kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие Инфознайки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие Инфознайки»

Цели:

  • активизация познавательного интереса обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий
  • повышение мотивации изучения данной предметной области
  • привить любовь к предмету
  • научить командной слаженной работе.

Ход мероприятия.

Для участия в мероприятии класс делится на  2 команды по 5 человек, остальные являются болельщиками.

Станция 1. «Повторим, что знаем?»

Каждой команде задается по шесть вопросов поочередно, при правильном ответе начисляется один балл.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)
  2. Организованная последовательность действий. (Алгоритм)
  3. Основное устройство ввода информации (Клавиатура).
  4. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа (Сканер)
  5. Сколько байт в одном килобайте (1024)
  6. Минимальная единица измерения количества информации (Бит)
  7. Универсальное электронное устройство обработки информации (Компьютер)
  8. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране (Курсор)
  9. Алгоритм, записанный на языке программирования (Программа)
  10.  Центральное устройство компьютера (Процессор, системный блок).
  11. Человек или устройство, которые могут выполнить работу по алгоритму (Исполнитель)
  12. Сколько бит в одном байте (8)

Станция 2. «В одной связке»

Даны две колонки с частями словосочетаний относящихся к информатике, к устройству компьютера или к работе на нём. Каждой команде даются одинаковые карточки, команды должны посовещаться и провести соответствия между колонками линиями.

База

Глобальная

Оперативная

Жесткий

Графический

Информационные

Звуковая

Искусственный

Лицензионная

Память

Интеллект

Диск

Технологии

Программа

Данных

Редактор

Сеть

Колонка

Ответы: (база данных, глобальная сеть, оперативная память, жёсткий диск, графический редактор, информационные технологии, звуковая колонка, искусственный интеллект, лицензионная программа).

Станция 3. «Компьютерные анаграммы»

Выдаются командам карточки со словами – каждой команде своя карточка, кто вперед справится. Письменно на листочках пишут ответ и сдают жюри. (7 минут.)

По 2 балла за каждое правильное отгаданное слово – 22 балла.

Пример: ДОК -> К_ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный). КОД

     Команда 1                                                               Команда 2

  1. НАКАЛ -> К_ _ _ _ (линия связи)
  2. ЛАПТА -> П_ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем)
  3. КАМЫШ -> М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)
  4. ДОМ +ЕЛЬ -> М _ _ _ _ _ (схема физического объекта или явления)
  5. БАК + ЕЛЬ ->К _ _ _ _ _ (несколько проводов в оболочке)
  6. МИ + ОН + РОТ ->М _ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)
  7. РОК + СЕТ -> С _ _ _ _ _ (часть дорожки магнитного диска)
  8. ТИФ + ЛАВА -> А _ _ _ _ _ _ (буквенная семья)
  9. ТАЙМ + БЕГА -> М _ _ _ _ _ _ _ (единица информации)
  10. КИТ + ВАЛ + АУРА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ (“коллега” мыши по вводу информации)

 

  1. ИГОЛКА ->Л _ _ _ _ _ (наука о законах и формах мышления)
  2. РЕВЕРС -> С _ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)
  3. НИША ->Ш _ _ _ (набор электрических проводников, обеспечивающих передачу данных)
  4. РОК + СУП ->К _ _ _ _ _ (системный блок)
  5. РЕ + ТАЙМ -> Т _ _ _ _ _ (системное устройство в ПК)
  6. ФЕН + ТЕЛО ->Т _ _ _ _ _ _ (устройство связи)
  7. МИРТА + ГОЛ -> А _ _ _ _ _ _ _ (пошаговый предшественник программы)
  8. СЕЙФ + РЕ + НИТ -> И _ _ _ _ _ _ _ _(средства взаимодействия программы и пользователя)
  9. ЛАЙ +БОТИК ->К _ _ _ _ _ _ _ (единица измерения информации)
  10. РОВ + КОПИ + ИЕНА -> К _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (действие с файлом)

 

Ответы:

  1. КАНАЛ
  2. ПЛАТА
  3. МЫШКА
  4. МОДЕЛЬ
  5. КАБЕЛЬ
  6. МОНИТОР
  7. СЕКТОР
  8. АЛФАВИТ
  9. МЕГАБАЙТ
  10. КЛАВИАТУРА
  1. ЛОГИКА
  2. СЕРВЕР
  3. ШИНА
  4. КОРПУС
  5. ТАЙМЕР
  6. ТЕЛЕФОН
  7. АЛГОРИТМ
  8. ИНТЕРФЕЙС
  9. КИЛОБАЙТ
  10. КОПИРОВАНИЕ

Станция 4. «Назови термин»

Капитаны по очереди называют термины по информатике. За каждый термин – 1 балл.

Станция 5. «Ребусы»

         Команды по очереди отгадывают ребусы.

1.  (Компьютер)

2. (Монитор)

3.  (Исполнитель).

4.  (Процессор)

5.  (Клавиатура)

6.  (Алгоритм)

Станция 6. «Шифр»

Используя шифр, как можно быстрее найдите термины по информатике, которые скрываются за этими цифрами

А

Б

В

Г

Д

Е

И

К

Л

М

Н

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

П

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Я

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

2 7 14

8 22 20

7 10 23

14 6 4

8 12 5

2 12 5

13 6 11

14 12 11

22 17 12

19 1 14

14 7 13

1 5 1

13 6 9

14 12 10

13 7 8

16 12 11

21 15 13

3 7 5

20 1 4

5 11 12

Ответы:

 1) бит, кэш, имя, тег, код, бод, пен, тон, эхо, чат

2) тип, ада, пел, том, пик, фон, щуп, вид, шаг, дно

Конкурс для зрителей “Внимание”

За правильный ответ на вопрос участник получает 1 жетон и может его подарить понравившейся команде. 1 жетон – 1 балл.

  1. Устройство ввода информации … (мышь, клавиатура)
  2. Компьютерная программа, предназначенная для набора текста …(блокнот)
  3. Краткое нажатие на кнопку мыши называется ….(щелчок)
  4. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними называется … (компьютерное окно)
  5. Клавиша, позволяющая отделить одно слово от другого называется.(пробел)
  6. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют … (редактированием)
  7. Так называлась первая счетная доска …(абак)
  8. Окно, с которым в данный момент производится работа, называется…(активным)
  9. Многие действия на компьютере начинаются с нажатия кнопки …(Пуск)
  10. Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента, называется …(буфером обмена)
  11. Для печати прописной буквы в тексте используют клавишу …(Shift)
  12. Переход на новую строку осуществляют с помощью клавиши …(Enter)

Подведение итогов. Жюри подсчитывает результаты игры и объявляет команду победителей. Команды и самые активные болельщики награждаются грамотами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие Инфознайки »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Путешествие Инфознайки

Автор: Боева Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в страну Инфознайка "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-v-stranu-infoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "113824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411059669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Игра по станциям "Путешествие в страну "Инфознайка" "
    ["seo_title"] => string(55) "ighra-po-stantsiiam-putieshiestviie-v-stranu-infoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "156422"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421421705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Форматирование  и  редактирование таблиц 6 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "formatirovaniie-i-riedaktirovaniie-tablits-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "265964"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450074668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства