kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Интернет для всех»

Тема занятия:

 Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)

Цели:

Образовательные:

Подробное  ознакомление с инструментами и методами информационного поиска и выработка устойчивых навыков профессионального поиска в Сети всех видов данных: от текстов в любых форматах, до видео и анимации.

 1. Поиск информации по адресу сайта

      2.  Программа Переводчик

развивающие:

• развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• совершенствование навыков самостоятельной работы;

• развитие воображения;

воспитательные:

• воспитание  у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету

• воспитание дисциплинированности;

• воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности.

Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в Сети любому пользователю.

Ситуация зачастую очень напоминает известную задачу поиска иголки в стоге сена, и порой сведения, представляющие огромную ценность, остаются невостребованными единственно по причине трудности их разыскания. Для поиска сайта с нужной информацией требуются определенные  знания. Эти  знания и получат ученики  на сегодняшнем занятии и следующих пяти.

Мы рассмотрим  всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний  по отдельности.

Во время беседы можно пользоваться созданной презентацией, а лучше предложить ученикам сразу открывать тот поисковый ресурс, о котором идет речь. Предполагается, что каждый ученик сидит за компьютером с выходом в Интернет.

    О каждой поисковой системе рассказывается, почему она так называется, что обозначает ее название.

На примере Яндекс рассматривается, как осуществляется поиск информации и правила формирования запросов в поисковой системе. Эти же правила позволяют формировать запросы и в Google, Апорт!, и других.

Приложение 1. Практикум к занятию «Работа с поисковыми системами Интернет»

Приложение 2. Список поисковых серверов и каталоговЗанятие кружка «Интернет для всех»

Тема занятия:

 Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)

Цели:

Образовательные:

Подробное  ознакомление с инструментами и методами информационного поиска и выработка устойчивых навыков профессионального поиска в Сети всех видов данных: от текстов в любых форматах, до видео и анимации.

 1. Поиск информации по адресу сайта

      2.  Программа Переводчик

развивающие:

• развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• совершенствование навыков самостоятельной работы;

• развитие воображения;

воспитательные:

• воспитание  у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету

• воспитание дисциплинированности;

• воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности.

Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в Сети любому пользователю.

Ситуация зачастую очень напоминает известную задачу поиска иголки в стоге сена, и порой сведения, представляющие огромную ценность, остаются невостребованными единственно по причине трудности их разыскания. Для поиска сайта с нужной информацией требуются определенные  знания. Эти  знания и получат ученики  на сегодняшнем занятии и следующих пяти.

Мы рассмотрим  всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний  по отдельности.

Во время беседы можно пользоваться созданной презентацией, а лучше предложить ученикам сразу открывать тот поисковый ресурс, о котором идет речь. Предполагается, что каждый ученик сидит за компьютером с выходом в Интернет.

    О каждой поисковой системе рассказывается, почему она так называется, что обозначает ее название.

На примере Яндекс рассматривается, как осуществляется поиск информации и правила формирования запросов в поисковой системе. Эти же правила позволяют формировать запросы и в Google, Апорт!, и других.

Приложение 1. Практикум к занятию «Работа с поисковыми системами Интернет»

Приложение 2. Список поисковых серверов и каталоговЗанятие кружка «Интернет для всех»

Тема занятия:

 Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)

Цели:

Образовательные:

Подробное  ознакомление с инструментами и методами информационного поиска и выработка устойчивых навыков профессионального поиска в Сети всех видов данных: от текстов в любых форматах, до видео и анимации.

 1. Поиск информации по адресу сайта

      2.  Программа Переводчик

развивающие:

• развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• совершенствование навыков самостоятельной работы;

• развитие воображения;

воспитательные:

• воспитание  у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету

• воспитание дисциплинированности;

• воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности.

Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в Сети любому пользователю.

Ситуация зачастую очень напоминает известную задачу поиска иголки в стоге сена, и порой сведения, представляющие огромную ценность, остаются невостребованными единственно по причине трудности их разыскания. Для поиска сайта с нужной информацией требуются определенные  знания. Эти  знания и получат ученики  на сегодняшнем занятии и следующих пяти.

Мы рассмотрим  всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний  по отдельности.

Во время беседы можно пользоваться созданной презентацией, а лучше предложить ученикам сразу открывать тот поисковый ресурс, о котором идет речь. Предполагается, что каждый ученик сидит за компьютером с выходом в Интернет.

    О каждой поисковой системе рассказывается, почему она так называется, что обозначает ее название.

На примере Яндекс рассматривается, как осуществляется поиск информации и правила формирования запросов в поисковой системе. Эти же правила позволяют формировать запросы и в Google, Апорт!, и других.

Приложение 1. Практикум к занятию «Работа с поисковыми системами Интернет»

Приложение 2. Список поисковых серверов и каталоговЗанятие кружка «Интернет для всех»

Тема занятия:

 Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)

Цели:

Образовательные:

Подробное  ознакомление с инструментами и методами информационного поиска и выработка устойчивых навыков профессионального поиска в Сети всех видов данных: от текстов в любых форматах, до видео и анимации.

 1. Поиск информации по адресу сайта

      2.  Программа Переводчик

развивающие:

• развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• совершенствование навыков самостоятельной работы;

• развитие воображения;

воспитательные:

• воспитание  у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету

• воспитание дисциплинированности;

• воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности.

Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в Сети любому пользователю.

Ситуация зачастую очень напоминает известную задачу поиска иголки в стоге сена, и порой сведения, представляющие огромную ценность, остаются невостребованными единственно по причине трудности их разыскания. Для поиска сайта с нужной информацией требуются определенные  знания. Эти  знания и получат ученики  на сегодняшнем занятии и следующих пяти.

Мы рассмотрим  всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний  по отдельности.

Во время беседы можно пользоваться созданной презентацией, а лучше предложить ученикам сразу открывать тот поисковый ресурс, о котором идет речь. Предполагается, что каждый ученик сидит за компьютером с выходом в Интернет.

    О каждой поисковой системе рассказывается, почему она так называется, что обозначает ее название.

На примере Яндекс рассматривается, как осуществляется поиск информации и правила формирования запросов в поисковой системе. Эти же правила позволяют формировать запросы и в Google, Апорт!, и других.

Приложение 1. Практикум к занятию «Работа с поисковыми системами Интернет»

Приложение 2. Список поисковых серверов и каталогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет) »

Дивакова Антонина Ивановна,

учитель информатики

МБОУ СОШ с.Шереметьево

Вяземского района

Хабаровского края


Занятие кружка «Интернет для всех»
















Руководитель: Дивакова А.И.








с.Шереметьево

2014 год


Занятие кружка «Интернет для всех»

Тема занятия: Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)


Сегодня важно не просто

владеть информацией,

но и искать ее быстро, быть

уверенным в ее достоверности.


«Кто ищет, тот всегда найдет!».


Цели:

Образовательные:

Подробное ознакомление с инструментами и методами информационного поиска и выработка устойчивых навыков профессионального поиска в Сети всех видов данных: от текстов в любых форматах, до видео и анимации.

1. Поиск информации по адресу сайта

2. Программа Переводчик

развивающие:

• развитие логического мышления учащихся — умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• совершенствование навыков самостоятельной работы;

• развитие воображения;

воспитательные:

• воспитание у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету

• воспитание дисциплинированности;

• воспитание стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности.

Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

I. Теоретическая часть:

Повторение:

Знаем:

1.Функции Обозревателя
2. Как можно настроить параметры безопасности, но не менять эти настройки.

Умеем:
1. Настроить начальную страницу

2.Настроить средства ускорения загрузки Web-страниц

3. Оптимизировать интерфейс Обозревателя

4. Сохранять Web-документы в виде, пригодном для их последующего автономного просмотра без подключения к Сети.

Новая тема. (Проводится в форме беседы) Во время беседы можно пользоваться созданной презентацией «Поисковые системы Интернет», а лучше предложить ученикам сразу открывать тот поисковый ресурс, о котором идет речь. Предполагается, что каждый ученик сидит за компьютером с выходом в Интернет.


Проблема поиска

Поиск информации является одной из наиболее распространенных и одновременно наиболее сложных задач, с которыми приходится сталкиваться в Сети любому пользователю.

В отличие от стабильного и контролируемого фонда документов в библиотеке, в Сети мы имеем дело с гигантским и непрерывно меняющимся информационным массивом, поиск данных в котором является весьма и весьма сложным процессом. Ситуация зачастую очень напоминает известную задачу поиска иголки в стоге сена, и порой сведения, представляющие огромную ценность, остаются невостребованными единственно по причине трудности их разыскания.

Навыками информационных разысканий в той или иной степени обладает большинство пользователей глобальных компьютерных сетей. И дилетанты, и профессионалы зачастую пользуются одними и теми же инструментами. Однако результаты разысканий и затраченное на них время различаются в очень значительной степени.

Задача сегодняшнего нашего занятия и последующих пяти занятий состоит в детальном ознакомлении с инструментами и методами информационного поиска и выработке устойчивых навыков профессионального поиска в Сети всех видов данных: от текстов в любых форматах, до видео и анимации.

Если вы думаете, что поиск в Интернете сводится к простому вводу запроса в поисковике, то вы глубоко заблуждаетесь. Простым запросом трудно найти сайты с нужной информацией. Потому что число сайтов, выводимых на ваш запрос, будет просто громадным. Для поиска сайта с нужной информацией потребуются некоторые знания. Об этих знаниях и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Большинство людей ищут информацию исключительно через поисковые машины. Нашей отправной точкой будет конечно запрос в поисковике, другой альтернативы пока нет. Искать информацию в одном поисковике долго. Лучше параллельно вести поиск в нескольких поисковиках.

Рассмотрим всевозможные поисковые машины, каталоги и базы знаний по отдельности.

Поисковые системы

Для поиска интересующей вас информации необходимо указать браузеру адрес Web-страницы, на которой она находится. Это самый быстрый и надежный вид поиска. Для быстрого доступа к ресурсу достаточно запустить браузер и набрать адрес страницы в строке адреса.

Адреса Web-страниц приводятся в специальных справочниках, печатных изданиях, звучат в эфире популярных радиостанций и с экранов телевизора.

Если вы не знаете адреса, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые системы, которые содержат информацию о ресурсах Интернета.

Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле поисковой системы ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. Результаты поиска выдаются в виде списка адресов Web-страниц, на которых встретились эти слова.

Как правило, поисковые системы состоят из трех частей: робота, индекса и программы обработки запроса.

Робот (Spider, Robot или Bot) - это программа, которая посещает веб-страницы и считывает (полностью или частично) их содержимое.

Роботы поисковых систем различаются индивидуальной схемой анализа содержимого веб-страницы.

Индекс - это хранилище данных, в котором сосредоточены копии всех посещенных роботами страниц.

Индексы в каждой поисковой системе различаются по объему и способу организации хранимой информации. Базы данных ведущих поисковых машин хранят сведения о десятках миллионов документов, а объемы их индекса составляют сотни гигабайт. Индексы периодически обновляются и дополняются, поэтому результаты работы одной поисковой машины с одним и тем же запросом могут различаться, если поиск производился в разное время.

Программа обработки запроса - это программа, которая в соответствии с запросом пользователя «просматривает» индекс на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы.

Множество ссылок на выходе системы распределяется программой в порядке убывания от наибольшей степени соответствия ссылки запросу к наименьшей.

В России наиболее распространенными поисковыми системами являются: Яндекс, Рамблер, Апорт, русский Google

Яндекс (www.yandex.ru); Российская поисковая система.

Яндекс является, пожалуй, наилучшей поисковой системой в российском Интернете. Эта база данных содержит более 200 000 серверов и до 30 миллионов документов, которые система просматривает в течение нескольких секунд. На примере этой системы покажем, как осуществляется поиск информации.

Поиск информации задается введением ключевого слова в специальную рамку и нажатием кнопки «Найти», справа от рамки.

Результаты поиска появляются в течение нескольких секунд, причем ранжированные по значимости – наиболее важные документы размещаются в начале списка. При этом ранг найденного документа определяется тем, в каком месте документа находится ключевое слово (в заглавии документа важнее, чем в любом другом месте) и числом упоминаний ключевого слова (чем больше упоминаний, тем ранг выше).

Таким образом, сайты, расположенные на первых местах в списке, являются ведущими не с содержательной точки зрения, а практически, по отношению к частоте упоминания ключевого слова. В связи с этим, не следует ограничиваться просмотром первого десятка предложенных поисковой системой сайтов.

Даже ранжированный список документов, предлагаемый поисковой системой в ответ на ключевую фразу или слово, может оказаться практически необозримым. В связи с этим в Яндекс (как и других мощных Поисковых Машинах) предоставлена возможность в рамках первого списка, выбрать документы, которые точнее отражают цель поиска, то есть уточнить или улучшить результаты поиска. Например, на ключевое слово список из 34 899 Веб-страниц. После ввода в команду «Искать в найденном» уточняющего ключевого слова список сокращается до 750 страниц, а после ввода в эту команду еще одного уточняющего слова этот список сокращается до 130 Веб-страниц.

Yandex.ru - второй крупнейший неанглоязычный поисковый сервис после китайского Baidu. Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года. Поисковую систему Yandex по праву можно считать самым удачным российским интернет-проектом. Уникальное программное обеспечение (собственный алгоритм) проекта позволило прочно закрепиться на российском поисковом сегменте интернета. К основным достоинствам этого поискового сервера можно отнести следующее:

- огромная индексная база;

- поиск с учетом русской морфологии запроса;

- большое количество вспомогательных ресурсов: Яндекс. Деньги - система электронных денег. Yandex. Новости

- сервис автоматической обработки и систематизации новостей. Яндекс почта - вы сможете открыть и использовать почтовый ящик, и др.

- высокая скорость индексации и переиндексации страниц.

Яндекс представляет собой некий гибрид, который придумал отец-основоположник нашего поиска, в данный момент являющийся технический директор компании "Яндекс", Илья Сегалович. Слово "Яndex" означает "Языковой index", или, если по-английски, "Yandex" - "Yet Another indexer".

Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс

Приведем несколько простых правил формирования запроса в поисковой системе Яндекс.

1.Ключевые слова в запросе следует писать строчными (маленькими) буквами.

Это обеспечит поиск всех ключевых слов, а не только тех, которые начинаются с прописной буквы.

При поиске учитываются все формы слова по правилам русского языка, независимо от формы слова в запросе.

Например, если в запросе было указано слово «знаю», то условию поиска будут удовлетворять и слова «знаем», «знаете» и т. п.

2.Для поиска устойчивого словосочетания следует заключить слова в кавычки.

Например, «фарфоровая посуда».

3.Для поиска по точной словоформе перед словом надо поставить восклицательный знак.

Например, для поиска слова «сентябрь» в родительном падеже следует написать «!сентября».

4. Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или

знаком &

Например, «приключенческий роман» или «приключенческий&роман». Несколько набранных в запросе слов, разделенных пробелами, означают, что все они должны входить в одно предложение искомого документа.

5.Если вы хотите, чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак плюс «+». Если вы, наоборот, хотите исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед этим словом минус «-». Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со следующим словом.

Например, по запросу «Волга -автомобиль» будут найдены документы, в которых есть слово «Волга» и нет слова «автомобиль».

6. При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|».

Например, по запросу «ребенок | малыш | младенец» будут найдены документы с любым из этих слов.

7. Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки

Например, «(ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание)».

8. Знак «~» (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.

Например, по запросу «книги ~ магазин» будут найдены все документы, содержащие слово «книги», рядом с которым (в пределах предложения) нет слова «магазин».

9. Если оператор повторяется один раз (например, & или ~), поиск производится в пределах предложения. Двойной оператор (&&,~~ ) задает поиск в пределах документа.

Например, по запросу «рак ~~ астрология» будут найдены документы со словом «рак», не относящиеся к астрологии.

Google - производное от "гугол", математического термина, обозначающего единицу со ста нулями. Как отмечает сам Google, во всей вселенной нет гугла чего-либо. К счастью для команды Google по связям с общественностью, это название заместило ранее использовавшийся вариант "Backrub" (что-то вроде "притирка").

Google.ru - первая по популярности в мире поисковая система, главная страница которой сделана в минималистском стиле. Была создана в 1998 году. Позволяет вести поиск по категориям (видео, картинки карты и т.д.). Кроме того, при необходимости можно вести поиск по блогам, по книгам в виртуальной библиотеке и по объявлениям. На сайте можно вести личный блог, настроить Веб-почту с поиском и защитой от спама. Предусмотрена организация, редактирование и размещение фотографий в сети. Также предусмотрена возможность смотреть видео, самим публиковать и отправлять друзьям. Можно создавать и вести совместные проекты в сети из любой точки мира. Возможен автоматический переводчик веб-страниц, словари для перевода и определения слов. Предоставлена возможность и описаны простые способы создавать бесплатные веб-сайты. Владельцы мобильных телефонов найдут здесь карты и маршруты, различные программы для мобильных телефонов. Для увеличения эффективности работы компьютера на сайте предоставлен бесплатный набор необходимых программ.

Aport! (Апорт!). Сайтом, в понимании Апорта, может являться как целый сервер (например, www.agama.com), так и самостоятельная по содержанию часть сервера (например, www.company.ru/~vasya/). Добавлять следует корень сайта, остальные страницы будут найдены Апортом по ссылкам. Апорт является поисковой системой по российскому Интернету, поэтому добавлять в нее следует русскоязычные сайты, а также сайты, имеющие непосредственное отношение к российскому Интернету.

Апорт! был назван так в 1995 году Сергеем Королевым, в то время генеральным директором компании "Агама", где разрабатывался сам поисковый движок. Название в расшифровке не нуждается. Впрочем, со временем прежнего симпатичного песика, быстро несущего палку, заменили более абстрактные символы, но название уцелело.

Рамблер (www.rambler.ru);

Поисковая система Рамблер начала свое существование с 1996 года. На сегодняшний день она является одной из самых популярных в Рунете, уступая лишь Яндексу (по популярности). По оценкам SpyLog на Рамблер приходится 20-25% от всех поисковых запросов Рунета. Поисковая система Рамблер при поиске учитывает морфологию русского языка, что дает больше возможностей для эффективного поиска информации.

Rambler – переводится как "праздношатающийся; бродяга". Есть и другое значение - "вьющаяся роза; ползучее растение".

@mail.ru - крупнейший в Рунете бесплатный сервис электронной почты. Помимо почты, у mail.ru имеется больше 40 проектов. Мой Мир, — социальная сеть. mail.ru Агент - программа мгновенного обмена сообщениями. Есть версии для ПК, а также для платформ под управлением Java, Windows Mobile и Symbian. Поиск по картинкам, видео, товарам, и др. Карты mail.ru - карты городов России, пробки, прокладка маршрутов, новости, погода, словари, энциклопедия и многое другое.

Yahoo! был запущен как "ключ к Всемирной паутине от Джерри" по имени соучредителя сервиса Джерри Янга (Jerry Yang). Само слово Yahoo! - это акроним, означающий "Yet Another Hierarchical Officious Oracle" ("Еще один неофициальный прорицатель"), но Янг и второй соучредитель Давид Фило (David Filo), видимо, посмотрев слово в словаре, настаивают на следующей расшифровке Yahoo! - "грубый, безыскусный, неотесанный". Сегодня Янг и Фило называют себя "Chief Yahoo" ("Главный Yahoo"). Yahoo.ru - вторая по популярности в мире поисковая система. Основу её популярности создают американские пользователи. Для рускоязычных пользователей доступны сервисы только: поиск по картинкам, поиск по новостям, и поиск в интернете. Создана в январе 1994 года.

Базы знаний

Существуют сайты, которые не только предоставляют нам информацию, но и позволяют дополнять и редактировать ее. Такие проекты развиваются с огромной скоростью и очень быстро превращаются в огромные Базы знаний, к которым ежедневно обращаются люди, ищущие информацию в сети.
Одним из самых грандиозных проектов по праву считается Википедия (http://wikipedia.org/), основанная на технологии Web 2.0 и имеющая множество языковых локализаций (русская версия http://ru.wikipedia.org/). В ней организован собственный поисковый механизм, позволяющий легко и быстро искать нужные статьи. ВикипедиЯ - Свободная общедоступная многоязычная энциклопедия. Запущена в январе 2001 года.

На основе программного кода Википедии, создан, так называемый, движок wiki, позволяющий другим проектам Интернета создавать свои собственные Базы знаний, что позволяет пополнять Всемирную Паутину нужной и важной информацией, заполняя оставшиеся ниши информационной прослойки Интернета.
YouTube - видеохостинг, сервис, предоставляющий услуги хостинга любительского видео. На его долю приходится около 63% пользователей всех видеохостингов. Пользователи YouTube могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи. Проект был основан в феврале 2005 года.

За рубежом поисковых систем гораздо больше. Самыми популярными являются:

Alta Vista (www.altavista.com);

Fast Search (www.alltheweb.com);

Northern Light (www.northernlight.com).

Вопросы.

1.Какой вид поиска является самым быстрым и надежным?

2.Где пользователь может найти адреса Web-страниц?

3.Каково основное назначение поисковой системы?

4.Из каких частей состоит поисковая система?

5.Какие поисковые системы вы знаете?

6.Какова технология поиска по рубрикатору поисковой системы?

7.Какова технология поиска по ключевым словам?

8.Когда в критерии поиска надо задавать + или -?

9.Какие критерии поиска в Яндексе заданы следующей фразой:

(няня|воспитатель|гувернантка)++(уход|воспитание|присмотр)?

10.Что означает удвоение знака (~~ или ++) при формировании сложного запроса?

II часть занятия: Практикум (приложен)

Источники информации: 1. http://mirsovetov.ru/  

 2. Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

3. http: //kubok.yandex.ru/ fag.html

(есть раздел Проверь себя, можно Пройти зачет)


 


















Приложение 1


Практикум к занятию «Работа с поисковыми системами Интернет»

1. Создать папку для сохранения информации, найденной в Интернет.

2. Ввести адрес правительственного сайта России:

http://www.gov.ru

Установить Web-страницы, на которых есть ответы на поставленные вопросы.

2.1. Найти биографию президента России.

2.2. Установить дату рождения министров связи, финансов, экономического развития.

2.3. Найти правительственный сайт Вашего родного города, региона.

3. Ввести адрес "Белого дома": http://www.whitehouse.gov

4. Ответить на вопросы и выполнить задания:

Сколько всего было президентов США?

Когда родился первый президент Америки?

Какие шедевры украшают кабинеты Белого дома?

Найти биографию президента номер 1.

5. Подготовить документWord, скопировать в него фотографию указанного президента и фрагмент биографии. Сохранить документ в Вашей папке под именем President_US_№1.doc

6. Работа с поисковыми системами.

6.1. Поместить на панель ссылок адреса наиболее популярных поисковых систем.

6.2. Вызвать поисковую систему rambler.ru. Прочитать инструкцию по способам формирования запросов. Выяснить, какие логические операции можно использовать в запросе.

6.3. Найти названия других поисковых систем. Определить, какие из них работают на русском языке, установить закладки на несколько поисковых систем и выполнить поиск по следующим темам.

6.3.1. Выполнить поиск по п.4, пользуясь разными поисковыми системами.

6.3.2. Найти сайты с картами мира, России, Санкт-Петербурга. Сохранить адреса в отдельной папке .

7. В окне "Проводника" просмотреть содержимое своей папки и оценить объемы сохраненной информации.

8.. Открывая файлы в "Проводнике", проанализировать, с помощью какой программы они отображаются, и оценить полноту сохраненной информации.

9. Перевести английский текст, сохраненный в файле President_US_№1.doc, на русский язык, пользуясь электронным переводчиком.

10. Найти электронный переводчик в Интернет и познакомиться с инструкцией по его использованию.

11. Открыть файл President_US_№.doc, скопировать часть текста биографии в буфер, а затем вставить его в окно "Переводчика". Полученный перевод скопировать в документ President_US_№.doc после английского текста.

12. Выполнить поиск карт по ранее найденным сайтам с картами.

12.1. Найти карту города США, в котором родился президент. Сохранить ее как отдельный рисунок.

12.2. Найти карту района Вашего проживания. Сохранить рисунок.

12.3. Вставить рисунки карт в документ President_US_№.doc, сопроводить их подписями: "Здесь родился президент ..., а здесь живу я".


Контрольные вопросы и задания

Назовите средства поиска информации в Интернет.

Перечислите поисковые системы. Как их классифицировать?

Назовите адреса наиболее популярных русскоязычных поисковых систем.

Каковы правила составления запроса при поиске информации в информационно-поисковой системе aport.ru?

Как сохранить информацию, найденную в Интернет, в своей рабочей папке?

Как сохранить рисунок? Какие типы графических файлов используются в Интернет?

Как выполнить перевод текста с одного языка на другой? Какие языки поддерживает электронный переводчик www.translate.ru?












Приложение 2

Список поисковых серверов и каталогов

Адрес

Описание

www.excite.com

Поисковый сервер с обзорами узлов и путеводителями

www.alta-vista.com

Поисковый сервер, имеются возможности расширенного поиска

www.hotbot.com

Поисковый сервер

www.poland.net
www.israil.net

Региональные поисковые серверы Польши, Израиля

www.ifoseek.com

Поисковый сервер (простой в использовании)

www.ipl.org

Internet Publik library, публичная библиотека, функционирующая в рамках проекта "Всемирная деревня"

www.wisewire.com

WiseWire – организация поиска с применением искусственного интеллекта

www.webcrawler.com

WebCrawler – поисковый сервер, прост в обращении

www.yahoo.com

КаталогWeb и интерфейс для обращения к полнотекстовому поиску на сервере AltaVista

www.aport.ru

Апорт – русскоязычный поисковый сервер

www.yandex.ru

Яндекс – русскоязычный поисковый сервер

www.rambler.ru

Рамблер – русскоязычный поисковый сервер

Справочные ресурсы Интернет

www.yellow.com

Желтые страницы Интернет

monk.newmail.ru

Поисковые системы различного профиля

www.top200.ru

200 лучшихWeb-сайтов

www.allru.net

Каталог русских ресурсов Интернет

www.ru

Каталог русских ресурсов Интернет

www.allru.net/z09.htm

Образовательные ресурсы

www.students.ru

Сервер российского студенчества

www.cdo.ru/index_new.asp

Центр дистанционного обучения

www.open.ac.uk

Открытый университет Великобритании

www.ntu.edu

Национальный университет США

www.translate.ru

Электронный переводчик текстов

www.pomorsu.ru/guide.library.html

Список ссылок на сетевые библиотеки

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.citforum.ru

Электронная библиотека

www.infamed.com/psy

Психологические тесты

www.pokoleniye.ru

Web-сайт Федерации Интернет образования

www.metod.narod.ru

Образовательные ресурсы

www.spb.osi.ru/ic/distant

Дистанционное обучение в Интернет

www.examen.ru

Экзамены и тесты

www.kbsu.ru/~book/

Учебник информатики





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Поиск информации в сети Интернете (русскоязычные поисковые системы Интернет)

Автор: Дивакова Антонина Ивановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка занятия "Поиск информации""
    ["seo_title"] => string(53) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_poisk_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "515663"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1561086130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства