенных источниках (в учебниках, справочниках, энциклопедиях и т. д.).


Виды деятельности в Интернете

К видам деятельности в Интернете относится осуществление деятельности в Интернете пользователями с помощью компьютеров, мобильных устройств и других технологий, связанных с сетью.

К таким видам деятельности можно отнести:

  • поиск и получение информации по различным темам, использование поисковых систем;

  • использование Интернета для получения знаний и обучения, доступ к онлайн-курсам, образовательным ресурсам, библиотекам;

  • использование Интернета для работы с документами;

  • проведения телеконференций;

  • использование электронной почты;

  • использование социальных сетей, форумов и чатов для общения с другими людьми; обмен сообщениями, голосовой и видеосвязью;

  • покупка товаров и услуг в Интернете;

  • просмотр видео, прослушивание музыки, игры онлайн.

Но, используя этот широкий спектр видов деятельности Интернета, необходимо помнить о применении мер защиты и безопасности личных данных, использовать надёжный пароль.

Задание 1.

Укажите все верные ответы. Среди представленных ниже вариантов выберите те, которые могли бы служить адресом электронной почты:



konkurs_2017@mail

[email protected]

Все перечисленные

[email protected]

robofest@yandex

Задание 2.

Выберите правила, которых следует придерживаться при выборе пароля:

в пароле правильно указать последовательность QWERTY

символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем

пароль не должен содержать знаков пунктуации

пароль не должен совпадать с логином

пароль должен быть достаточно простым, чтобы пользователь мог его запомнить.


    1. Закрепление пройденного материала.


Выполнить практическую работу.

Оформите ответы на задания в текстовом редакторе Word, сделав ссылки на сайты, содержащие ответы на вопросы.


Задание 1.

Назовите автора строк «Кто владеет информацией – тот владеет миром» и краткую информацию о нем.


Задание 2.

1. Говорят, что мало кто из современников Эйнштейна понимали его теорию. Макс Планк, утешая Эйнштейна, говорил: «Новые теории никогда не принимаются. Они или опровергаются, или их противники...». Закончите мысль.

2. Считалось, что носить большие и красивые манжеты на рубашках у средневековых студентов значило прослыть трусом. Почему?


Список используемых источников:

  1. Информатика. 9 класс. Базовый уровень: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – 5-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023 – 254 с.

  2. Электронное приложение к учебнику по информатике Босова Л.Л. 7 класс. Презентация к § 2.3.

  3. Сайт https://resh.edu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет. Виды деятельности в сети Интернет

Автор: Муханова Любовь Андреевна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции" "
    ["seo_title"] => string(63) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "110473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406085173"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ЗАВИСИМОСТИ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (мобильный телефон"
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktika-komp-iutiernoi-i-zavisimosti-drugikh-informatsionnykh-ustroistv-mobil-nyi-tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "302110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457066627"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока:поиск информации в сети "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-poisk-informatsii-v-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "115850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412155312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства