kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внимание, конкурс для учителей «Мой урок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 11 класса на тему "Адресация в Интернет"

Просмотр содержимого документа
«Внимание, конкурс для учителей «Мой урок»»



Структурные элементы урока.

Содержание урока.

Методические указания

  1. Организационный момент и постановка задачи.

Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Адресация в Интернете».

Слежу за установлением внимания и дисциплины, проверяю готовность к занятию рабочего места. Запись под диктовку.

  1. Изучение нового материала.

Для правильной доставки данных с одного компьютера на другой необходимо знать отправителя и получателя. Так, каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой собственный уникальный адрес. Т.к. в компьютерах вся информация представляется в цифровом виде, то и адрес, который используют компьютеры, является цифровым.

IP-адрес – это уникальный числовой адрес компьютера в сети, который имеет длину 32 бита и записывается в виде четырех частей по 8 бит каждая.

По формуле определения количества информации легко подсчитать, что общее количество различных IP-адресов составляет более 4 миллиардов: N=232=4294967296.

Поскольку двоичное представление IP-адреса для человека не удобно, то на практике используется десятичная форма записи IP-адреса. В данном представлении IP-адрес записывается в виде четырех десятичных чисел, называемых октетами, разделенными точками: W.X.Y.Z. Следовательно, каждая часть может быть числом от 0 до 255, а весь IP-адрес имеет вид 192.22.35.44 или 255.1.0.14.

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети. Адрес читается справа налево.

Например:

IP-адрес 128.250.33.199.

128.250.33 – это адреса сетей и подсетей,

199 – это адрес компьютера пользователя.

В зависимости от количества компьютеров в сети, существует 5 классов IP-адресов: A, B, C, D, E. Принадлежность IP-адреса к тому или иному классу, определяется значением первого октета, а остальные разделяются на адрес сети и адрес компьютера.

Класс

Диапазон

А

0.0.0.0 – 127.255.255.255

B

128.0.0.0 – 191.255.255.255

C

192.0.0.0 – 223.255.255.255

D

224.0.0.0 – 239.255.255.255

E

240.0.0.0 – 247.255.255.255

IP-адреса первых трех классов предназначены для адресации отдельных узлов и отдельных сетей. Адреса D используются для адресации групп компьютеров, а диапазон адресов Е зарегистрирован и в настоящее время не используется.

Например, IP-адрес 128.250.33.199 компьютера относится к сети класса В, адрес компьютера в сети 250.33.199, а 199 – это адрес компьютера пользователя.

IP-адреса могут быть статическими и динамическими. Для сервера, на котором хранится информация, необходим постоянный IP-адрес, иначе данные не будут найдены. Для пользователя, входящего в Интернет на несколько часов, IP-адрес может быть выделен динамически из некоторого количества имеющихся у провайдера свободных номеров. По желанию пользователь может иметь и постоянный IP-адрес.

Числовые адреса – единственно возможный метод идентификации для компьютеров, но для пользователей Интернет они неудобны, поскольку не несут смысловой нагрузки, а значит, практически не запоминаются. Поэтому в Интернете предусмотрена возможность использования их аналогов в текстовом представлении. Это так называемые доменные адреса DNS (DomainNameSystem).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу каждого компьютера уникальное доменное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру:

домены верхнего уровня

 

 

домены второго уровня

 

 

домены третьего уровня

 

 

и так далее

В отличие от IP-адресов, мало говорящих пользователю, кому принадлежит и где находится ресурс Интернет, доменные имена несут много полезной информации.

Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево.

В любом имени справа записывается домен первого уровня, состоящий из двух, трех или четырех букв. Он означает страну или принадлежность к определенной деятельности. Количество имен первого уровня ограничено.

Сначала InterNIC – организация, ответственная за систему имен – ввела в обращение семь доменных имен первого уровня. Т.к. система доменных имен впервые появилась в США, то эти семь доменов по умолчанию означают, что хост расположен на территории США.

Слева от имени домена первого уровня записывается одно или несколько имен доменов второго, иногда третьего и более низких уровней.

Имя домена второго уровня выбирается компанией и несет информацию о ее названии или услугах, имя домена третьего уровня может означать подразделение этой компании.

И, наконец, слева в доменном имени стоит имя компьютера, на котором хранится информация.

Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) с именем www находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня .com.

Домены верхнего уровня бывают двух типов:

  1. географические (двухбуквенные) – каждой стране соответствует двухбуквенный код;

  2. административные (трехбуквенные) – позволяет определить профиль организации, владельца домена.

Вот некоторые имена доменов верхнего уровня

Административные

Тип организации

Географические

Страна

com

коммерческая

ca

Канада

edu

образовательная

de

Германия

gov

правительственная США

jp

Япония

int

международная

ru

Россия

mil

военная США

su

Бывший СССР

net

компьютерная сеть

uk

Англия/Ирландия

org

некоммерческая

us

США

В имени компьютера может быть любое число доменов, но, как правило, 2–4.

Компьютеры используют IP-адреса, для людей удобней и понятней доменные имена. Следовательно, должен существовать механизм преобразования вводимых пользователем доменных имен в IP-адреса. Этим занимается служба доменных имен Интернет – DNS (DomainNameService).

Работа службы имен состоит в том чтобы, получив от пользователя доменное имя, отыскать соответствующую ему запись в таблице DNS – распределенной базе данных, хранящейся на тысячах компьютерах в сети. Найденный IP-адрес возвращается на компьютер пользователя, пославший запрос. И только после этого по IP-адресу запрашивается информация из Интернета. Система серверов DNS представляет собой тысячи компьютеров с определенной иерархией.

Запись под диктовку, показ презентации.































Показываю построения на интерактивной доске.

  1. Применение ЗУН в стандартных условиях Практическая работа.

А сейчас давайте попробуем определить IP-адреса наших компьютеров





Оказываю индивидуальную помощь, слежу за темпами выполнения заданий.

  1. Домашнее задание.

Учить конспект, определите к какому классу адресов относится IP-адрес вашего компьютера после подключения к Интернету.

Задаю домашнее задание

  1. Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с IP-адресами и доменными адресами а так же их структурой.

На этом наше занятие окончено.

Отмечаю активных ребят, выставляю отметки.

Учитель

Кривых А.Ф.

Предмет

Информатика

Направление

Математический

Класс

11 класс

Дата проведения

14.01.2015 г.

урока

16

Общая тема

Информационные технологии и телекоммуникации

Тема урока

Адресация в Интернете

Тип урока

Изучение нового материала. Практическая работа.

Цели урока

Обучающая

Познакомить учащихся с видами IP- адресов, доменными адресами и их структурой

Развивающая

Развитие логического мышления, памяти, восприятия

Воспитательная

Формирование нравственности, бережного отношения к школьному имуществу

Методы и приемы обучения

  • Словесный

  • Демонстрационный

  • Самостоятельная учебная деятельность учащихся

Оборудование

  • Интерактивная доска

  • Персональные компьютеры

Ход урока

Вид деятельности

Время (мин)

Организационный момент

1-2

Изучение нового материала по теме «Адресация в Интернете»:

  • IP-адрес и его виды;

  • доменные адреса DNS  и его уровни

15-20


Разбор практической работы «Определение IP-адреса компьютера»

Цель работы:

  • Научиться определять IP-адрес компьютера.


Постановка задачи:

  • Определить IP-адрес вашего компьютера


Определите IP-адрес вашего компьютера.

1. Зайдите в главное меню ПУСК – Все программы – Стандартные – Командная строка.

2. В появившемся окне введите команду [ipconfig]. В появившемся окне появятся настройки подключения вашего компьютера к сети Интернет: IP-адрес, Маска подсети, Основной шлюз.


2-3

Выполнение практической работы на компьютерах

10

Домашнее задание: Учить конспект, определите, к какому классу адресов относится IP-адрес вашего компьютера после подключения к Интернету.

2-3

Подведение итогов. Выставление оценок.

2-3











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внимание, конкурс для учителей «Мой урок»

Автор: Кривых Анастасия Федоровна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)"
    ["seo_title"] => string(75) "moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "399636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489345859"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий  интеллектуального конкурса « Ученик начальной школы– 2013» "
    ["seo_title"] => string(72) "stsienarii-intielliektual-nogho-konkursa-uchienik-nachal-noi-shkoly-2013"
    ["file_id"] => string(6) "138037"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417460169"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства