kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена в виде игры для учащихся 4 класса для обобщения материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Инфознайка"»

Внеклассное мероприятие по информатике в 4 классе

Тема: игра «Инфознайка»

Цели:

  • повторение и закрепление основного программного материала 4 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  • отработка языковой культуры по предмету;

  • воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.

Тип урока: повторение изученного материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • умение фиксировать (записывать) в любой форме информацию (по способу её восприятия);

  • умение определять виды информации;

  • умение понимать и использовать виды информации (по способу её восприятия) и по формам представления.

Личностные:

  • познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • уважение к информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • формирование навыков самоорганизации;

  • развитие речи;

  • умение кратко формулировать мысль;

  • развитие логического мышления;

  • развитие самооценки;

  • развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

Коммуникативные:

  • умение слушать и исправлять ошибки других;

  • умение работать в группах;

  • умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения одноклассников и преподавателя;

  • умение работать с современными техническими средствами обработки информации;

  • умение задавать вопросы и выслушивать ответы.

Регулятивные:

  • формирование навыков работы с компьютером, интерактивной доской, планшетом;

  • поиск правильного вывода о действиях;

  • формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами;

  • умение выбрать правильный и удобный вариант ответа;

  • умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбуки.



Организационный момент.


Приветствие учащихся.

Проверяет готовность к игре.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Формирование навыков самоорганизации.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Формулирование целей и задач игры.

Объяснение игры.

Объяснение учителя.

Правила игры:

Требование к учащимся:

- НЕ мешать отвечать товарищу;

- НЕ подсказывать;

- НЕ нарушать дисциплину.

Урок проводится в виде развлекательно – познавательной игры. Группа (половина общеобразовательного класса) в начале урока делится на две команды, каждая из которых выбирает своего капитана. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить свое количество баллов. Команды соревнуются в различных состязаниях; за каждый правильный ответ команда получает 2 очка, если ответ дает игрок с помощью команды, то данной команде присуждается 1 очко.

Слушают учителя и запоминают условия игры.

Умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности.


Игра «Заполните пропуски»

Учитель выводит задание на интерактивную доску и предлагает выполнить задание

«Расположить единицы измерения информации в порядке убывания»

Терабайт

Гигабайт

Мегабайт

Килобайт

Байт

Бит

Учащиеся перетаскивают слова в пропуски.

Происходит обучение дедукции, композиции и развитие памяти.


«Игровое шоу»

На вопрос отвечает Команда 1: Если человек никогда не ел лимон, какой признак будет лишним для того, чтобы он определил лимон?

Команда 2: Выбери лишнее

Синее

Яркое

Сладкое

Далекое

Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы с несколькими вариантами ответов.

Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.


«Открытие подписи»

Предлагает выполнить задание на тему «Виды информации по способу восприятия человеком»

Учащиеся вспоминают виды информации по картинке.

Происходит обучение дедукции и развитие памяти.


«Тест с монстрами»

Тест мощности с несколькими вариантами ответа и вопросами типа «истина\ложь». (Обязательные устройства)

Учитель предлагает командам взять в руки мобильные устройства и ответить на вопросы отображенные на экране с несколькими вариантами ответов

Учащиеся работают в командах на устройствах.

Участвуют обе команды одновременно

Формируются навыки работы в командах, а также на мобильных устройствах.


Порядок сортировки последовательностях и систематизации.

Для выполнения этого задания вам нужно выполнить строгую последовательность действий, которая называется «Слепи снеговика»

Завершают определение учителя словом «Алгоритм»

Учащиеся систематизируют элементы в требуемом порядке сортировки и получают знания о сравнении, дедукции

Умение планировать последовательность действий.


Физкультминутка

Коллективная.

Физминутка сопровождаться видеороликом.

Дети повторяют движения

Расширение зрительной активности, снятие утомления на уроке.


Отгадай слово

Что означает аббревиатура ПК?

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК .

За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи. -ТОПКА)
2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан. - СОПКА)
3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника - ТЯПКА)
4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки - ЩЕПКА)
5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя - ШЛЯПКА)
6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность - КНОПКА)
7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд - ТРЯПКА.)
8. « _ _ ПК _» (нога у животного - ЛАПКА.)
9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг - СКРЕПКА.)
10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин - ПОКУПКА.)

Обменяйтесь листиками по часовой стрелке. Проверьте количество правильных ответов. Огласите результаты.

Выполняют задания на листах.

Производят взаимоконтроль


Суперсортировка

Задание учит классификации и группировке.

Учитель ознакамливает учащихся с правилами игры «Суперсортировка»:

«Является суждением»

«Не является суждением»

Учащиеся должны рассортировать элементы по двум категориям.

Научится отличать истинное суждение от ложного, высказать свое суждение.

Анаграмма

Индивидуальная, групповая.

Учитель демонстрирует на экране анаграмму из букв. Задает вопрос: Всемирная информационная компьютерная сеть.

Ответ: Интернет

Учащиеся производят на интерактивной доске перестановку букв в слове, в результате которой, образуется новое слово.

Развивается внимание,  обогащается словарный запас, тренируется внимание к деталям, укрепляет связь, внимание и воображение.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог игры)

Возьмите пустые листочки в центре стола.

Напишите на листочках:

  1. 3 самых интересных задания,

  2. 2 задания, которые показались трудными,

  3. Придумайте свой вопрос или ребус по информатике.

Встаньте. Задвиньте стулья. Партнеры первого столика и партнеры 1, 2 второго столика образуют внутренний круг, остальные внешний круг. Обменяйтесь своими мнениями и выполните задание друг у друга из пункта 3. Высказывают свое мнения, выполняют задания друг у друга

Ученики высказывают свои мнения.

Умение формулировать собственное мнение.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний развитие самооценки.


Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Инфознайка"

Автор: Каменева Тамара Витальевна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов "ИНФОЗНАЙКИ""
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_informatikie_dlia_5_6_klassov_infoznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "371803"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482245775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка внеклассного мероприятия по информатике Инфознайка"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_informatikie_infoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "394110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487638907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Путешествие Инфознайки "
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-infoznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "245106"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446053185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в страну Инфознайка "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-v-stranu-infoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "113824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411059669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства